ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2010 года N 320-пп


О государственном регулировании тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях

(с изменениями на 12 декабря 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 27.04.2011 N 113-пп, от 06.04.2012 N 167-пп, от 23.11.2015 N 590-пп, от 13.05.2016 N 273-пп, от 12.12.2022 N 983-пп)




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном регулировании тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.


2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.



Губернатор
Иркутской области
Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ



Утверждено
постановлением
Правительства Иркутской области
от 6 декабря 2010 года
N 320-пп



ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ДРУГИМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 27.04.2011 N 113-пп, от 06.04.2012 N 167-пп, от 23.11.2015 N 590-пп, от 13.05.2016 N 273-пп, от 12.12.2022 N 983-пп)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение о государственном регулировании тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее - Положение), разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и определяет порядок расчета и установления (пересмотра) подлежащих государственному регулированию тарифов на транспортные услуги в Иркутской области (далее - область).


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


а) транспортные услуги - деятельность, связанная с предоставлением транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. При этом регулированию в рамках настоящего Положения подлежат следующие виды услуг:


маневровая работа, не связанная с подачей и (или) уборкой вагонов, выполняемая по отдельному требованию грузовладельцев;


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 27.04.2011 N 113-пп)


подача и (или) уборка вагонов (перевозка грузов);


погрузочно-разгрузочные работы;


подача и (или) уборка порожних вагонов;


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 27.04.2011 N 113-пп)


б) субъект регулирования - организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (кроме муниципальной), а также гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, оказывающие транспортные услуги, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;


в) тарифы - система предельных максимально допустимых ценовых ставок, по которым возможно взимание платы за транспортные услуги, оказываемые субъектами регулирования;


г) период регулирования - временной интервал продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы на транспортные услуги;


д) расчетный период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в расчет при установлении тарифов, равный одному календарному году;


е) регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории области, в том числе в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;


ж) регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой оказание транспортных услуг осуществляется по тарифам, которые подлежат государственному регулированию.


3. Принципами регулирования тарифов на транспортные услуги являются:


а) обеспечение баланса экономических интересов субъектов регулирования и потребителей транспортных услуг;


б) определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и установлении тарифов;


в) обеспечение обязательного раздельного учета объемов оказанных транспортных услуг, доходов и расходов по видам регулируемой деятельности;


г) учет результатов деятельности субъектов регулирования по итогам работы за предшествующий период регулирования.


4. Срок действия установленных тарифов на транспортные услуги не может быть менее периода регулирования.


5. Регулирование тарифов на транспортные услуги осуществляется путем установления стоимости единицы:


а) часа маневровой работы - на маневровую работу, не связанную с подачей и (или) уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию грузовладельцев;


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 27.04.2011 N 113-пп)


б) тонно-километра - на подачу и (или) уборку вагонов (перевозку грузов);


в) тонно-операции - на погрузочно-разгрузочные работы;


г) вагонокилометра - на подачу и (или) уборку порожних вагонов.


(пп. "г" введен Постановлением Правительства Иркутской области от 27.04.2011 N 113-пп)


6. Тарифы на транспортные услуги устанавливаются в отношении конкретного субъекта регулирования.


7. Несоблюдение требований настоящего Положения является нарушением установленного порядка ценообразования и влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.



Глава 2. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ


8. При расчете тарифов на транспортные услуги регулирующим органом применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат), или метод индексации.


Расчет тарифов на транспортные услуги с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) осуществляется регулирующим органом на основании представленных субъектами регулирования расчетных материалов.


Если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает в расчетном периоде регулирования 12 процентов в год, по заявлению субъекта регулирования регулирующим органом применяется метод индексации, в соответствии с которым ранее утвержденные регулируемые тарифы на транспортные услуги подлежат индексации с учетом прогнозного индекса потребительских цен.


9. В качестве исходной базы при расчете тарифов на транспортные услуги принимается их себестоимость, расчет которой осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


10. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.


11. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций (расходы, связанные с оказанием транспортных услуг), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (относимые на прибыль после налогообложения).


12. Расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций (расходы, связанные с оказанием транспортных услуг), включают следующие группы расходов:


а) на сырье и материалы;


б) на оплату труда и отчисления на социальные нужды;


в) на горюче-смазочные материалы;


г) на ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;


д) на амортизацию основных средств и нематериальных активов;


е) на оплату услуг, оказываемых субъекту регулирования;


ж) прочие расходы, связанные с оказанием транспортных услуг.


Арендная плата, концессионная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы, концессионной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю, лизингодателю или концеденту амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, лизинг, концессию, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата, концессионная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае, если договором аренды, концессионным соглашением или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя, концессионера) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду, концессию или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»