1. Настоящий Порядок ведения областного реестра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Иркутской области либо помещенных в соответствии с законодательством об опеки и попечительстве под надзор в организации, расположенные на территории Иркутской области, не имеющих в собственности жилого помещения либо закрепленного жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - областной реестр) разработан в соответствии со статьей 3 Закона Иркутской области от 22 июня 2010 года N 50-ОЗ "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области N 50-ОЗ).
2. Областной реестр является государственным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) с использованием информационных технологий в целях обеспечения:
а) обобщения сведений об учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Иркутской области либо помещенных в соответствии с законодательством об опеки и попечительстве под надзор в организации, расположенные на территории Иркутской области, не имеющих в собственности жилого помещения либо закрепленного жилого помещения (далее - дети-сироты), нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета в Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области N 50-ОЗ;
б) своевременного планирования бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Иркутской области, наделенных государственными полномочиями в соответствии с Законом Иркутской области от 29 июня 2010 года N 52-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области" (далее - органы местного самоуправления);
в) контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями по договорам социального найма.
3. Областной реестр формируется министерством на основании данных о детях-сиротах, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - данные о детях-сиротах).
4. Данные о детях-сиротах направляются в министерство органами местного самоуправления по форме согласно приложению к настоящему Порядку на бумажном и электоронном носитетелях.
{п.4 изменен Приказ от 2 ноября 2011 года N 138-мпр}
{абз.1 п.5 Порядка утратил силу в редакции Приказа от 12.10.2012 N 265-мпр}
5. Информация в областном реестре учитывается отдельно по каждому муниципальному образованию Иркутской области, утверждается министерством ежеквартально на 1 число месяца, следующего за отчетным.
{абз.2 п.5 Порядка в редакции Приказа от 12.10.2012 N 265-мпр}
Данные о детях-сиротах направляются в министерство ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала.
Внесение изменений в областной реестр осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о снятии детей-сирот с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, получения копий решений, уведомлений о предоставлении жилого помещения по договорам социального найма либо об отказе в его предоставлении, копий договоров социального найма, копий вступивших в законную силу решений судов о предоставлении детям-сиротам жилых помещений по договорам социального найма либо об отказе в предоставлении детям-сиротам жилых помещений по договорам социального найма, необходимости исправления технической ошибки. Орган местного самоуправления письменно информирует министерство о наступлении указанных обстоятельств в течение 10 рабочих дней со дня их наступления.
Ежегодно в срок до 1 марта министерство проводит сверку данных, имеющихся в областном реестре с органами местного самоуправления.
{п.5 изменен Приказ от 2 ноября 2011 года N 138-мпр}
6. Информация областного реестра используется и предоставляется только в целях, предусмотренных настоящим Порядком, и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
С.В. Круть