МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 июля 2012 года N 27-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНОВЕ МОДУЛЬНО-НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства образования Иркутской области от 09.01.2014 N 1-мпр}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства образования Иркутской области от 23.08.2013 N 64-мпр}
В целях непрерывного повышения квалификации работников образования Иркутской области, в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 944-р "Об утверждении состава организационного комитета и плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года учителя", Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,
{преамбула в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.08.2013 N 64-мпр}
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об организации и финансировании повышения квалификации работников образования Иркутской области на основе модульно-накопительной системы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Иркутской области Гетманскую И.А.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Министр
В.С. Басюк
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
образования Иркутской области
от "24" 07 2012 года N 27-мпр
1. Настоящее Положение разработано в целях определения порядка организации и финансирования повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций в Иркутской области на основе модульно-накопительной системы (далее соответственно - Положение, работники образования Иркутской области).
{п. 1 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.08.2013 N 64-мпр}
2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
Дисциплина - целевая, законченная самостоятельная часть образовательной программы, которая объединяет учебное содержание одного или нескольких модулей и технологию овладения им (и);
Информационная система - система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку информации в процессе повышения квалификации работников образования Иркутской области по модульно-накопительной системе;
Индивидуальная образовательная траектория - совокупность учебных программ, дисциплин (модулей), входящих в состав дополнительных профессиональных программ, выбранных персонально работником образования Иркутской области для освоения по модульно-накопительной системе. В рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций при составлении индивидуальной образовательной траектории возможно использование учебных программ, дисциплин (модулей) нескольких образовательных организаций;
Образовательная программа - документ, в котором определяются и логически, аргументированно представляются цель учебного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретного образовательного учреждения (организации);
Оператор по организационному и информационно-методическому сопровождению реализации модульно-накопительной системы повышения квалификации - учреждение, имеющее необходимые методические, информационные, кадровые и технические ресурсы для организации и координации процесса регистрации образовательных учреждений (организаций), имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, учета потребностей в повышении квалификации работниками образования Иркутской области на основе модульно-накопительной системы;
Организация - образовательное организация, внесенное (ая) в перечень образовательных организаций, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности и выдачу документа (сертификата, удостоверения, свидетельства), подтверждающего освоение работниками образования Иркутской области образовательных программ;
Персональный образовательный сертификат на повышение квалификации - именной документ, на основании которого работник образования Иркутской области получает набор образовательных услуг дополнительного профессионального образования определенного объема (от 72 до 144 часов);
Перечень образовательных организаций - список образовательных организаций, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности и ресурсы (кадровые, методические, информационные) для реализации программ повышения квалификации по модульно-накопительной системе;
Реестр программ - база данных дополнительных профессиональных образовательных программ, дисциплин (модулей), реализуемых образовательными организациями, внесенными в реестр образовательных организаций.
Сертификат - документ, подтверждающий освоение работником образования Иркутской области учебной программы, дисциплины (модуля) в объеме менее 72 часов.
Свидетельство - документ, подтверждающий освоение работником образования Иркутской области учебной программы, дисциплины (модуля) в объеме от 101 до 500 часов.
Удостоверение - документ, подтверждающий освоение работником образования Иркутской области учебной программы, дисциплины (модуля) в объеме от 72 до 100 часов.
Учебный модуль - самостоятельная часть в составе образовательной программы, дисциплины, имеющая содержательную характеристику и критерии оценки результатов её освоения.
{п. 2 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.08.2013 N 64-мпр}
3. Модульно-накопительная система повышения квалификации базируется на суммировании результатов освоения учебных программ, дисциплин (модулей), входящих в состав дополнительных профессиональных программ (далее - дополнительные профессиональные программы).
{п. 3 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.08.2013 N 64-мпр}
4. Целью модульно-накопительной системы повышения квалификации работников образования Иркутской области (далее - модульно-накопительная система) является создание условий для реализации непрерывного профессионального образования, конструирования индивидуальных образовательных траекторий с учётом профессиональных потребностей работников образования Иркутской области и запросов образовательных учреждений в Иркутской области.
5. Задачами модульно-накопительной системы являются:
распространение опыта персонифицированного финансирования повышения квалификации работников образования Иркутской области;
повышение эффективности использования образовательных средств, направляемых в систему повышения квалификации работников образования Иркутской области за счет расширения спектра качества предоставления образовательных услуг.
6. Организация образовательного процесса в системе повышения квалификации работников образования Иркутской области основывается на следующих принципах:
а) обеспечения работнику образования Иркутской области возможности самостоятельного выбора учебных программ, дисциплин и (или) модулей повышения квалификации;
б) оптимизации и эффективного распределения кадровых, методических, информационных ресурсов через организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций), реализующих образовательные программы повышения квалификации работников образования Иркутской области;
в) конкуренции образовательных учреждений (организаций), реализующих программы повышения квалификации работников образования Иркутской области, следствием которой является:
расширение спектра программ повышения квалификации работников образования Иркутской области;
совершенствование программ повышения квалификации работников образования Иркутской области;
улучшение условий предоставления образовательной услуги по повышению квалификации работников образования Иркутской области.
7. Оператор по организационному и информационно-методическому сопровождению реализации модульно-накопительной системы повышения квалификации определяется министерством образования Иркутской области (далее соответственно - Министерство, Оператор).
8. Министерство ежегодно определяет финансовое наполнение персонального образовательного сертификата на повышение квалификации.
9. Персональный образовательный сертификат на повышение квалификации является документом строгой отчетности и не может быть передан другому лицу.
Форма персонального образовательного сертификата на повышение квалификации утверждается правовым актом Министерства.
10. Персональный образовательный сертификат на повышение квалификации является документом, гарантирующим оплату из областного бюджета образовательных услуг дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) в общем объеме не менее 72 и не более 144 часов, в размере, не превышающем финансовое наполнение, установленное для персонального образовательного сертификата на повышение квалификации на плановый финансовый год.
11. Образовательная программа содержит требования к организации условий освоения дополнительных образовательных программ, использованию педагогических технологий, применяемых при реализации программ, дисциплин и (или) модулей, описание процедуры выбора работниками образования Иркутской области учебных программ, дисциплин и (или) модулей и конструирование индивидуальной образовательной траектории.
12. Образовательная программа состоит из учебных дисциплин и (или) модулей, возможных вариантов выбора дисциплин и (или) модулей с учетом формы освоения программы (очной, заочной, очно-заочной; особой формы обучения по дополнительным образовательным программам - стажировки).
13. Учебная дисциплина, модуль как самостоятельная часть в составе образовательной программы является элементом модульно-накопительной системы и представляет собой содержательную характеристику учебного курса.
14. Объем учебной дисциплины, модуля составляет 18, 24, 30, 36, 42, 48, 72, 96, 108, 144 часа.
15. Работник образования Иркутской области определяет индивидуальную образовательную траекторию в соответствии с образовательной программой из реестра программ, выбирая учебные дисциплины и (или) модули по обозначенному направлению повышения квалификации.
16. Ежегодно в срок до 20 мая текущего года правовым актом Министерства утверждается перечень образовательных организаций и реестр образовательных программ, дисциплин (модулей).
В перечень образовательных учреждений (организаций) включаются образовательные организации в Иркутской области, имеющие лицензию на право осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, включая программы по экономике, статистике, управлению, юриспруденции, социологии, психологии.
В реестр образовательных программ, дисциплин (модулей) включаются образовательные программы, дисциплины (модули), реализуемые в Организациях, в том числе те, содержание которых является необходимым для прохождения процедуры аттестации работников образования Иркутской области.
17. Включение в перечень образовательных организаций осуществляется путем представления образовательным организацией Оператору в срок до 15 мая текущего года следующих документов:
заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
анкеты образовательной организации по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
информации об образовательных программах, дисциплинах (модулях), которые планируются или реализуются образовательными организациями для повышения квалификации работников образования Иркутской области, в том числе о программах по экономике, статистике, управлению, юриспруденции, социологии, психологии по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению:
списка учебных (образовательных) программ, дисциплин (модулей);
копий лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложений к ней.
{п. 17 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.08.2013 N 64-мпр}
18. В течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения, Оператор составляет перечень организаций и реестр образовательных программ, дисциплин (модулей), которые передаются в Министерство для утверждения.
19. Перечень организаций и реестр образовательных программ, дисциплин (модулей) утверждается правовым актом Министерства в течение 5 рабочих дней со дня передачи Оператором.
Правовой акт, утверждающий перечень организаций и реестр образовательных программ, дисциплин (модулей), размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направляется органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющим управление в сфере образования, государственным образовательным организациям Иркутской области (далее соответственно - органы местного самоуправления, государственные образовательные организации), в срок не позднее двух дней с момента утверждения.
{п. 19 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.08.2013 N 64-мпр}
20. В случае лицензирования новых программ повышения квалификации, которые могут использоваться при повышении квалификации работников образования Иркутской области, не включенных в правовой акт, указанный в пункте 20 настоящего Положения, изменения количества работников образования Иркутской области, обучающихся в группах, и изменения количества мест в общежитиях Организация направляет информацию Оператору не позднее 15 июня текущего года.
Указанная информация направляется Оператором в Министерство не позднее 20 июня текущего года.
Изменения в перечень организаций и реестр образовательных программ, дисциплин (модулей) утверждаются правовым актом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 июля текущего года.
21. Правовые акты, указанные в пунктах 20, 21 настоящего Положения, являются основанием для обеспечения Оператором доступа работников образования Иркутской области к информационной системе в срок до 15 июля текущего года.
22. Органы местного самоуправления, государственные образовательные организации информируют работников образования Иркутской области об открытии доступа к информационной системе и возможности ознакомления с перечнем организаций и реестром образовательных программ, дисциплин (модулей) в течение 5 календарных дней с начала работы информационной системы.