АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2007 года N 259/1-па
О СЛУЖБЕ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ И ОЗЕРА БАЙКАЛ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление администрации Иркутской области от 18.03.2008 г. N 53-па;
Постановление Правительства Иркутской области от 07.10.2008 г. N 15-пп;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Иркутской области от 29.12.2009 г. N 415/195-пп}
В соответствии с постановлением Губернатора Иркутской области от 20 августа 2007 года N 362-п "О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти Иркутской области (нового субъекта Российской Федерации), временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Иркутской области (нового субъекта Российской Федерации)", Соглашением о порядке принятия законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов Иркутской области с участием органов государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 13 апреля 2007 года, руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области, администрация Иркутской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Преобразовать службу по охране природы и озера Байкал Иркутской области в службу по охране природы и озера Байкал Иркутской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области.
3. Утвердить прилагаемую структуру службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области.*
4. Установить предельную штатную численность службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области в количестве 14 единиц государственных гражданских служащих Иркутской области.
5. Первому заместителю главы администрации Иркутской области Параничеву Ю.В. до 1 января 2008 года обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением соответствующих правовых актов Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, проведение необходимых организационно-штатных мероприятий, совершение иных юридических действий в соответствии с законодательством.
6. Признать утратившими силу:
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением пункта 5.
8. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".
Губернатор
Иркутской области
А.Г. Тишанин
Положение о службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области
1. Служба по охране природы и озера Байкал Иркутской области (далее - служба) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области по управлению в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляющим функции в сфере государственного контроля в области охраны окружающей среды, контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе, контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду, государственного регионального контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, государственного геологического контроля, проведения государственного экологического мониторинга.
Служба находится в ведении министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области.
{абз.2 п.1 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 07.10.2008 г. N 15-пп}
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления), организациями, гражданами.
4. Служба обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.
{п.4 изменен постановлением администрации Иркутской области от 18.03.2008 г. N 53-па}
5. Место нахождения службы: 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а.
6. Задачами службы являются:
1) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
2) осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
4) осуществление контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
5) осуществление контроля за радиационной обстановкой;
6) осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
7) осуществление государственного геологического контроля;
8) участие в осуществлении государственного экологического мониторинга.
7. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) производство по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в порядке, предусмотренном законодательством;
в сфере государственного контроля в области охраны окружающей среды, государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю:
2) осуществление проверок соблюдения нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работы очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды;
3) осуществление проверок соблюдения требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
4) осуществление проверок выполнения требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы;
5) предъявление требований и выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований;
6) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
7) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причинённого в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
8) осуществление контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных заказников;
в сфере контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю:
9) осуществление проверок внесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду;
в сфере контроля за радиационной обстановкой:
10) организация контроля за радиационной обстановкой в соответствии с законодательством;
11) осуществление контроля за радиоактивными веществами на территории области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
в сфере регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов:
12) осуществление проверок объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, в соответствии с законодательством;
13) осуществление проверок соблюдения требований к использованию и охране водных объектов;
14) выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и осуществление контроля исполнения указанных предписаний в установленные сроки;
15) предъявление физическим лицам, юридическим лицам требований о проведении необходимых мероприятий по охране водных объектов и по организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
в сфере государственного геологического контроля:
16) осуществление проверок соблюдения требований законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, в соответствии с законодательством;
17) осуществление проверок соблюдения требований законодательства при геологическом изучении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
18) проведение проверок достоверности геологической информации, полученной за счет средств областного бюджета, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
19) осуществление проверок выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения;
в сфере государственного экологического мониторинга:
20) организация формирования и обеспечение функционирования региональной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Иркутской области.
8. Служба разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
9. Служба для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию;
2) совершать сделки, заключать государственные контракты, иные договоры, соглашения в соответствии с законодательством;
3) привлекать в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности службы;
4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
10. Служба финансируется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством.
11. Служба расходует полученные из областного бюджета средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.
12. Службу возглавляет руководитель службы - главный государственный инспектор Иркутской области по охране природы, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов (далее - руководитель службы), который назначается и освобождается от должности в установленном порядке.
13. Руководитель службы:
1) осуществляет руководство и организует деятельность службы;
2) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Иркутской области в службе и работников, замещающих в службе должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, при их наличии (далее - сотрудники службы);
3) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Иркутской области в службе в соответствии с законодательством;
4) утверждает положения о подразделениях, предусмотренных в утвержденной структуре службы, должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников службы;
5) утверждает штатное расписание службы в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда сотрудников службы;
6) представляет службу в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами, действуя от имени службы без доверенности;
7) утверждает перечни должностных лиц службы, осуществляющих государственный экологический контроль, региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, государственный геологический контроль;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
14. Руководитель службы имеет заместителя руководителя службы - заместителя главного государственного инспектора Иркутской области по охране природы, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
15. Иные государственные гражданские служащие Иркутской области замещают в службе должности государственной гражданской службы Иркутской области, в наименовании которых предусмотрено сочетание соответствующей должности с должностями старших государственных инспекторов Иркутской области, государственных инспекторов Иркутской области по охране природы, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и перечнями, указанными в подпункте 7 пункта 13 настоящего Положения.
16. Руководитель службы несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на службу.
17. Сотрудники службы несут ответственность в соответствии с законодательством.
Первый заместитель главы
администрации Иркутской области
Ю.В. Параничев
*Структура службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра