Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 06 апреля 2007 года N 375

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПО ДОСУДЕБНОМУ ОБЖАЛОВАНИЮ В ДСЗН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27.08.2013 N 171-мпр}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.09.2010 г. N 303-мпр (действие распространено на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Иркутской области)}

В целях реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с протоколом заседания Комиссии по проведению административной реформы в Иркутской области от 20.12.2006 г. N 9, руководствуясь положением о департаменте,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент по досудебному обжалованию в департаменте социальной защиты населения Иркутской области (далее - Административный регламент) (прилагается).

2. Отделу контроля, документационного обеспечения и приема граждан департамента (Маркевич Н.В.) и руководителям управлений департамента социальной защиты населения Иркутской области с 10 апреля 2007 года внедрить Административный регламент.

3. Отделу контроля, документационного обеспечения и приема граждан департамента (Маркевич Н.В.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента Ануфриеву JI.B.

Заместитель главы администрации Иркутской области -
директор департамента социальной защиты
населения Иркутской области
С.В. Круть


ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу департамента социальной

защиты населения Иркутской области

от 20.04.2007 г. N 375

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по досудебному обжалованию в департаменте социальной защиты населения Иркутской области

I. Общие положения


Настоящий Административный регламент исполнения государственной услуги по рассмотрению заявлений и жалоб физических и юридических лиц (далее - досудебному обжалованию), разработан в целях совершенствования форм и методов работы с заявлениями и жалобами физических и юридических лиц, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий при их рассмотрении.

Обращение гражданина или/и организации в департамент социальной защиты населения Иркутской области за предоставлением государственной услуги по досудебному обжалованию не является препятствием или условием для их обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.

Государственная услуга по досудебному обжалованию в департаменте социальной защиты населения Иркутской области предоставляется в составе исполнения всех государственных функций, в том числе по предоставлению государственных услуг.

1. Наименование государственной услуги по досудебному обжалованию.

Предоставление государственной услуги по досудебному обжалованию в департаменте социальной защиты населения Иркутской области.

2. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги по досудебному обжалованию.

Предоставление государственной услуги по досудебному обжалованию в департаменте социальной защиты населения Иркутской области осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (ст. 33) "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237;

Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ. "Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Собрание законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 47 ст. 493

Уставом Иркутской области от 10 февраля 1995 г. (с изменениями от 3 января, 9 сентября, 14 декабря 1996 г., 28 июля, декабря 1998 г., 16 апреля 2001 г., 7 октября 2002 г., 15 июля, декабря, 29 декабря 2003 г., 1 марта, 28 мая, 29 декабря, 31 декабря 2004 г., июля 2005 г., 12 января 2006 г.) Газета "Восточно-Сибирская правда" от 14 февраля 1995 г. N 29, Ведомости Законодательного собрания Иркутской области от 7 марта 1995 г. N 8;

Настоящим Административным регламентом;

Административным регламентом предоставления государственной услуги по досудебному обжалованию в департаменте социальной защиты населения Иркутской области;

Административными регламентами исполнения государственных функций, в том числе по предоставлению государственных услуг, в составе которых осуществляется предоставление государственной услуги по досудебному обжалованию.

3. Административный регламент.

Настоящий Административный регламент устанавливает единый для департамента порядок предоставления государственной услуги по досудебному обжалованию.

4. Предмет досудебного обжалования

Предметом досудебного обжалования в департаменте являются решения и действия (бездействие):

- департамента, его структурных подразделений, должностных лиц и иных сотрудников, исполняющих или обеспечивающих исполнение его полномочий;

- подчиненных и/или подконтрольных департаменту учреждений и организаций, их должностных лиц и иных сотрудников, исполняющих в установленном законодательством порядке полномочия департамента;

- иных организаций, их должностных лиц и иных сотрудников, исполняющих в установленном законодательством порядке полномочия департамента;

- организаций (их должностных лиц и иных сотрудников), в отношении которых департамент осуществляет полномочия по надзору и контролю.

5. Получатели государственной услуги по досудебному обжалованию.

Получателями государственной услуги по досудебному (внесудебному) обжалованию являются Заявители - граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории РФ; российские и иностранные юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц и незарегистрированные общественные объединения, а также их законные представители.

6. Понятия, используемые для целей настоящего Административного регламента.

заявление - просьба Заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе департамента, подчиненных им учреждениях и организациях и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

претензия - заявление, обращение Заявителя к должностному лицу департамента (руководителю подчиненного или подконтрольного департаменту учреждения/организации), в целях принятия данным лицом мер по исправлению допущенного им нарушения;

жалоба - требование Заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц в связи с его неудовлетворенностью действием (бездействием) или решением должностного лица департамента и/или подчиненных или подконтрольных департаменту учреждений/организаций (рассматривается вышестоящим должностным лицом, в чью компетенцию входит рассмотрение жалоб, единолично либо коллегиальным органом).

административная процедура по досудебному обжалованию - установленные актами законодательства регламентные нормы, определяющие основания, условия, порядок и последовательность действий департамента, подчиненных или подконтрольных департаменту учреждений/организаций, а также должностных лиц при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги;

должностное лицо - лицо постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее деятельность по исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях;

вышестоящее должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию наделенное правом единолично рассматривать и разрешать административные дела;

коллегиальный орган - специально созданный при департаменте орган, наделенный правом рассматривать и разрешать административные дела в коллегиальном составе;

ответчик - лицо, в отношении которого заявлен спор;

заинтересованные лица - физические и юридические лица, чьи интересы могут быть затронуты в ходе рассмотрения и разрешения спора;

спор - несогласие лица с отказом ответчика удовлетворить требование о восстановлении нарушенных прав заявителя либо иных лиц;

административный акт - правоприменительная форма разрешения должностным лицом (коллегиальным органом) отдельных вопросов, возникающих в процессе рассмотрения административного дела;

административное заседание - процедурная форма, в рамках которой проводится рассмотрение и разрешение административного дела должностным лицом (коллегиальным органом).

7. Виды досудебного обжалования.

По желанию Заявителя заявление, жалоба на действие/бездействие или решение должностного лица департамента (подчиненного и/или подконтрольного департаменту учреждения/организации) может быть подана:

тому же должностному лицу, чье действие/бездействие или решение обжалуется Заявителем (претензионный порядок досудебного обжалования, рассматривается этим должностным лицом в течение трех дней с момента регистрации претензии);

вышестоящему должностному лицу (рассматривается вышестоящим должностным лицом единолично в течение семи дней с момента ее регистрации);

в коллегиальный орган (рассматривается коллегиальным органом в течение четырнадцати дней с момента ее регистрации).

8. Организация коллегиального органа (комиссии) по рассмотрению споров в порядке досудебного обжалования.

Коллегиальный орган создается в департаменте (подчиненном и/или подконтрольном департаменту учреждении/организации). Порядок организации и деятельности коллегиального органа устанавливается в соответствующем Положении, утверждаемом руководителем департамента (подчиненного и/или подконтрольного департаменту учреждения/организации).

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги по досудебному обжалованию.


Порядок информирования, консультирования о предоставлении государственной услуги по досудебному обжалованию.

9. Состав информации о государственной услуге по досудебному обжалованию.

9.1. Любому обратившемуся лицу в департамент (подотчетное и/или подконтрольное учреждение/организация) предоставляется следующую информация о государственной услуге по досудебному обжалованию:

перечень необходимых документов;

требования к оформлению документов, прилагаемых к заявлению (претензии, жалобе);

место размещения в сетях общего пользования информации о рассмотренных и урегулированных спорах и разногласиях, а также иных справочных материалов по вопросам урегулирования споров и разногласий;

порядок ознакомления в помещениях департамента (подотчетного и/или подконтрольного учреждения/организации) с информацией о рассмотренных и урегулированных спорах и разногласиях, а также с иными справочными материалами по вопросам урегулирования споров и разногласий (в том числе порядок получения копий указанных документов);

существо выносившихся департаментом (подотчетным и/или подконтрольным учреждением/организацией) решений по спорам, аналогичным обращению заявителя.

9.2. Департамент (подотчетное и/или подконтрольное учреждение/организация) обязан предоставить по запросу заявителя и ответчика:

информацию о местонахождении органа, оказывающего государственную услугу по досудебному обжалованию, графике его работы, процедурах приема посетителей (предварительная запись по телефону, прием в день обращения, живая очередь и т.п.);

входящий номер, под которым зарегистрированы в системе делопроизводства департамента (подотчетного и/или подконтрольного учреждения/организации) поданные заявителем документы об урегулировании спора;

информацию о сроке оказания услуги;

информацию о поступлении документов, истребованных при подготовке дела к рассмотрению, в том числе о получении заключений специалистов, а также информацию о порядке ознакомления с поступившими документами и способах получения копий;

информацию о дате, месте и времени рассмотрения заявления об урегулировании спора;

информацию о ходе (стадии) рассмотрения заявления, принятых промежуточных решениях (удовлетворении или отклонении ходатайств, принятии заявления к рассмотрению, истребовании документов), о принятом по заявлению решении, о его исполнении и контроле.

10. Способы получения сведений о предоставлении государственной услуги по досудебному обжалованию.

Способами получения сведений о предоставлении государственной услуги по досудебному обжалованию являются:

личное обращение;

письменное обращение;

телефон;

электронная почта (при ее наличии).

11. Порядок предоставления информации о государственной услуге по досудебному обжалованию в устной форме.

11.1. Прием Заявителей, желающих получить информацию о государственной услуге по досудебному обжалованию в устной форме, ведется в порядке живой очереди без предварительной записи. При этом время ожидания в очереди для приема у должностного лица, предоставляющего информацию о государственной услуге по досудебному обжалованию, не должно превышать 30 минут.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»