МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 01 марта 2010 года N 192-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.06.2010 г. N 245-мпр;
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.10.2010 г. N 310-мпр;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 01.08.2011 г. N 86-мпр}
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке социального обслуживания в детском доме-интернате для умственно отсталых детей.
2. Признать утратившим силу приказ Главного управления социальной защиты населения Иркутской области от 29 сентября 2005 года N 434 "Об утверждении Положения о порядке и условиях осуществления социального обслуживания в детском доме-интернате для умственно отсталых детей".
{п.2 в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.06.2010 г. N 245-мпр}
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
С.В. Круть
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке социального обслуживания в детском доме-интернате для умственно отсталых детей
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" и устанавливает порядок социального обслуживания в детском доме-интернате для умственно отсталых детей (далее - детский дом-интернат).
1. Социальное обслуживание в детском доме-интернате осуществляется путем предоставления социальных услуг, детям-инвалидам с умственной отсталостью, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе (далее - дети-инвалиды).
2. Вопросы, связанные с осуществлением социального обслуживания в детском доме-интернате, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
3. Социальное обслуживание в детском доме-интернате осуществляется в отношении детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, не имеющих противопоказаний к приему на социальное обслуживание в детский дом-интернат.
{п.3 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.10.2010 г. N 310-мпр}
4. Социальное обслуживание в детском доме-интернате осуществляется на условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) проживания и проживания или дневного пребывания пять дней в неделю.
{п.4 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.10.2010 г. N 310-мпр}
5. Для приема на социальное обслуживание в детский дом-интернат родители (законные представители) ребенка-инвалида обращаются в территориальное подразделение министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства или месту пребывания (далее - уполномоченный орган) с письменным заявлением.
6. К заявлению прилагаются:
1) паспорт ребенка-инвалида, для детей-инвалидов в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении;
2) заключение врачебной комиссии психиатрического учреждения с указанием полного диагноза в соответствии с международной классификацией болезней (МКБ-10) и рекомендацией типа стационарного учреждения (далее - заключение врачебной комиссии);
3) медицинская карта с результатами медицинского осмотра по форме согласно приложению к настоящему Положению 1;
{пп.3 п.6 дополнен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.10.2010 г. N 310-мпр}
4) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
5) индивидуальная программа реабилитации, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
6) выписка из истории развития ребенка-инвалида с указанием проведенных профилактических прививок;
7) пенсионное удостоверение ребенка-инвалида;
8) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования ребенка-инвалида;
9) документы, подтверждающие доход ребенка-инвалида (справки о размере пенсии, ежемесячной денежной выплаты, алиментах);
10) документы, содержащие сведения о родителях ребенка-инвалида (свидетельство о смерти родителей (если ребенок-инвалид - сирота), акт правоохранительных органов о доставлении брошенного ребенка-инвалида (если ребенок-инвалид - подкидыш), решение суда о лишении родительских прав (в случае, когда родители лишены родительских прав);
11) документы о закреплении жилого помещения за ребенком-инвалидом или документы, подтверждающие принятие на учет ребенка-инвалида в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
12) сберегательная книжка ребенка-инвалида - для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
{пп.12 п.6 дополнен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.10.2010 г. N 310-мпр}
13) характеристика на ребенка-инвалида (из учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты населения);
14) две черно-белые либо цветные фотографии форматом 3х4.
15) акт обследования жилищно-бытовых условий проживания ребенка инвалида - для детей-инвалидов, указанных в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения.
{пп.15 п.6 введен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.10.2010 г. N 310-мпр}
7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, представляются в подлинниках или в копиях с приложением подлинников, либо нотариально заверенных копиях.
8. Днем обращения родителей (законных представителей) ребенка-инвалида в уполномоченный орган считается дата подачи в уполномоченный орган заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 6 настоящего Положения, либо дата поступления в уполномоченный орган заявления родителей (законного представителя) со всеми необходимыми документам, указанными в пункте 6 настоящего Положения, в случае направления их по почте.
9. Уполномоченный орган формирует личное дело на каждого ребенка-инвалида. Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов (копий), указанных в пунктах 5, 6 настоящего Положения.
10. Личное дело ребенка-инвалида направляется уполномоченным органом в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) в срок не позднее 20 календарных дней со дня обращения родителей (законных представителей) ребенка-инвалида.
11. Министерство не позднее 30 дней со дня обращения родителей (законных представителей) ребенка-инвалида принимает решение о постановке ребенка-инвалида на очередь на получение путевки для приема на социальное обслуживание в детский дом-интернат (далее - путевка) либо о выдаче путевки вне очереди, либо об отказе в приеме на социальное обслуживание в детский дом-интернат.
{п.11 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.10.2010 г. N 310-мпр}
12. Мотивированное решение о постановке ребенка-инвалида на очередь на получение путевки или об отказе в приеме на социальное обслуживание в детский дом-интернат, или о выдаче путевки вне очереди доводится министерством в письменной форме до родителей (законных представителей) ребенка-инвалида в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
{абз.1 п.12 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.10.2010 г. N 310-мпр}
По письменному запросу родителей (законных представителей) ребенка-инвалида министерство представляет информацию об изменениях очередности на получение путевки в течение 30 дней со дня поступления запроса.
{абз.2 п.12 введен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.10.2010 г. N 310-мпр}
13. Путевка выписывается ребенку-инвалиду в порядке очередности, которая ведется министерством либо вне очереди детям-инвалидам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления личного дела ребенка-инвалида в министерство, о чем родители (законные представители) ребенка-инвалида письменно уведомляются не позднее 5 рабочих дней со дня выписки путевки.
{абз.1 п.13 дополнен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.10.2010 г. N 310-мпр}
Путевка является основанием для приема на социальное обслуживание в детский дом-интернат. В случае, когда путевка выписывается вне очереди, прием детей-инвалидов на социальное обслуживание в детский дом-интернат осуществляется при наличии свободных мест в детском доме-интернате.
{абз.2 п.13 в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.10.2010 г. N 310-мпр}
В случае отказа от путевки, ребенок-инвалид снимается с очереди и вновь ставиться на очередь только на общих основаниях.
14. Правом на внеочередное социальное обслуживание в детском доме-интернате пользуются дети-инвалиды из числа:
1) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей переводимых из специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних;
2) ожидание которыми устройства в детский дом-интернат может повлечь за собой угрозу для их жизни (факт невозможности ожидания подтверждается актом обследования жилищно-бытовых условий проживания ребенка-инвалида).
15. Ребенок-инвалид должен прибыть в детский дом-интернат в сроки, указанные в путевке, со следующими документами:
1) путевка министерства;
2) паспорт ребенка-инвалида; для детей-инвалидов в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении;
3) страховой медицинский полис ребенка-инвалида;
4) результаты анализов согласно перечню, установленному в медицинской карте, предусмотренной приложением к настоящему Положению 1, со дня выдачи, которых прошло не более 7 дней;
{пп.4 п.15 дополнен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.10.2010 г. N 310-мпр}
5) справка, выданная учреждением здравоохранения, об отсутствии у ребенка-инвалида инфекционных заболеваний, со дня выдачи, которой прошло не более 24 часов, без учета времени нахождения в дороге.
16. В случае если ребенок-инвалид не прибыл в детский дом-интернат в сроки, указанные в путевке и о причинах родители (законные представители) не уведомили министерство, данный факт считается отказом от выписанной ребенку-инвалиду путевки.
17. Родители (законные представители) ребенка-инвалида, принимаемого на социальное обслуживание в детский дом-интернат, должны быть ознакомлены с видами и объемом предоставляемых ребенку-инвалиду социальных услуг, их содержанием, условиями и правилами их предоставления, порядком и размером их оплаты, правилами внутреннего распорядка, установленными в детском доме-интернате.
18. Социальные услуги предоставляются ребенку-инвалиду на основании договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате, заключаемого между родителями (законными представителями) ребенка-инвалида и детским домом-интернатом по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
{абз.1 п.18 дополнен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.10.2010 г. N 310-мпр}
Социальные услуги предоставляются детям-инвалидам, являющимися детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, без заключения договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате на основании приказа детского дома-интерната о зачислении ребенка-инвалида на социальное обслуживание.
19. Заключение договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате осуществляется на основании личного дела ребенка-инвалида и документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения.
20. В договоре о социальном обслуживании в детском доме-интернате указываются виды и объем предоставляемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, а также другие условия, определяемые сторонами.
21. Личное дело ребенка-инвалида и документы (копии), указанные в пункте 15 настоящего Положения, хранятся в детском доме-интернате, который несет ответственность за их сохранность и принимает меры к их восстановлению в случае утраты.