(с изменениями на 17 декабря 2021 года)
(в ред. Приказов аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 15.09.2010 N 62-пра, от 01.08.2013 N 18-пра, от 05.02.2014 N 2-пра, от 24.12.2014 N 45-пра, от 12.05.2015 N 17-пра, от 04.02.2016 N 4-пра, от 28.09.2017 N 45-пра, от 15.04.2019 N 14-пра, от 12.11.2021 N 41-пра, от 17.12.2021 N 46-пра)
Руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям.
2 - 3. Утратили силу. - Приказ аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 05.02.2014 N 2-пра.
4. Признать утратившими силу:
Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области -
руководитель аппарата Губернатора
Иркутской области и Правительства
Иркутской области
В.Ю.ДОРОФЕЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И НАЦИОНАЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ
(в ред. Приказов аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 01.08.2013 N 18-пра, от 24.12.2014 N 45-пра, от 12.05.2015 N 17-пра, от 04.02.2016 N 4-пра, от 28.09.2017 N 45-пра, от 15.04.2019 N 14-пра, от 12.11.2021 N 41-пра, от 17.12.2021 N 46-пра)
1. Управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, осуществляющим обеспечение взаимодействия Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, иными структурами гражданского общества.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления), организациями, общественными объединениями (далее - организации), гражданами.
4. Основной задачей управления является обеспечение взаимодействия Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, иными структурами гражданского общества.
5. Управление в соответствии с возложенной задачей в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) осуществляет сбор, обработку, анализ и обобщение информации о тенденциях развития общественно-политической ситуации в Иркутской области, о межнациональных и религиозных отношениях, о деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений, иных структур гражданского общества;
2) организует проведение консультаций с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, иными структурами гражданского общества по различным общественно-политическим событиям, происходящим в Иркутской области;
3) представляет Губернатору Иркутской области, руководителю аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области предложения по вопросам их участия, а также участия иных должностных лиц Правительства Иркутской области, аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в мероприятиях, проводимых политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, иными структурами гражданского общества;
4) участвует в подготовке встреч Губернатора Иркутской области, руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области с представителями политических партий, общественных и религиозных объединений, иных структур гражданского общества, обеспечивая равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывая предпочтение каким-либо общественным и религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям;
5) содействует укреплению гражданского единства, межконфессионального и межнационального согласия путем осуществления в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
6) содействует деятельности национально-культурных автономий в решении ими вопросов сохранения самобытности, развития родного языка, образования, национальной культуры, укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, содействия межрелигиозному диалогу;
7) осуществляет создание условий для обеспечения общественно-государственного партнерства в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений, укрепления общероссийской гражданской идентичности, уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России;
8) содействует в реализации мероприятий, направленных на удовлетворение национально-культурных потребностей (этнокультурных потребностей) соотечественников, проживающих за рубежом, посредством расширения связей с национально-культурными общественными объединениями в Иркутской области;
9) содействует освещению национально-культурной жизни Иркутской области в средствах массовой информации;
10) обеспечивает поддержку коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Иркутской области, включая сохранение и защиту их исконной среды обитания и традиционного образа жизни;
11) обеспечивает реализацию Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области по ее реализации;
12) обеспечивает формирование и ведение регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Иркутской области;
13) осуществляет мониторинг, проводит анализ и составляет прогноз развития межнациональных и межконфессиональных отношений в Иркутской области;
14) участвует в осуществлении мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Иркутской области, а также деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений, иных структур гражданского общества на предмет выявления процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму;
15) обеспечивает содействие в разработке и реализации государственных программ Иркутской области и мероприятий по вопросам государственной национальной политики в Иркутской области;
16) обеспечивает разработку и реализацию областных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
17) обеспечивает реализацию мер, направленных на стимулирование социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций, при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами определенных видов деятельности, предусмотренных действующим законодательством;
18) осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Иркутской области;
19) осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей областной государственной поддержки, оценку эффективности мер, направленных на их развитие, составление прогноза их дальнейшего развития;
20) подготавливает и предоставляет в Правительство Иркутской области ежегодный доклад об эффективности мер областной государственной поддержки, направленной на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей областной государственной поддержки, и прогнозе их дальнейшего развития;
21) осуществляет подготовку ежегодного доклада о состоянии, проблемах и перспективах социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в Иркутской области, а также ежегодное направление в Законодательное Собрание Иркутской области информации о состоянии, проблемах и перспективах социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в Иркутской области;
22) осуществляет ведение областного государственного реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей областной государственной поддержки;
23) осуществляет формирование перечня объектов (территорий) религиозных организаций, расположенных в пределах территории Иркутской области и подлежащих антитеррористической защите;
24) осуществляет определение единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест, расположенных на территории Иркутской области;
25) содействует развитию российского казачества на территории Иркутской области.
(п. 5 в ред. Приказа аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 17.12.2021 N 46-пра)
6. Управление в установленной сфере деятельности:
обеспечивает выполнение аппаратом Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области функций учредителя в отношении областного государственного учреждения "Аппарат Общественной палаты Иркутской области", областного государственного казенного учреждения "Ресурсный центр по поддержке некоммерческих организаций Иркутской области".
формирует предложения о ежегодном плане и показателях деятельности управления;
осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
7. Управление для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе: