ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2000 года N 251-п
ОБ ОСНОВАХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В КОММУНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Указ Губернатора Иркутской области от 22.07.2010 г. N 223-уг}
На основании распоряжения губернатора области от 28.02.2000 г. N 90-р "О порядке работы котельного технологического оборудования в городах и районах области" проведены инструментальные энергетические обследования, в результате которых установлено неудовлетворительное состояние объектов теплоснабжения в городах Черемхово, Усть - Куте, Тулуне, Бодайбо, Мамско - Чуйском, Чунском, Киренском и Нижнеилимском районах. В целях оказания методической помощи администрациям муниципальных образований и в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 5 Устава Иркутской области, Федеральным законом "Об энергосбережении" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые мероприятия по обеспечению единой технической политики в коммунальной энергетике области (прилагаются).
2. Одобрить общие основы деятельности предприятий коммунальной энергетики (прилагаются).
3. Рекомендовать главам муниципальных образований во взаимоотношениях с предприятиями ЖКХ руководствоваться одобренными п.2 настоящего постановления общими основами деятельности предприятий коммунальной энергетики и прилагаемым перечнем основных руководящих документов для коммунальной энергетики.
4. Комитету по ЖКХ и жилищной политике администрации области (Воронин П.А.):
- в целях совершенствования организационной структуры, повышения эффективности и сокращения дотирования коммунальной теплоэнергетики до 30.08.2000 г. разработать концепцию реформирования и развития теплового хозяйства Иркутской области;
- подготовить предложения по лицензированию деятельности по эксплуатации инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Брилку С.Ф.
Б.А.ГОВОРИН
МЕРОПРИЯТИЯ по обеспечению единой технической политики в коммунальной энергетике области
N пп | Мероприятие | Ответственный | Срок исполнения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
I. Обеспечение устойчивой и экономичной эксплуатации объектов коммунальнойэнергетики | ||||
1.1. | Инструментальное обследование систем | ИОГУП ЖКХ, ИСЭМ СО | 2000-2001 гг. | |
1.2. | Техническая оценка котлов малой мощности с | ИСЭМ СО РАН, ИОГУП | 2000 г. | |
1.3. | Разработка и производство | ИОГУП ЖКХ, ИСЭМ СО | 2000-2001 гг. | |
1.4. | Разработка схем теплоснабжения населенных | Администрации | 2000-2001 гг. | |
1.5. | Формирование, хранение и использование | ИОГУП ЖКХ | До 15 октября | |
1.6. | Приобретение и поверка контрольно | Предприятия ЖКХ, | Постоянно | |
1.7. | Проведение расследований аварий на | Управление "Ир- | Постоянно | |
1.8. | Круглосуточный диспетчерский контроль за | ИОГУП ЖКХ | Постоянно | |
1.9. | Контроль за ходом подготовки отрасли к | Комитет по ЖКХ и | Июнь-ноябрь | |
1.10. | Создание компьютерной базы данных систем | Управление | 2000-2001 гг. | |
1.11. | Разработка и внедрение паспорта | Управление | До 30 сентября | |
1.12. | Научно-техническая и экономическая | Научно - экспертный | Постоянно | |
1.13. | Организация и аккредитация | Комитет по ЖКХ и | 2000-2001 гг. | |
1.14. | Совершенствование структуры управления | Комитет по ЖКХ и | Август 2000 г. | |
1.15. | Разработка рекомендаций по применению на | Управление | Июль 2000 г. | |
1.16. | Разработка концепции реформирования и | Комитет по ЖКХ и | 2000 г. | |
II. Кадры и работа с персоналом | ||||
2.1. | Разработка целевой программы "Кадры | Комитет по ЖКХ и | 2000 г. | |
2.2. | Прием на работу выпускников ВУЗов, | Рекомендовать главам | Постоянно, | |
2.3. | Обучение руководителей, гл. инженеров | ИОГУП ЖКХ | Постоянно | |
2.4. | Повышение квалификации управленческого | ИОГУПЖКХ | Постоянно | |
2.5. | Подготовка и повышение квалификации | Учебно - курсовой | Постоянно | |
2.6. | Подготовка и аттестация кадров для работы | УКК ЖКХ, Управление | Постоянно | |
2.7. | Отбор и направление на работу | Комитет по ЖКХ и | Июнь-август 2000 | |
2.8. | Направление на учебу в ВУЗы по | Администрации | Июнь-июль 2000 г. | |
III. Нормативно - правовое обеспечение | ||||
3.1. | Создание отраслевой технической библиотеки | ИОГУПЖКХ | 2000 г. | |
3.3. | Разработать и принять для предприятии ЖКХ | Комитет по ЖКХ и | 2000 г. | |
3.4. | Разработка руководящих документов по | Комитет по ЖКХ и | 2000-2001 гг. |
Заместитель главы
администрации области
С.Ф.БРИЛКА
Одобрены
постановлением
губернатора области
от 16 июня 2000 года
N 251-п
1.1. Основными обязанностями работников эксплуатационных предприятий являются:
- обеспечение бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергией и горячей водой;
- обеспечение режима отпуска тепловой энергии в соответствии с температурным графиком;
- поддержание заданного качества отпускаемого теплоносителя - давления и температуры сетевой воды и пара;
- разработка и реализация мероприятий по энерго-, ресурсосбережению;
- обеспечение максимальной экономичности работы предприятия.
1.2. Эксплуатационное предприятие должно осуществлять:
- руководство работой подразделений, входящих в состав предприятия;
- мероприятия по содержанию основного и вспомогательного оборудования в исправном состоянии, включая ремонт, реконструкцию, развитие теплоисточников и тепловых сетей в целях удовлетворения спроса потребителей тепловой энергии и горячей воды;
- выдачу разрешений и технических условий на отпуск тепловой энергии;
- технический надзор за строительно - монтажными работами на тепловых сетях, теплоисточниках, системах теплопотребления;
- приемку в установленном порядке в эксплуатацию, на баланс и обслуживание объектов теплоснабжения;
- участие в разработке и реализации планов развития теплоснабжения соответствующего населенного пункта муниципального образования;
- надзор за работой и состоянием установок подключенных потребителей и соблюдением правил пользования тепловой энергией;
- разработку и реализацию мероприятий и взаимодействие с органами местного самоуправления по предупреждению и ликвидации аварий в системах теплоснабжения;
- обучение и повышение квалификации персонала;
- разработку, приобретение и обеспечение персонала эксплуатационными и должностными инструкциями, оперативными схемами, графиками, режимными картами и другой технической документацией;
- заключение с потребителями договоров на обеспечение тепловой энергией, паром, горячей водой.
1.3. В каждом энергетическом или многоотраслевом предприятии должна быть организована диспетчерская (аварийно - диспетчерская) служба с круглосуточным дежурством оперативного персонала. Основными задачами службы являются:
- ведение режимов работы теплосистемы, обеспечивающих бесперебойность теплоснабжения потребителей;
- производство переключений, пусков, остановов;
- предотвращение развития нарушений и аварий;
- срочное восстановление теплоснабжения при возникновении аварийных ситуаций;
- оповещение и взаимодействие с техническими службами, потребителями, органами местного самоуправления, структурами ГО и ЧС по предупреждению и ликвидации аварий в системах теплоснабжения.
1.4. Персонал предприятия распределен на следующие категории:
- руководитель предприятия - лицо, осуществляющее прямое управление предприятием независимо от его организационно - правовой формы и несущее персональную ответственность за его деятельность;
- руководящие работники предприятия - лица, назначенные в установленном порядке в качестве заместителей руководителя предприятия, с определенными административными функциями и направлениями работы, (главный инженер, технический директор, заместитель директора и др.);
- руководитель структурного подразделения - лицо, заключившее трудовой договор (контракт) с руководителем предприятия или назначенное им для управления деятельностью структурного подразделения (начальники служб, отделов, цехов, лабораторий, районов и участков; мастера, заведующие и т.п.), их заместители;
- управленческий персонал и специалисты - работники, обеспечивающие административное и технологическое сопровождение деятельности предприятия;
- оперативный персонал - работники, непосредственно воздействующие на органы управления энергоустановок и осуществляющие управление и обслуживание энергоустановок;
- оперативные руководители - работники из числа оперативного персонала, осуществляющие оперативное руководство работой закрепленных за ними объектов и подчиненным ему персоналом (диспетчер, начальник смены, дежурный инженер и техник, бригадир, старший машинист);
- оперативно - ремонтный персонал - категория работников из числа ремонтного персонала с правом непосредственного воздействия на органы управления технологического оборудования;
- ремонтный персонал - категория работников, связанных с техническим обслуживанием, ремонтом, наладкой и испытанием энергоустановок;
- вспомогательный персонал - работники вспомогательных профессий, выполняющие работу в зоне действующих энергоустановок;
- другие специалисты, служащие и рабочие - категория работников, не находящихся в зоне действующих энергоустановок и не связанные с их обслуживанием.
1.5. Ответственность за работу с персоналом несет руководитель предприятия или должностное лицо из числа руководящих работников, которому переданы руководителем эти функции и права.
1.6. Основные формы работы с персоналом:
- вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по безопасности труда;
- проверка знаний правил, норм по охране труда, правил технической эксплуатации и других государственных норм и правил;