Недействующий

О ПРЕМИЯХ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ КОЛЛЕКТИВАМ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, И УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ИЛИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Перечень критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса среди коллективов работников учреждений по номинации "Программа развития образовательного учреждения"


Критерий 1.

Наличие краткого содержания (паспорта) программы развития образовательного учреждения.

N
 п /п

Показатели

Динамика по показателю

Максимальный балл

1.

Наличие полного и краткого  наименования программы развития образовательного учреждения

представлена информация по показателю - 1 балл;

 информация по показателю не представлена - 0 баллов

1

2.

Наличие информации об авторах и разработчиках программы развития образовательного учреждения

1

3.

Основания для разработки программы развития образовательного учреждения (в том числе результаты опроса)

1

4.

Наличие сроков реализации программы развития образовательного учреждения

1

Критерий 2.

Наличие информационной справки об образовательном учреждении.

N
 п/п

Показатели

Динамика по показателю

Максимальный балл

1.

Общие сведения об образовательном учреждении

представлена полная информация, раскрывающая показатель -3 балла;

 информация представлена не в полном объеме - 2 б алла;

 информация по показателю не представлена - 0 баллов

3

2.

Краткая характеристика администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения

3

3.

Управление образовательным учреждением и учебно-воспитательным процессом

3

4.

Краткая характеристика педагогического коллектива в образовательном учреждении

3

5.

Информация о сотрудничестве образовательного учреждения с родителями (законными представителями)

3

6.

Характеристика социума, творческие контакты образовательного учреждения

3

7.

Особенности учебного плана

3

8.

Организация внеклассной и внеурочной деятельности в образовательном учреждении

3

9.

Методическая работа в образовательном учреждении:
 а) подготовка и проведение открытых уроков и воспитательных мероприятий;

 б) организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки членов педагогического коллектива;

 в) анализ успешности использования традиционных методик и образовательных технологий

3

10.

Информационно-технологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
 Представляются аналитические данные:
 а) об уровне информационной компетенции членов педагогического коллектива и обучающихся в образовательном учреждении;
 б) о прохождении курсов в области использования информационно-коммуникационных технологий;

 в) об использовании в образовательном процессе интерактивных разработок и учебных материалов

3

11.

Здоровье обучающихся образовательного учреждения

3

12.

Материально-техническая база

3

Критерий 3.

Наличие и содержание блока аналитического и прогностического обоснования программы развития образовательного учреждения.

N
 п/п

Показатели

Динамика по показателю

Максимальный балл

1.

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, социальной среды, ресурсных возможностей
 (в подразделе должны быть проанализированы интересы и ожидания тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательного учреждения):
 а) государства;
 б) обучающихся;
 в) родителей (законных представителей);
 г) педагогов;
 д) образовательных учреждений
 (анализ проводится на основании результатов опросов, тестов, анкетирования)

представлена полная информация, раскрывающая показатель - 5 баллов;

   при отсутствии одной из составляющих из максимального балла вычитается один балл, при отсутствии двух составляющих - два балла, при отсутствии трех составляющих - три балла, при отсутствии четырех составляющих – четыре балла;

   информация по показателю не представлена - 0 баллов

5

2.

Анализ и оценка достижений,  передового опыта, конкурентных преимуществ образовательного учреждения за период, предшествовавший нынешнему инновационному циклу развития.
 Этот подраздел должен содержать:
 а) информацию о достижениях педагогических работников, победах в  конкурсах;

 б) информацию о достижениях  обучающихся, победах в олимпиадах, конкурсах;

 в) информацию о количестве организованных и проведенных образовательным учреждением или на его базе мероприятий различного уровня;

 г) информацию о достижениях образовательного учреждения при участии в различных конкурсах;
 д) информацию о работе органов самоуправления образовательного учреждения

информация, раскрывающая показатель - 5 баллов;

   при отсутствии одной из составляющих из максимального балла вычитается один балл, при отсутствии двух составляющих - два балла, при отсутствии трех составляющих - три балла, при отсутствии четырех составляющих – четыре балла;

   информация по показателю не представлена - 0 баллов

5

3.

Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательного учреждения, описание ключевых проблем и их причин

представлена полная информация, раскрывающая показатель -5 баллов;

 информация представлена не в полном объеме - 2,5 балла;

 информация по показателю не представлена - 0 баллов

5

4.

Анализ и оценка инновационного потенциала участников образовательного процесса в образовательном учреждении, потенциальных точек роста
 (описание используемых инновационных методик, технологий, организационных форм, разработанных ранее как новшество кем-либо из членов коллектива работников образовательных учреждений или привнесенных извне)

представлена полная информация, раскрывающая показатель -5 баллов;

 информация представлена не в полном объеме - 2,5 балла;

 информация по показателю не представлена - 0 баллов

5

5.

Первичный прогноз восприятия педагогическим  сообществом планируемых нововведений, прогноз возможного сопротивления изменениям.
 В данном подразделе представляется краткое описание возможных рисков процедуры нововведений:
 а) негласное сопротивление коллектива работников образовательного учреждения;
 б) недовольство родителей (законных представителей);
 в) недостаточный уровень ресурсообеспечения  (например, несоответствующий изменениям уровень профессионализма педагогов)

представлена полная информация, раскрывающая показатель -5 баллов;

 информация представлена не в полном объеме - 2,5 балла;

 информация по показателю не представлена - 0 баллов

5

Критерий 4.

Наличие и содержание ожидаемых результатов деятельности образовательного учреждения.

N
 п/п

Показатели

Динамика по показателю

Максимальный балл

1.

Стратегическое самоопределение (ценности, позиция, миссия, социальные обязательства, видение).
 Должно быть представлено описание в обобщенном виде нового образа образовательного учреждения, к созданию которого стремится коллектив работников образовательного учреждения. Миссия выражается в форме лозунга, определяет предназначение образовательного учреждения, разрабатывается с учетом мнения педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей)

представлена полная информация, раскрывающая показатель -5 баллов;

 информация представлена не в полном объеме - 2,5 балла;

 информация по показателю не представлена - 0 баллов

5

2.

Стратегические цели образовательного учреждения.
 Должно быть представлено описание  программ развития образовательного учреждения, находящихся в стадии готовности к реализации или внедрению (например, программ информатизации, интегрированного обучения, предпрофильной подготовки, профильного обучения)

представлена полная информация, раскрывающая показатель -5 баллов;

 информация представлена не в полном объеме - 2,5 балла;

 информация по показателю не представлена - 0 баллов

5

3.

Система ресурсообеспечения деятельности образовательного учреждения (описание ресурсов, методов их использования)

представлена полная информация, раскрывающая показатель -5 баллов;

 информация представлена не в полном объеме - 2,5 балла;

 информация по показателю не представлена - 0 баллов

5

4.

Внешние связи образовательного учреждения (информация о партнерах, участвующих в реализации  программы развития образовательного учреждения, например, образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, дополнительного образования)

представлена полная информация, раскрывающая показатель -5 баллов;

 информация представлена не в полном объеме - 2,5 балла;

 информация по показателю не представлена - 0 баллов

5

5.

Описание внутреннего состава образовательного учреждения - обучающиеся, педагогические работники, администрация образовательного учреждения,  непедагогические работники образовательного учреждения и внешнего состава образовательного учреждения - родители (законные представители), представители, управленческих структур образования, средств массовой информации)

представлена полная информация, раскрывающая показатель -5 баллов;

 информация представлена не в полном объеме - 2,5 балла;

 информация по показателю не представлена - 0 баллов

5

Критерий 5.

Наличие стратегии и тактики перехода (перевода) образовательного учреждения из существующего в новое состояние.

N
 п/п

Показатели

Динамика по показателю

Максимальный балл

1.

Тема программы разв ития образовательного учреждения соответствует основным направлениям реализации комплексного проекта модернизации образования, содержащимся в Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61

соответствует -20 баллов;

 соответствует не в полном объеме - 10 баллов;

  не соответствует - 0 баллов

20

2.

Стратегия и тактика перехода (перевода) образовательного учреждения из существующего в новое состояние, основные направления, этапы, задачи осуществления инноваций и достигаемые результаты

представлена полная информация, раскрывающая показатель -5 баллов;

 информация представлена не в полном объеме - 2,5 балла;

 информация по показателю не представлена - 0 баллов

5

3.

Описание конкретных целей образовательного учреждения на первых этапах развития образовательного учреждения

5

4.

Конкретный (тактический и оперативный) план действий по реализации программы развития образовательного учреждения

5

Критерий 6.

Эффекты, полученные в ходе и после реализации программы развития образовательного учреждения.