АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2007 года N 253-па
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕМЕЙНОЙ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление администрации Иркутской области от 29.12.2007 г. N 308-па;
Постановление администрации Иркутской области от 18.03.2008 г. N 53-па;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Иркутской области от 16.10.2008 г. N 26-пп}
В соответствии с постановлением Губернатора Иркутской области от 20 августа 2007 года N 362-п "О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти Иркутской области (нового субъекта Российской Федерации), временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Иркутской области (нового субъекта Российской Федерации)", Соглашением о порядке принятия законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов Иркутской области с участием органов государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 13 апреля 2007 года, руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области, администрация Иркутской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Образовать департамент семейной, демографической политики, опеки и попечительства Иркутской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте семейной, демографической политики, опеки и попечительства Иркутской области.
3. Утвердить прилагаемую структуру департамента семейной, демографической политики, опеки и попечительства Иркутской области.*
4. Установить предельную штатную численность департамента семейной, демографической политики, опеки и попечительства Иркутской области в количестве 450 единиц, в том числе государственных гражданских служащих Иркутской области 410 единиц.
5. Заместителю главы администрации Иркутской области - директору департамента социальной защиты населения Иркутской области Круть С.В. до 1 января 2008 года обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением правовых актов Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, проведение необходимых организационно-штатных мероприятий, совершение иных юридически значимых действий в соответствии с действующим законодательством.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением пункта 5.
7. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".
Губернатор Иркутской области
А.Г. Тишанин
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕМЕЙНОЙ, ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Департамент семейной, демографической политики, опеки и попечительства Иркутской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по реализации семейной, демографической политики, осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Иркутской области.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления), организациями, гражданами.
4. Департамент обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.
{п.4 изменен постановлением администрации Иркутской области от 18.03.2008 г. N 53-па}
5. Местонахождение департамента: 664003, г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36.
6. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные подразделения департамента, обладающие правами юридического лица.
7. Задачами департамента являются:
1) выработка и реализация в пределах компетенции областной государственной семейной и демографической политики;
2) осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей);
3) осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
4) осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, и иных лиц.
8. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
в сфере выработки и реализации в пределах компетенции областной государственной семейной и демографической политики:
1) выработка предложений по основным направлениям областной государственной семейной политики; содействие в установленном порядке укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений, пропаганде семейных ценностей, развитию форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, стимулированию рождаемости в Иркутской области;
2) реализация мер профилактики социального неблагополучия семьи, социального сиротства, создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, охраны семьи, материнства, отцовства и детства;
3) выработка предложений по основным направлениям областной государственной демографической политики; содействие улучшению демографической ситуации в Иркутской области;
4) оценка и прогнозирование демографического развития в Иркутской области на основании статистических данных, участие в подготовке ежегодного доклада о демографическом положении на территории Иркутской области;
5) в пределах своей компетенции осуществление мониторинга и подготовки предложений к прогнозам социально-экономического развития Иркутской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
6) разработка и реализация в установленном порядке областных государственных программ по вопросам охраны семьи, материнства, отцовства и детства;
в сфере осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей:
7) разрешение разногласий между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка;
8) дача разрешения на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством;
9) разрешение разногласий, возникающих между опекуном ребенка, осуществляющим его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями, и несовершеннолетними родителями;
10) назначение представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми;
11) возложение обязанности на родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним;
12) дача разрешения на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом, в случаях, установленных законодательством;
13) вынесение акта об отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
14) отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
15) дача согласия на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;
16) принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация);
17) проведение обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей;
18) дача согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
19) дача разрешения на передачу жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, им в собственность в случаях, установленных законодательством;
20) дача согласия на передачу жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, им в собственность в случаях, установленных законодательством;
21) принятие решения о согласии на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, при временном отсутствии их законных представителей;
22) дача предварительного разрешения на отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний;
23) решение вопросов, связанных с заключением трудового договора с несовершеннолетними лицами, в случаях, установленных законодательством;
24) решение вопросов, связанных с психиатрическим освидетельствованием несовершеннолетних лиц, а также помещением их в психиатрический стационар, психоневрологическое учреждение, в случаях, установленных законодательством;
25) выявление детей, оставшихся без попечения родителей, ведение учета таких детей, в том числе формирование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;
26) проведение обследования условий жизни ребенка в случаях, установленных законодательством, и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечение защиты прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве;
27) исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью, в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, или при избрании иных форм устройства, установленных законодательством;
28) защита прав выпускников воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, в которых они находились на полном государственном попечении;
29) определение порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить) детей;
30) учет иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить (удочерить) детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
31) дача согласия на усыновление (удочерение) ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии их родителей или опекунов (попечителей);
32) установление опеки (попечительства) над детьми, оставшимися без попечения родителей, и назначение опекуна (попечителя);
33) дача рекомендаций опекунам (попечителям) по определению способов воспитания ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
34) осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей);
35) дача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет;
36) дача разрешения на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, в случаях, установленных законодательством;
37) дача разрешения опекуну на совершение, а попечителю - на дачу согласия на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
38) освобождение, отстранение опекунов (попечителей) от исполнения ими своих обязанностей в случаях, установленных законодательством;
39) подбор приемных родителей;
40) согласование предварительного выбора ребенка (детей) для передачи на воспитание в приемную семью;
41) оказание приемной семье необходимой помощи, содействие созданию нормальных условий жизни и воспитания ребенка (детей);
42) принятие решения о передаче ребенка на патронатное воспитание либо об отказе в передаче;
43) составление заключения о возможности осуществления патронатного воспитания конкретным лицом;
44) дача согласия на снятие детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
45) дача согласия на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), в случаях, установленных законодательством;
46) направление в установленном порядке сведений о проживающих в жилом помещении несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
47) дача разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) в случаях, установленных законодательством;
48) дача согласия на перевод детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
49) организация работы по вопросам, связанным с обеспечением деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области; участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с определенными законодательством категориями несовершеннолетних, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей;