ПРИКАЗ
от 30 августа 2010 года N 294-мпр
О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(в редакции Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 10.11.2010 N 312-мпр, от 07.06.2013 N 96-мпр, от 22.07.2013 N 129-мпр, от 30.08.2013 N 181-мпр, от 11.03.2014 N 44-мпр, от 29.07.2014 N 113-мпр, от 08.09.2014 N 137-мпр, от 21.03.2016 N 40-мпр)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Образовать комиссию министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии.
3. Утратил силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 10.11.2010 N 312-мпр.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
С.В.КРУТЬ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 10.11.2010 N 312-мпр, от 07.06.2013 N 96-мпр, от 22.07.2013 N 129-мпр, от 30.08.2013 N 181-мпр, от 11.03.2014 N 44-мпр, от 29.07.2014 N 113-мпр, от 08.09.2014 N 137-мпр, от 21.03.2016 N 40-мпр)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 301/241-уг "Об отдельных вопросах, связанных с проведением проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, и государственными гражданскими служащими Иркутской области, и соблюдением государственными гражданскими служащими Иркутской области требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке достоверности сведений о доходах), приказом министерства от 18 января 2010 года N 11-мпр "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего министерства к совершению коррупционных правонарушений".
2. Основной задачей комиссии является содействие министерству в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Иркутской области, замещающими должности государственной гражданской службы в министерстве и его территориальных подразделениях (управлениях) (далее - областные гражданские служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных законодательством (далее - требования к служебному поведению или требования об урегулировании конфликта интересов).
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих Иркутской области, замещающих должности государственной гражданской службы (далее - должности областной гражданской службы) в министерстве, а также в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности областной гражданской службы в территориальных подразделениях (управлениях) министерства.
4. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. В состав комиссии входят:
а) заместители министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (председатель комиссии, заместитель председателя комиссии), должностное лицо управления по государственной гражданской службе и кадрам министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), областные гражданские служащие управления по государственной гражданской службе и кадрам министерства, областные гражданские служащие управления правовой работы министерства (члены комиссии);
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 10.11.2010 N 312-мпр, от 08.09.2014 N 137-мпр)
б) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
(пп. "б" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11.03.2014 N 44-мпр)
5(1). Министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министр) может принять решение о включении в состав комиссии представителя общественного совета, образованного при министерстве.
(п. 5(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.07.2013 N 129-мпр)
6. Число членов комиссии, не замещающих должности областной гражданской службы в министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два областных гражданских служащих, замещающих в министерстве и его территориальных подразделениях (управлениях) должности областной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой областным гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие областные гражданские служащие, замещающие должности областной гражданской службы в министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии;
в) прокурор, в случае если комиссией рассматривается вопрос в отношении областного гражданского служащего, сообщившего в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, в случае совершения областным гражданским служащим в течение года после указанного сообщения дисциплинарного поступка.
(пп. "в" введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30.08.2013 N 181-мпр)
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности областной гражданской службы в министерстве, недопустимо.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
10. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление министра в соответствии с пунктом 21 Положения о проверке достоверности сведений о доходах, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении областным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 Положения о проверке достоверности сведений о доходах;
о несоблюдении областным гражданским служащим требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в отдел по вопросам государственной гражданской службы в управлении по государственной гражданской службе и кадрам либо должностному лицу управления по государственной гражданской службе и кадрам министерства:
обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом министерства, поступившее в течение двух лет после увольнения с государственной службы, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
заявление областного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление областного гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(абзац введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21.03.2016 N 40-мпр)
уведомление областного гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
(абзац введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21.03.2016 N 40-мпр)
в) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения областным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции;
(пп. "в" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 10.11.2010 N 312-мпр)
г) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
(пп. "г" введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 07.06.2013 N 96-мпр; в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.07.2013 N 129-мпр)
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность областной государственной службы в министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности областной государственной службы в министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
(пп. "д" введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.07.2014 N 113-мпр; в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21.03.2016 N 40-мпр)
11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
11.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность областной гражданской службы в министерстве, в отдел по вопросам государственной гражданской службы и профилактике коррупционных и иных правонарушений в управлении по государственной гражданской службе и кадрам министерства. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе по вопросам государственной гражданской службы и профилактике коррупционных и иных правонарушений в управлении по государственной гражданской службе и кадрам министерства осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.
(п. 11.1 введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.07.2014 N 113-мпр; в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 08.09.2014 N 137-мпр, от 21.03.2016 N 40-мпр)
11.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, может быть подано областным гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
(п. 11.2 введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.07.2014 N 113-мпр)
11.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 10 настоящего Положения, рассматривается отделом по вопросам государственной гражданской службы и профилактике коррупционных и иных правонарушений в управлении по государственной гражданской службе и кадрам министерства, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность областной гражданской службы в министерстве, требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.
(п. 11.3 введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.07.2014 N 113-мпр; в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 08.09.2014 N 137-мпр, от 21.03.2016 N 40-мпр)
11.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, рассматривается управлением по государственной гражданской службе и кадрам министерства, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
(п. 11.4 введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21.03.2016 N 40-мпр)
11.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 10 настоящего Положения, должностные лица управления по государственной гражданской службе и кадрам министерства имеют право проводить собеседование с областным гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.