Недействующий

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПО ДОСУДЕБНОМУ ОБЖАЛОВАНИЮ В ДСЗН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения


Настоящий Административный регламент исполнения государственной услуги по рассмотрению заявлений и жалоб физических и юридических лиц (далее - досудебному обжалованию), разработан в целях совершенствования форм и методов работы с заявлениями и жалобами физических и юридических лиц, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий при их рассмотрении.

Обращение гражданина или/и организации в департамент социальной защиты населения Иркутской области за предоставлением государственной услуги по досудебному обжалованию не является препятствием или условием для их обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.

Государственная услуга по досудебному обжалованию в департаменте социальной защиты населения Иркутской области предоставляется в составе исполнения всех государственных функций, в том числе по предоставлению государственных услуг.

1. Наименование государственной услуги по досудебному обжалованию.

Предоставление государственной услуги по досудебному обжалованию в департаменте социальной защиты населения Иркутской области.

2. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги по досудебному обжалованию.

Предоставление государственной услуги по досудебному обжалованию в департаменте социальной защиты населения Иркутской области осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (ст. 33) "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237;

Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ. "Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Собрание законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 47 ст. 493

Уставом Иркутской области от 10 февраля 1995 г. (с изменениями от 3 января, 9 сентября, 14 декабря 1996 г., 28 июля, декабря 1998 г., 16 апреля 2001 г., 7 октября 2002 г., 15 июля, декабря, 29 декабря 2003 г., 1 марта, 28 мая, 29 декабря, 31 декабря 2004 г., июля 2005 г., 12 января 2006 г.) Газета "Восточно-Сибирская правда" от 14 февраля 1995 г. N 29, Ведомости Законодательного собрания Иркутской области от 7 марта 1995 г. N 8;

Настоящим Административным регламентом;

Административным регламентом предоставления государственной услуги по досудебному обжалованию в департаменте социальной защиты населения Иркутской области;

Административными регламентами исполнения государственных функций, в том числе по предоставлению государственных услуг, в составе которых осуществляется предоставление государственной услуги по досудебному обжалованию.

3. Административный регламент.

Настоящий Административный регламент устанавливает единый для департамента порядок предоставления государственной услуги по досудебному обжалованию.

4. Предмет досудебного обжалования

Предметом досудебного обжалования в департаменте являются решения и действия (бездействие):

- департамента, его структурных подразделений, должностных лиц и иных сотрудников, исполняющих или обеспечивающих исполнение его полномочий;

- подчиненных и/или подконтрольных департаменту учреждений и организаций, их должностных лиц и иных сотрудников, исполняющих в установленном законодательством порядке полномочия департамента;

- иных организаций, их должностных лиц и иных сотрудников, исполняющих в установленном законодательством порядке полномочия департамента;

- организаций (их должностных лиц и иных сотрудников), в отношении которых департамент осуществляет полномочия по надзору и контролю.

5. Получатели государственной услуги по досудебному обжалованию.

Получателями государственной услуги по досудебному (внесудебному) обжалованию являются Заявители - граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории РФ; российские и иностранные юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц и незарегистрированные общественные объединения, а также их законные представители.

6. Понятия, используемые для целей настоящего Административного регламента.

заявление - просьба Заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе департамента, подчиненных им учреждениях и организациях и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

претензия - заявление, обращение Заявителя к должностному лицу департамента (руководителю подчиненного или подконтрольного департаменту учреждения/организации), в целях принятия данным лицом мер по исправлению допущенного им нарушения;

жалоба - требование Заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц в связи с его неудовлетворенностью действием (бездействием) или решением должностного лица департамента и/или подчиненных или подконтрольных департаменту учреждений/организаций (рассматривается вышестоящим должностным лицом, в чью компетенцию входит рассмотрение жалоб, единолично либо коллегиальным органом).