Государственный стандарт Иркутской области "Социальное обслуживание на дому"
Настоящий Государственный стандарт (далее - Стандарт) в соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" (далее - Закон области) устанавливает основные виды и объем социальных услуг, предоставляемых гражданам на дому государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области (далее - учреждения социального обслуживания), а также требования к качеству, порядку и условиям их предоставления.
1. Социальное обслуживание на дому граждан, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном обслуживании, осуществляется путем предоставления им социальных услуг.
2. Граждане, которым предоставляются социальные услуги на дому, именуются в настоящем Стандарте клиентами.
3. При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг на дому учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или длительность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы.
Социальное обслуживание клиентов на дому осуществляется путем предоставления им социальных услуг по следующим видам:
4. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту:
1) содействие клиентам в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении;
2) покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;
3) содействие в приготовлении пищи;
4) покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
5) доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения;
6) сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
7) содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;
8) сопровождение вне дома, в том числе к врачу;
10) содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
11) содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания;
12) содействие в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания;
13) предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья клиент не может воспользоваться общественным транспортом;
14) оказание помощи в написании и прочтении писем;
15) помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи;
16) прокат предметов бытового назначения;
17) организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением).
5. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов:
1) оказание клиентам помощи в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг;
2) содействие в организации оказания клиентам медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
3) обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе предоставление санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);
4) содействие в проведении медико-социальной экспертизы;