Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2009 года N 399/178-пп

О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
постановление Правительства Иркутской области от 13.04.2012 г. N 216-пп}

Руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области.

2. Утвердить структуру службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области.*

3. Установить предельную штатную численность службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области в количестве 70 единиц, в том числе 66 единиц государственных гражданских служащих Иркутской области, 4 единицы работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области.

4. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Иркутской области от 31 октября 2007 года N 259-па "О службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области";

2) пункт 30 постановления администрации Иркутской области от 18 марта 2008 года N 53-па "О внесении изменений в отдельные постановления администрации Иркутской области";

3) пункт 2 постановления администрации Иркутской области от 8 апреля 2008 года N 81-па "О внесении изменений в отдельные постановления администрации Иркутской области";

4) пункт 4 постановления Правительства Иркутской области от 27 февраля 2009 года N 40-пп "О внесении изменений в отдельные правовые акты Иркутской области".

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".

Губернатор
Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Иркутской области
от 29 декабря 2009 N 399/178-пп

ПОЛОЖЕНИЕ о службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области

I. Общие положения

1. Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям в области реализации жилищной политики, функции по государственному строительному надзору, выдаче разрешительных документов при строительстве и функции по государственному контролю и надзору в области долевого строительства.

Служба действует на правах государственной жилищной инспекции Иркутской области.

2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления), организациями, общественными объединениями (далее - организации), гражданами.

4. Служба обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.

5. Местонахождение службы: 664011, г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36 литер А.

II. Задачи службы

6. Задачами Службы являются:

1) контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, установленным требованиям, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений в процессе использования и содержания жилищного фонда;

2) государственный строительный надзор, осуществляемый при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством, выдача разрешительных документов при строительстве;

3) государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

III. Функции службы

7. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

в сфере контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, установленным требованиям, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений в процессе использования и содержания жилищного фонда:

1) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий жилищного фонда;

2) осуществление контроля за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиями законодательства;

3) осуществление контроля за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, предусмотренной действующим законодательством;

4) осуществление контроля за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

5) осуществление контроля за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;

6) осуществление контроля за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;

7) осуществление контроля за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства, а также за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;

8) осуществление контроля за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями и правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

9) осуществление контроля за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

10) осуществление контроля за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

11) осуществление контроля за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

в сфере государственного строительного надзора, осуществляемого при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством, выдачи разрешительных документов при строительстве:

12) осуществление проверок соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, строительных норм и правил, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, а также осуществление проверок наличия разрешения на строительство, выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

13) составление актов проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на предмет соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации; выдача предписаний об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;

14) утверждение и выдача заключений о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации (решений об отказе в выдаче заключений о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации);

15) проведение экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов;

16) выдача разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, в случаях, установленных законодательством, за исключением разрешений на строительство автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Иркутской области;

17) выдача разрешений на строительство для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков;

18) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с законодательством;

в сфере государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости:

19) осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;

20) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

21) ежеквартальное получение от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;

22) осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

23) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;

24) направление застройщикам предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и установление сроков их устранения;

25) принимает меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

26) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

8. Служба в установленной сфере деятельности осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством, разрабатывает проекты правовых актов, в целях осуществления государственного контроля в сфере жилищных правоотношений ведет соответствующий учет жилищного фонда, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

IV. Обеспечение деятельности Службы

9. Служба для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию;

2) совершать сделки, заключать государственные контракты, иные договоры, соглашения в соответствии с законодательством;

3) привлекать в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности службы;

4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

10. Служба финансируется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством.

11. Служба расходует полученные из областного бюджета средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.

V. Организация деятельности Службы

12. Руководитель Службы назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.

13. Руководитель Службы:

1) представляет Службу в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами;

2) организует деятельность Службы и осуществляет руководство этой деятельностью;

3) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Иркутской области в Службе и работников, замещающих в Службе должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, при их наличии (далее - сотрудники Службы);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»