Недействующий

ОБ АРХИВНОМ АГЕНТСТВЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Иркутской области
от 17 сентября 2007 г. N 185-па

ПОЛОЖЕНИЕ об архивном агентстве Иркутской области


1. Архивное агентство Иркутской области (далее - агентство) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере архивного дела, управлению архивными фондами Иркутской области.

Агентство находится в ведении министерства культуры и архивов Иркутской области.

{абз.2 п.1 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 07.10.2008 г. N 17-пп}

2. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами.

4. Агентство обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.

{п.4 изменен постановлением администрации Иркутской области от 18.03.2008 г. N 53-па}

5. Местонахождение агентства: 664011, г. Иркутск, ул. Горького, 36-а.

6. Задачей агентства является организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, входящих в состав архивных фондов Иркутской области, а также иных архивных документов, переданных в областные государственные архивы, музеи и библиотеки на основании договоров в соответствии с законодательством.

7. Агентство в соответствии с возложенной на него задачей в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) решение экспертно-проверочной комиссией агентства (ЭПК агентства) вопросов о включении архивных документов в состав архивных фондов Иркутской области в соответствии с законодательством;

2) осуществление совместно с собственником или владельцем архивных документов экспертизы ценности документов;

3) обеспечение сохранности архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков хранения, установленных законодательством;

4) ведение учета архивных документов в порядке, установленном специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

5) обеспечение в соответствии с правилами, установленными специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, отбора, подготовки и передачи в упорядоченном состоянии документов Архивного фонда Российской Федерации, отнесенных к областной государственной собственности, на постоянное хранение в областные государственные архивы;

6) внесение в установленном порядке представлений о передаче архивных документов, находящихся в областной государственной собственности, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований;

7) заключение в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральными органами государственной власти и федеральными организациями, иными государственными органами Российской Федерации, расположенными на территории Иркутской области, договоров о передаче документов Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в процессе их деятельности, в областные государственные архивы;

8) согласование условий и места дальнейшего хранения архивных документов, определенных учредителем либо органами, уполномоченными на то учредительными документами, при реорганизации организаций путем разделения или выделения из их состава одной или нескольких организаций;

9) предоставление бесплатно, при наличии соответствующих архивных документов, пользователю архивными документами оформленных в установленном порядке архивных справок или копий архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) оказание в установленном порядке пользователям архивных документов информационных услуг на основе имеющихся архивных документов и справочно-поисковых средств;

11) создание и ведение информационных и справочно-поисковых систем по архивных документам.

8. Агентство от имени Иркутской области выступает учредителем областных государственных учреждений, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей областных государственных учреждений, а также заслушивает отчеты об их деятельности.

9. Агентство разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

10. Агентство для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию;

2) совершать сделки, заключать государственные контракты, иные договоры, соглашения в соответствии с законодательством;

3) привлекать в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности агентства;