1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Иркутской области "Об областной государственной инвестиционной политике".
1.2. Областная государственная экспертиза областных государственных программ и проектов (далее экспертиза) представляет собой комплекс мер по установлению и эффективности, соответствия государственным нормам и стандартам, а также целям и принципам областной государственной инвестиционной политики.
1.3. Экспертизе подлежат все областные государственные программы и проекты, представляемые инвесторами в администрацию области в целях получения государственной поддержки.
1.4. Проведение экспертизы организует Комитет по управлению государственным имуществом области, ценным бумагам и инвестициям (далее по тексту - Комитет).
1.5. Проведение экспертизы проектов субъектов малого предпринимательства организует комитет по промышленной политике и предпринимательству администрации области.
2.1. Представление документов для проведения экспертизы осуществляется инвесторами в зависимости от формы государственной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "Об инвестиционном налоговом кредите" и Положениями, утвержденными губернатором области:
- "О порядке заключения договоров (контрактов) на исполнение государственных программ и проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета";
- "О порядке предоставления из областного бюджета кратковременной финансовой поддержки коммерческим и некоммерческим организациям";
- "О типовой форме бизнес - плана";
- "О порядке предоставления областных государственных гарантий для реализации инвестиционных программ и проектов";
2.2. Представляемые инвестором материалы должны содержать сведения о запрашиваемой форме государственной поддержки и ее размерах (финансирование государственных программ из областного бюджета, предоставление бюджетных ссуд, областных государственных гарантий, инвестиционного налогового кредита, налоговых льгот).
2.3. Все материалы представляются инвесторами в Комитет, где они проверяются на их комплектность, соответствие установленным требованиям и регистрируются в журнале регистрации.
2.4. Комитет вправе запрашивать у инвестора недостающие или дополнительные сведения по областным государственным программам и проектам.
2.5. При несоответствии материалов установленным требованиям, они возвращаются инвестору.
2.6. Датой приема материалов считается дата регистрации заявки в журнале.
3.1. Экспертиза проводится в срок до трех месяцев со дня регистрации заявки. При представлении крупных и сложных инвестиционных проектов сроки проведения экспертизы продлеваются на один месяц.
3.2. Выбор экспертной организации или группы экспертов (ВТК) и достижение договоренности с ними о проведении экспертизы по конкретным областным государственным программам и проектам осуществляется Комитетом по согласованию с отраслевыми комитетами (департаментами, отделами, управлениями) администрации области с привлечением представителей органов местного самоуправления, на территории которых предполагается реализация проекта.
3.3. Экспертизу проводят экспертные организации или группы экспертов (временные творческие коллективы - ВТК), имеющие для этого соответствующие разрешительные документы от Комитета и обладающие необходимым опытом и репутацией.
Экспертизу проектов субъектов малого предпринимательства проводит специально созданная распоряжением губернатора экспертная комиссия Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.4. В оценке областных государственных программ и проектов экспертные организации (или группы экспертов) являются независимыми.
3.5. С экспертными организациями или группами экспертов (ВТК) Комитетом заключаются соответствующие соглашения, предусматривающие привлечение их для проведения независимой экспертизы, с указанием требований к выполняемой экспертизе, формы представления экспертного заключения.
3.6. Экспертиза инвестиционного проекта проводится за счет средств инвестора.
3.7. Для проведения экспертизы между экспертной организацией или группой экспертов (ВТК) и инвестором заключается договор, предусматривающий условия и сроки проведения экспертизы, размер платы за экспертизу.
Размер платы за экспертизу инвестиционных программ и проектов не может превышать 0,5% от общего объема инвестиций необходимых для реализации программы или проекта.
3.8. В отдельных случаях при наличии у инвестора уже готовой экспертизы инвестиционного проекта, выполненной независимой экспертной организацией. Комитет вправе рассмотреть ее на предмет соответствия требованиям и принять решение о представлении экспертизы в Конкурсную комиссию. Повторная экспертиза в данном случае может не проводиться.
3.9. В результате проведения экспертизы должна быть дана оценка эффективности реализации инвестиционного проекта на основе изучения разделов бизнес-плана, представленного в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением первого заместителя главы администрации области от 17.06.96 г. N 392-рз.
3.10. Результаты экспертизы оформляются в форме заключения, в котором должны быть указаны:
- название экспертной организации, группы экспертов (временного творческого коллектива), выполнявшего экспертизу;