МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 июля 2010 года N 265-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ СРЕДИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ГОРОДОВ ИРКУТСКА, АНГАРСКА, УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ, ЧЕРЕМХОВО, ШЕЛЕХОВСКОГО И ИРКУТСКОГО РАЙОНОВ"
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23.09.2010 г. N 300/1-мпр}
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30.03.2012 г. N 36-мпр}
В целях организации проведения конкурса "Лучший социальный педагог среди учреждений социального обслуживания семьи и детей городов Иркутска, Ангарска, Усолье-Сибирское, Черемхово, Шелеховского и Иркутского районов", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации проведения конкурса "Лучший социальный педагог среди учреждений социального обслуживания семьи и детей городов Иркутска, Ангарска, Усолье-Сибирское, Черемхово, Шелеховского и Иркутского районов".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
С.В. Круть
Порядок организации проведения конкурса "Лучший социальный педагог среди учреждений социального обслуживания семьи и детей городов Иркутска, Ангарска, Усолье-Сибирское, Черемхово, Шелеховского и Иркутского районов"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с распоряжением Губернатора Иркутской области от 8 октября 2009 года N 276/15-р "О проведении в 2010 году на территории Иркутской области Года учителя" и устанавливает порядок организации проведения конкурса "Лучший социальный педагог среди учреждений социального обслуживания семьи и детей городов Иркутска, Ангарска, Усолье-Сибирское, Черемхово, Шелеховского и Иркутского районов" (далее - Конкурс).
2. Конкурс проводится в целях:
а) выявления и распространения организационных приемов, форм и методов социальной работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации, используемых в работе областных государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей (далее - учреждения);
б) обеспечения условий для профессиональной самореализации социальных педагогов учреждений.
3. Задачи Конкурса:
а) выявление талантливых, творчески работающих социальных педагогов учреждений;
б) повышение профессионального мастерства и престижа профессии социального педагога в обществе;
в) обмен опытом работы социальных педагогов учреждений по использованию организационных приемов, форм и методов социальной работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации;
г) содействие внедрению организационных приемов социальной работы в практику работы социальных педагогов учреждений.
4. Организационно-методическое обеспечение проведения Конкурса осуществляется организационным комитетом, в состав которого входят представители министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), по согласованию представители министерства образования Иркутской области, министерства здравоохранения Иркутской области, общественных объединений, высших учебных заведений.
Состав организационного комитета утверждается распоряжением министерства.
5. Финансирование проведения Конкурса осуществляется за счет средств областного бюджета на 2010 год, предусмотренных на соответствующие цели.
6. Участником Конкурса может быть один социальный педагог (без ограничений возраста и образования) от учреждения, имеющий стаж работы в данной должности не менее 2-х лет и ставший призером конкурса лучший социальный педагог в учреждении (далее - конкурс учреждения), занявший 1 место.
В случае если призер конкурса учреждения, занявший 1 место, по объективным причинам не может принять участие в Конкурсе, допускается его замена призером конкурса учреждения, занявшим 2 место.
7. Для участия в Конкурсе участники заполняют заявку-анкету на участие в Конкурсе по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
8. Заявка-анкета на участие в Конкурсе направляется в министерство по адресу: 664073, г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2, в срок не позднее 1 сентября 2010 года.
9. Конкурс проводится в два этапа:
а) первый этап - предварительный. Проводится в учреждениях в срок до 20 августа 2010 года;
б) второй этап - финальный. Проводится в соответствии с настоящим Порядком в срок до 5 октября 2010 года.
10. Финальный этап Конкурса проводится в три тура в форме выступлений:
а) представительский "Визитная карточка";
б) теоретический "Теория и практика социально-педагогической деятельности";
в) домашнее задание.
11. Основной целью представительского тура "Визитная карточка" является профессиональная самопрезентация участников.
В выступлении необходимо отразить:
профессиональный опыт работы участника Конкурса;
внедряемые организационные приемы, формы и методы социальной работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации.
При выступлении допускается помощь не более 2 представителей учреждения.
Продолжительность выступления 7 минут.
Максимальная оценка 5 баллов.
12. Основной целью теоретического тypа "Теория и практика социально-педагогической деятельности" является определение уровня профессиональных знаний по теории и практике социальной работы.
Данный тур проводится в форме оценки профессиональных знаний по следующим направлениям:
нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, организации социального обслуживания семьи и детей;
основы возрастной, педагогической психологии и психологии личности.
Максимальная оценка 5 баллов.
13. Целью домашнего задания "Путь к совершенству" является презентация организационных приемов, форм и методов социальной работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Домашнее задание представляется участниками Конкурса в форме защиты проекта организационной и содержательной части работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации, по выводу их из сложившейся ситуации.
При выступлении допускается помощь не более 2 представителей учреждения.
Продолжительность выступления 7 минут.
Максимальная оценка 10 баллов.
14. Очередность участия в финальном этапе Конкурса определяется жеребьевкой, проводимой до его начала.
15. Для подведения итогов и определения призеров Конкурса формируется жюри, в состав которого входят представители организационного комитета.
16. Оценка выступлений участников осуществляется членами жюри после каждого тура в форме открытого голосования на основе бальной системы.
17. Призерами Конкурса признаются участники, набравшие по итогам трех туров Конкурса наибольшее количество баллов и занявшие по результатам Конкурса первые три места.
18. Призеры Конкурса награждаются дипломами министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и ценными подарками. Участники Конкурса награждаются поощрительными призами и благодарственными письмами министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Награждение призеров и участников Конкурса производиться в торжественной обстановке после озвучивания оценок по результатам конкурса.
{п.18 в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23.09.2010 г. N 300/1-мпр}
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
С.В. Круть
Заявка-анкета на участие в конкурсе "Лучший социальный педагог среди учреждений социального обслуживания семьи и детей городов Иркутска, Ангарска, Усолье-Сибирское, Черемхово, Шелеховского и Иркутского районов"
N | Ф.И.О. социального педагога |
1 | Дата рождения |
2 | Образование ( какой ВУЗ (училище) и факультет окончил (а), специальность, дата окончания |
3 | Полное наименование учреждения, которое представляет социальный педагог |
4 | Стаж работы в учреждении, в должности |
5 | Сведения о курсах повышения квалификации за последние 5 лет |
6 | Разработанные социальным педагогом программы, организационные приемы, формы и методы социальной работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации |
7 | Наличие званий, наград, грамот, благодарственных писем (перечислить за последние 3 года, указать кем, когда и за что выданы) |
8 | Профессиональное кредо, девиз (краткая формулировка) |
9 | Увлечения и хобби |