Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 ноября 2006 года N 195-па

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление администрации Иркутской области от 23.08.2007 г. N 165-па;
Постановление администрации Иркутской области от 12.11.2007 г. N 270-па;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации Иркутской области от 31.10.2007 г. N 249-па}

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Губернатора Иркутской области от 8 февраля 2006 года N 45-п "О структуре исполнительных органов государственной власти Иркутской области", руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области, администрация Иркутской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Переименовать главное финансовое управление Иркутской области в департамент финансов Иркутской области.

2. Утвердить прилагаемое положение о департаменте финансов Иркутской области.

3. Утвердить прилагаемую структуру департамента финансов Иркутской области.

4. Установить предельную штатную численность департамента финансов Иркутской области в количестве 210 единиц, в том числе государственных гражданских служащих Иркутской области 207 единиц.

{п.4 в редакции постановления администрации Иркутской области от 12.11.2007 г. N 270-па}

5. Признать утратившими силу:

1) пункт 1 постановления администрации Иркутской области от 15 июня 2004 года N 18-па "О главном финансовом управлении Иркутской области";

2) постановление администрации Иркутской области от 23 сентября 2004 года N 47-па "О внесении изменения в постановление администрации области от 15.06.2004 N 18-па";

3) постановление администрации Иркутской области от 9 декабря 2005 года N 189-па "О внесении изменений в постановление администрации области от 15 июня 2004 года N 18-па";

4) постановление администрации Иркутской области от 16 декабря 2005 года N 196-па "О внесении изменений в постановление администрации области от 15 июня 2004 года N 18-па";

5) постановление администрации Иркутской области от 20 декабря 2005 года N 198-па "О главном финансовом управлении Иркутской области", за исключением пункта 2;

6) постановление администрации Иркутской области от 1 февраля 2006 года N 11-па "О внесении изменений в постановление администрации области от 15 июня 2004 года N 18-па";

7) постановление администрации Иркутской области от 13 июня 2006 года N 94-па "О главном финансовом управлении Иркутской области", за исключением пункта 3.

6. Заместителю главы администрации Иркутской области Воронову С.В. до 1 января 2007 года обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением соответствующих правовых актов Иркутской области, проведение необходимых организационно - штатных мероприятий, совершение иных юридических действий, связанных с переименованием главного финансового управления Иркутской области в департамент финансов Иркутской области, в соответствии с законодательством.

7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 года, за исключением пункта 6.

И.о. главы администрации Иркутской области
Ю.В. Параничев


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Иркутской области
от 03.11.2006 N 195-па

Положение о Департаменте финансов Иркутской области


1. Департамент финансов Иркутской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области (далее - область) по управлению областными финансами, финансовым органом области, ответственным за непосредственное составление проекта областного бюджета, организацию и исполнение областного бюджета, управление областным государственным долгом, казначейское исполнение областного бюджета, а также осуществляющим финансовый контроль.

Сокращенное наименование департамента: "ДФ Иркутской области".

2. В ведении департамента находится агентство по государственному заказу области.

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами.

5. Департамент обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет смету доходов и расходов, лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также 26 печатей для осуществления операций со средствами областного бюджета, штампы и бланки.

6. Местонахождение департамента: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина 1 "А".

7. Задачами департамента являются:

1) осуществление управления областными финансами;

2) осуществление казначейского исполнения областного бюджета;

3) обеспечение политики области в сфере предоставления межбюджетных трансфертов;

4) управление областным государственным долгом;

5) осуществление финансового контроля в области;

6) разработка и реализация бюджетной и налоговой политики области.

8. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

в сфере управления областными финансами:

1) составление проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области, сводного финансового баланса области, а также участие в подготовке иных документов и материалов, представляемых в Законодательное собрание области одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;

2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, доведение ее показателей до главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;

3) утверждение смет доходов и расходов бюджетных учреждений и исполнительных органов государственной власти области, которые не имеют вышестоящего распорядителя средств областного бюджета;

4) утверждение, доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, внесение в них изменений в пределах полномочий, предоставленных действующим бюджетным законодательством;

5) установление порядка и правил санкционирования расходов областного бюджета, осуществление методического руководства в этой сфере;

6) осуществление учета денежных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета и подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, подтверждение принятых денежных обязательств;

7) составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;

8) предоставление бюджетных кредитов, ведение реестров всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов;

9) разработка предложений и реализация мер, направленных на совершенствование структуры расходов консолидированного бюджета области;

10) осуществление методического руководства по вопросам организации бюджетного процесса;

11) обеспечение целевого использования средств областного бюджета;

12) разработка, внедрение и управление реализацией инновационных программ и проектов в сфере совершенствования системы исполнения областного бюджета;

13) представление интересов областной казны в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, подача заявлений кредитора в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";

в сфере осуществления казначейского исполнения областного бюджета:

14) открытие счетов по учету средств, полученных областными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

15) осуществление платежей за счет бюджетных средств со счетов областного бюджета от имени и по поручению бюджетных учреждений;

16) осуществление расходования бюджетных средств путем списания денежных средств со счетов областного бюджета, в том числе в целях обеспечения выдачи наличных денежных средств получателям средств областного бюджета;

17) осуществление сбора информации об исполнении местных бюджетов и информационное взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Иркутской области по кассовым поступлениям и кассовым выплатам средств, полученных областными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в части учета данных средств в составе областного бюджета, обеспечение методологического единства бухгалтерской отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;

18) организация и обеспечение работы Удостоверяющего центра для осуществления электронного документооборота в рамках казначейского исполнения областного бюджета;

в сфере предоставления межбюджетных трансфертов:

19) предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

20) осуществление анализа ситуации в сфере предоставления межбюджетных трансфертов;

в сфере управления областным государственным долгом:

21) ведение учета выданных областных государственных гарантий, исполнения получателями областных государственных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;

22) разработка программы областных государственных заимствований, Генеральных условий эмиссии и обращения областных государственных ценных бумаг, условий эмиссии и обращения областных государственных ценных бумаг, отчета об итогах эмиссии областных государственных ценных бумаг, организация работы по ежегодному пересмотру долгосрочного кредитного рейтинга Иркутской области;

{пп.22 п.8 изменен постановлением администрации Иркутской области от 23.08.2007 г. N 165-па}

в сфере осуществления финансового контроля:

23) установление порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти области;

24) применение в соответствии с действующим законодательством мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;

25) осуществление в соответствии с действующим законодательством предварительного, текущего и последующего контроля за операциями со средствами областного бюджета;

26) проведение предварительных проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и областных государственных гарантий, а также проверок получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий целевого использования указанных средств;

27) установление сроков возврата субсидий и субвенций в случаях их нецелевого использования и неиспользования их в установленные сроки;

в сфере разработки и реализации бюджетной и налоговой политики области:

28) разработка предложений по совершенствованию бюджетной и налоговой политики области, подготовка проектов законов области и иных областных нормативных правовых актов по вопросам бюджетного и налогового регулирования;

29) осуществление согласования решений об изменении сроков уплаты региональных налогов, федеральных налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет, принятых налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, соответственно;

30) участие в разработке и осуществлении мероприятий по увеличению доходов областного бюджета, повышению собираемости налогов и сборов, совершенствованию налогового и бюджетного администрирования.

9. Департамент разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

10. Департамент для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию;

2) совершать сделки, заключать государственные контракты, иные договоры, соглашения в соответствии с законодательством;

3) привлекать в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности департамента;

4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

11. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством.

12. Департамент расходует полученные из областного бюджета средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»