Недействующий

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 июня 2005 года N 315

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ"

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2008 г. N 369-мпр}

В соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2004 года N 130-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан в Иркутской области", руководствуясь Положением о главном управлении социальной защиты на селения Иркутской области,

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном стандарте Иркутской области "Социальное обслуживание отельных категорий граждан в Иркутской области. Социальное обслуживание на дому".

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете "Восточно-Сибирская правда".

Начальник главного управления
С.В. Круть


УТВЕРЖДЕНО:
приказом главного управления
социальной защиты населения
Иркутской области
от 16.06.2005 г. N 315

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном стандарте Иркутской области "Социальное обслуживание отдельных категорий граждан в Иркутской области. Социальное обслуживание на дому"


Настоящее Положение в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2004 года N 130-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан в Иркутской области" (далее - Закон области) устанавливает основные виды и объем социальных услуг, оказываемых гражданам на дому областными государственными учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), а также требования к качеству, порядку и условиям их оказания.

Общие положения


1. Социальное обслуживание на дому граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется путем оказания им социальных услуг.

2. Граждане, которым оказываются социальные услуги на дому, именуются в настоящем Положении клиентами.

3. При принятии решения об оказании клиентам конкретных социальных услуг на дому учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или длительность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы.

2. Виды и объем социальных услуг, оказываемых на дому


Социальное обслуживание клиентов на дому осуществляется путем оказания им социальных услуг по следующим видам:

1) Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту:

а) содействие клиентам в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении;

б) покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;

в) содействие в приготовлении пищи;

г) покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;

д) доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения;

е) сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;

ж) содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;

з) сопровождение вне дома, в том числе к врачу;

и) содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;

к) содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания;

л) содействие в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания;

м) предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья клиент не может воспользоваться общественным транспортом;

н) оказание помощи в написании и прочтении писем;

о) помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи;

п) прокат предметов бытового назначения;

р) организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением).

2) Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов:

а) оказание клиентам помощи в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг;

б) содействие в организации оказания клиентам медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;

в) обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);

г) содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

д) организация медико-социального обследования;

е) оказание первой доврачебной помощи;

ж) оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых клиентов в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации;

з) содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;

и) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

к) проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (прием лекарств, подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида;

л) наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления);

м) содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи;

н) социально-медицинский патронаж;

о) проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации;

п) обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними;

р) содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение;

с) содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля.

3) Социально-психологические услуги, направленные на коррекцию психологического состояния клиентов с целью их адаптации в среде обитания (обществе):

а) социально-психологический патронаж;

б) оказание психологической помощи, в том числе беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов.

4) Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей:

а) анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов;

б) содействие в получении образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей; создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам; создание условий для получения школьного образования по специальным программам; создание условий для получения инвалидами среднего специального и профессионального образования;

в) социально-педагогический патронаж;

г) обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации;

д) содействие в организации обучения на дому детей-инвалидов.

5) Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня клиентов:

содействие клиентам в получении полагающихся им льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6) Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов:

а) помощь в оформлении документов;

б) оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением;

в) содействие в получении страхового медицинского полиса;

г) получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат;

д) оказание помощи в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание.

3. Требования к качеству социальных услуг, оказываемых на дому


1. Деятельность учреждений в области качества социальных услуг, оказываемых клиентам на дому, должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества оказываемых социальных услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации клиентов, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, оказываемых клиентам на дому, являются:

1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

2) условия размещения учреждения;

3) укомплектованность учреждения специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;

4) специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

5) состояние информации об учреждении, порядке и правилах оказания социальных услуг клиентам;

6) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.

3. Социальные услуги, оказываемые клиентам на дому, должны отвечать следующим критериям:

1) полнота оказания социальных услуг в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;

2) результативность (эффективность) оказания социальных услуг:

а) материальная (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов оказания социальных услуг;

б) нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему социальных услуг), оцениваемая косвенным методом, в том числе, путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества оказанных ему социальных услуг.

4. Социальные услуги, оказываемые клиентам на дому, должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих клиентов, удовлетворять их запросы и потребности в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности.

5. Социальные услуги, оказываемые клиентам на дому, должны соответствовать установленным нормам, нормативами, санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья клиентов.

6. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества социальных услуг, оказываемых клиентам на дому, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, оказание социальных услуг и контроль деятельности, влияющей на качество социальных услуг.

4. Требования к порядку и условиям оказания социальных услуг на дому


1. Порядок и условия оказания социальных услуг на дому установлены в соответствии с положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федерального закона от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Закона области, приказа главного управления социальной защиты населения Иркутской области от 17 марта 2005 года N 108 "Об утверждении Положения о порядке и условиях осуществления социального обслуживания на дому областными государственными учреждениями социального обслуживания" и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»