Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2004 года N 22-па

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление администрации Иркутской области от 17.06.2005 г. N 84-па;
Постановление администрации Иркутской области от 09.03.2006 г. N 28-па;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации Иркутской области от 07.09 2006 г. N 147-па}

В соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области, администрация области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об управлении записи актов гражданского состояния Иркутской области (прилагается).

{п.2,3 утратили силу постановлением администрации Иркутской области от 09.03.2006 г. N 28-па}

И.о.главы администрации
А.С. Битаров


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации области
от 22.06.2004 N 22-па

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении записи актов гражданского состояния Иркутской области

1. Общие положения


1.1. Управление записи актов гражданского состояния Иркутской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим деятельность в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Иркутской области.

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", Уставом Иркутской области и иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Структура и предельная штатная численность управления утверждаются в установленном порядке.

1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, свою печать с изображением государственного герба Российской Федерации, бланк со своим наименованием, штампы.

Территориальные отделы управления имеют соответствующие печати, бланки и штампы с указанием конкретных территориальных сфер их деятельности.

2. Задачи управления


2.1. Охрана интересов государства, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством.

2.2. Формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния и обеспечение надлежащего их хранения.

2.3. Обеспечение выдачи свидетельств и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке.

2.4. Формирование базы данных о государственной регистрации актов гражданского состояния и передача сведений о ней в установленном порядке.

3. Функции управления


3.1. Качественное и эффективное осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Иркутской области.

3.2. Организация торжественной обстановки регистрации актов гражданского состояния в предусмотренных законом случаях, в том числе обеспечение ведущих торжественную церемонию регистрации актов гражданского состояния ритуальной одеждой.

3.3. Издание по вопросам своей компетенции правовых актов в форме приказов.

3.4. Рассмотрение в установленном порядке обращений по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

3.5. Научно-техническая обработка записей актов гражданского состояния, формирование из них книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).

3.6. Осуществление надлежащего хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), а также метрических книг.

3.7. Осуществление контроля за хранением и отчетностью по расходованию бланков - свидетельств государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.8. Проставление в установленном порядке апостиля на документах, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

3.9. Внесение в установленном порядке исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, выдача новых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.10. При наличии законных оснований выдача повторных свидетельств, а также справок о государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.11. Передача в установленном порядке в Государственный архив Иркутской области книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) и метрических книг.

3.12. Сбор данных по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Иркутской области, подготовка и представление соответствующей статистической информации, иной отчетности уполномоченным государственным органам.

3.13. В соответствии с федеральным законом сообщение уполномоченным органам об исправлении или изменении, внесенном в запись акта гражданского состояния.

3.14. Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния в установленном порядке.

3.15. Изучение и обобщение практики применения законодательства, регулирующего деятельность органов записи актов гражданского состояния.

3.16. Организация повышения квалификации работников управления в установленном порядке.

3.17. Осуществление в соответствии с законодательством иных функций в целях реализации возложенных на управление задач.

4. Обеспечение деятельности управления


4.1. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

- подготавливать в установленном порядке заключения по проектам федеральных и областных законов и иных правовых актов, относящимся к сфере деятельности управления;

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию, необходимую для выполнения задач и функций управления;

- использовать областные системы связи;

- вносить в установленном порядке предложения по созданию комиссий, рабочих групп и других органов, участвовать в их работе, проводить совещания по рассмотрению вопросов, относящихся к компетенции управления.

4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и гражданами.

4.3. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном порядке.

4.4. Управление расходует полученные из областного бюджета средства строго в соответствии с утвержденной росписью и в пределах установленных лимитов финансирования.

4.5. Договоры на поставку товаров, работ, услуг заключаются управлением в случаях, установленных законодательством области, только в пределах лимитов бюджетных обязательств на реализацию функций, предусмотренных положением, на сумму, не превышающую установленную сметой доходов и расходов на текущий финансовый год и утверждаются в установленном порядке.

5. Руководство управлением


5.1. Управление возглавляет начальник управления.

Начальник управления имеет первого заместителя и заместителей.

5.2. В период отсутствия начальника управления его обязанности исполняет первый заместитель в установленном порядке.

5.3. Начальник управления, его заместители и иные работники управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности в установленном порядке.

5.4. Начальник управления:

- организует работу управления, руководит его деятельностью;

- определяет должностные обязанности заместителей начальника управления, руководителей отделов управления, распределяет между ними обязанности;

- утверждает положения об отделах управления;

- утверждает должностные инструкции работников управления;

- осуществляет прием, рассматривает обращения граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, принимает по ним соответствующие меры реагирования в рамках установленной компетенции;

- распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденной сметы;

- обеспечивает соблюдение в управлении законодательства о государственной службе, в установленном порядке и в пределах компетенции решает вопросы, связанные с формированием резерва кадров, переподготовкой и повышением квалификации областных государственных служащих управления, проведением аттестации и квалификационных экзаменов;

- представляет управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях и учреждениях;

- вносит в установленном порядке предложения по вопросам деятельности управления;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

6. Ответственность должностных лиц управления


6.1. Начальник управления несет персональную ответственность за исполнение возложенных на управление задач и функций.

6.2. Первый заместитель и заместители начальника управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них в установленном порядке обязанностей.

6.3. Должностные лица управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской федерации.

Руководитель администрации губернатора области
А.Г. Валдеев

*Структура управления записи актов гражданского состояния Иркутской области имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»