ПОЛОЖЕНИЕ О ВРЕМЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАССМОТРЕНИЮ И РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ О ПРАВЕ НА ВЫПЛАТУ КОМПЕНСАЦИЙ ЗА УТРАЧЕННОЕ ЖИЛЬЕ И (ИЛИ) ИМУЩЕСТВО ГРАЖДАНАМ, ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАЗРЕШЕНИЯ КРИЗИСА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И ПОКИНУВШИМ ЕЕ БЕЗВОЗВРАТНО
1. Временная комиссия при администрации Иркутской области по рассмотрению и решению вопросов о праве на выплату компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно (далее - Временная комиссия) образована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 510 "О Порядке выплаты компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно".
Решение об образовании Временной комиссии, утверждении и изменении ее персонального состава принимается губернатором области.
2. Временная комиссия осуществляет свою деятельность на основании Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 510 (далее - Порядок), Типового положения о Временной комиссии по выплате компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного приказом ФМС России от 15 мая 1997 г. N 36 по согласованию с Минфином России и зарегистрированного в Минюсте России 28 мая 1997 г., (регистрационный N 1316.)
{абз.2 п.2 утратил силу постановлением губернатора Иркутской области от 03.12.2004 г. N 638-п}
3. Основной задачей Временной комиссии является рассмотрение и решение вопросов о наличии или об отсутствии у граждан и членов их семей, пострадавших в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувших ее безвозвратно, права на получение компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество.
4. Временная комиссия в соответствии с основной задачей:
- рассматривает представляемые территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти в Иркутской области (далее - территориальный орган) заявления граждан о выплате компенсации с прилагаемыми к ним материалами и принимает по ним обоснованные решения о выплате компенсации либо об отказе в выплате компенсации;
- определяет размер компенсации за утраченное жилье и (или) имущество;
- ведет протоколы заседаний Временной комиссии;
- оформляет решения по рассмотренным заявлениям в двух экземплярах, один из которых направляет территориальному органу, представившему материалы;
- информирует заявителя о принятом решении.
5. Временная комиссия имеет право:
- принимать решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
- пересматривать свои решения о выплате и размере компенсации в случаях представления гражданами документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на назначение компенсации и исчисление ее размера, для чего по каждому конкретному делу дает поручения членам комиссии, а также соответствующим органам государственной власти;
- возвращать при необходимости в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти представленные заявления и документы на доработку;
- обращаться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти за получением разъяснений по вопросам применения Порядка;
- получать от уполномоченного федерального органа исполнительной власти сведения о средней российской цене за 1 кв. метр общей площади жилья, определяемой Госкомстатом России;
- взаимодействовать с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам получения дополнительной информации о наличии или об отсутствии у заявителей и членов их семей права на получение компенсации и ее размера.
В исключительных случаях Временная комиссия имеет право оказывать содействие гражданам в оформлении необходимых недостающих документов.
6. Временная комиссия образуется в составе председателя Временной комиссии (из числа заместителей главы администрации Иркутской области или заместителей руководителя администрации губернатора Иркутской области), заместителя председателя, секретаря и членов Временной комиссии.
В состав Временной комиссии включаются представители администрации Иркутской области и иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, в том числе:
по управлению областной государственной собственностью;
по управлению в области социальной защиты;
по управлению в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;