ПОЛОЖЕНИЕ об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций и предприятий по уплате налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, образовавшейся на 01.01.98 г.
1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок реструктуризации задолженности организаций и предприятий по уплате налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, образовавшейся на 1.01.98 г. и имеющих реальную возможность погашения задолженности при условии ее реструктуризации.
2. Под реструктуризацией задолженности организаций и предприятий по уплате налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, понимается отсрочка (рассрочка) уплаты задолженности, пени и штрафов, начисленных на сумму задолженности, сроком до пяти лет.
1. Организации и предприятия (далее - налогоплательщики), имеющие задолженность на 1.01.98 г. по уплате налогов в части, зачисляемой в областной бюджет (далее именуется - основная задолженность), а также пени и штрафы, начисленные на эту задолженность, имеют право осуществить ее реструктуризацию в случае тяжелого финансового состояния и угрозы банкротства.
2. Реструктуризация задолженности проводится путем заключения соглашения между администрацией области, в лице начальника главного финансового управления администрации и налогоплательщиком, имеющим задолженность на 1.01.98 г. по уплате налогов, в части зачисляемой в областной бюджет, с учетом пени и штрафов, в котором данная задолженность (далее реструктуризированная задолженность) переоформляется в виде обязательства налогоплательщика перед администрацией области.
Соглашение о реструктуризации задолженности должно предусматривать в обязательном порядке уплату текущих налоговых платежей, в сроки установленные налоговым законодательством Российской Федерации, а также график внесения налогоплательщиком суммы реструктуризированной задолженности.
3. Реструктуризация задолженности проводится на условиях:
- своевременной уплаты налогоплательщиком начисленных текущих налоговых платежей в части, зачисляемой в областной бюджет;
- обеспечения налогоплательщиком уплаты реструктуризированной задолженности в форме залога имущества, акций налогоплательщика;
- взимания процентов за отсроченные (рассроченные) суммы платежей в размере до одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течении срока соглашения о реструктуризации.
Проценты за отсроченные (рассроченные) суммы платежей выплачиваются ежегодно до 15 февраля.
4. Налогоплательщики, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), право на проведение реструктуризации задолженности в соответствии с настоящим Положением не имеют.
1. Организацию проведения реструктуризации задолженности осуществляет межведомственная балансовая комиссия при губернаторе области (далее - межведомственная комиссия), образуемая распоряжением губернатора области. Организационно - техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляет комитет по экономике администрации области.
2. Межведомственная комиссия, с привлечением отраслевых комитетов и других структурных подразделений администрации области:
- проводит анализ и экспертизу документов, представленных налогоплательщиками для проведения реструктуризации задолженности;
- подготавливает и оформляет заключение о целесообразности проведения реструктуризации задолженности по каждому налогоплательщику:
- подготавливает проекты- соглашения о реструктуризации задолженности, договора, обеспечивающего уплату реструктуризированной задолженности;
- проект распоряжения губернатора области о реструктуризации задолженности по конкретным налогоплательщикам.
1. Межведомственная комиссия вправе обращаться к налогоплательщикам, имеющим задолженность на 1.01.98 г. по уплате налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, с предложениями о заключении соглашения по реструктуризации задолженности.
2. Предложение о реструктуризации задолженности вносится налогоплательщиком. в межведомственную комиссию в форме заявления (приложение 1), к которому прилагаются следующие документы:
- паспорт предприятия (приложение 2);
- справка из государственной налоговой инспекции о задолженности в областной бюджет на 1.01.98 г. и на последнюю отчетную дату, с указанием сумм задолженности по каждому налогу;
- справка о составе учредителей и держателей пакета акций налогоплательщика;
- карта предприятия - должника по форме Д-1 (приложение 3);
- карта прогноза погашения задолженности в областной бюджет по форме Д-2 (приложение 4);
- бухгалтерская отчетность по установленной форме за предыдущий год и на последнюю отчетную дату, заверенная в государственной налоговой инспекции;
- аудиторское заключение о финансовой деятельности налогоплательщика за отчетный год;
- заключение территориального агентства Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Иркутской области о целесообразности проведения реструктуризации задолженности;