Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 1997 года N 184-пг

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление губернатора Иркутской области от 21.10.1997 г. N 295-п;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Указ Губернатора Иркутской области от 22.07.2010 г. N 223-уг}

Федеральными законами и нормативными актами Правительства Российской Федерации администрация области наделена полномочиями по лицензирования 26 видов деятельности, лицензированием которых занимаются 14 областных структур (комитетов, центров, комиссий и инспекций) с численностью 68 человек. Всего за 1996 год органами лицензирования выдано 23909 лицензий, приостановлено действие 236 лицензий, аннулирована 31.

Вместе с тем сложившаяся система организации лицензионной работы не лишена недостатков, наиболее существенными из которых являются:

- отсутствие структуры в администрации области, ответственной за организацию лицензионной деятельности на территории области, осуществляющей единое методическое руководство и координацию деятельности лицензионных органов, обобщение опыта лицензионной работы и формирование предложений по ее совершенствованию;

- нарушение постановления Правительств РФ от 24.12.94 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" в организации финансирования отдельных лицензионных органов и недостаточный контроль за соблюдением лицензионными органами финансовой дисциплины по перечислению сборов в областной бюджет;

- не организовано взаимодействие с федеральными органами, осуществляющими лицензионную работу на территории области.

С целью повышения эффективности государственного управления в сфере защиты прав потребителей и интересов государства от недобросовестного предпринимательства и устранения отмеченных недостатков и руководствуясь ст. 33 Устава Иркутской области, постановляю:

1. Принять к сведению информацию комитета по экономике администрации области об организации лицензионной деятельности в Иркутской области по состоянию на 01.01.97 г. (прилагается).

2. Комитету по экономике администрации области (Иргл А. И.):

2.1. Осуществлять организацию лицензионной деятельности на территории области, методическое обеспечение и координацию деятельности органов, уполномоченных на ее ведение.

2.2. Разработать и представить мне на утверждение и согласование:

- порядок организации лицензионной деятельности на территории Иркутской области в месячный срок после распределения обязанностей между губернатором, первым заместителем и заместителями главы администрации области и утверждения структуры администрации области;

- предложения по упорядочению финансирования органов, осуществляющих лицензионную деятельность, и перечислению ими средств от лицензионных сборов в областной бюджет в месячный срок после утверждения порядка организации лицензионной деятельности на территории Иркутской области

{п.2.2. в редакции постановления губернатора Иркутской области от 21.10.1997 г. N 295-п}

3. Предложить Контрольно-счетной палате Иркутской области (Митрофанов В. А.) провести проверку финансовой деятельности областных лицензионных органов в III квартале 1997 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
Иркутской области
В.И.ИВАНОВ


Приложение
к постановлению
главы администрации области
от 20 июня 1997 года
N 184-пг

ИНФОРМАЦИЯ О СОСТОЯНИИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Основными организационными документами, определяющими порядок ведения лицензионной работы по видам деятельности, закрепленным за администрацией области, является постановление губернатора от 10.04.95 г. N 91. В соответствии с ним и другими дополнительными постановлениями губернатора, затрагивающими вопросы лицензирования, в области вложилась следующая схема организации работ по лицензированию:

- ответственность за организацию лицензионной работы по отдельным видам деятельности постановлениями губернатора возложить на заместителей главы администрации области Бердникова В.А., Васильева С.А., Дворниченко В.Г., Кустова Ю.А., Носырева Н.Г., Сюткина Б.И. и председателя комитета по архитектуре, строительству и ЖКХ Смолянина И.Т.;

- ответственные за лицензированные отдельным распоряжением определяют орган, осуществляющий лицензионную деятельность по конкретному виду деятельности (структурные подразделения администрации области, специально созданные центры или комиссии по лицензированию, территориальные отделения федеральных отраслевых структур; в последнем случае администрация передает полномочия по лицензированию на основании соглашений;

- органы, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности, ведут выдачу лицензий, реестры выданных, аннулированных и приостановленных лицензий, контроль за соблюдение лицензиатом лицензионных условий.

Полномочия областной администрации по лицензированию 6 видов деятельности (предусмотрены постановлением губернатора от 10.04.95 N 91) на основе двухсторонних соглашений могут быть переданы администраций городов и районов области.

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется на основе положений о лицензировании, утвержденных постановлениями Правительства РФ. В случае отсутствия таковых - на основе временных положений, утвержденных главой администрации области.

Финансирование лицензионной деятельности осуществляется из 2 источников:

1) за счет средств областного бюджета финансируются органы, являющиеся структурными подразделениями областной администрации на основании представленной сметы расходов на содержание лицензионного органа;

2) за счет средств, полученных лицензионными органами от лицензионных сборов, в соответствии с положениями о лицензионных органах или соглашениями между администрацией области и лицензионными органами.

1.4. Из 116 видов деятельности, лицензируемых федеральными органами исполнительной власти, по 47 видам деятельности лицензии можно получить в территориальных отделениях этих органов в г. Иркутске. По остальным 69 видам деятельности лицензии необходимо получать в соответствующих федеральных органах в г. Москве.

1.5. Контроль за соблюдением лицензионных условий на территории области осуществляют органы, выдавшие лицензии, и государственные органы, наделенные соответствующими контрольными функциями (Гостехнадзор РФ, Госсанэпиднадзор РФ, Госстандарт РФ и другие).

2. СОСТОЯНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛИЦЕНЗИРУЕМЫМ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


Всего по состоянию на 01.01.97 г. в РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.12.94 N 1418 "О лицензировании отельных видов деятельности лицензированию подлежит 144 вида деятельности. Из них: лицензирование 116 видов деятельности возложено на федеральные органы исполнительной власти; 26 видов - на органы исполнительной власти субъектов РФ, 2 видов - на органы местного самоуправления.

Из 26 видов деятельности, лицензирование которых возложено на органы исполнительной власти субъектов РФ на основании Федеральных законов, Указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ администраций области на 01.01.97 г. организовано лицензирование по 22 видам деятельности. Лицензирование 2-х видов деятельности во исполнение нормативных актов Правительства РФ, осуществляют органы местного самоуправления. Это лицензирование торговли товарами, облагаемыми акцизами и розничной торговли алкогольной продукцией.

Не осуществляется лицензирование следующих видов деятельности:

- деятельность, связанная с источниками ионизирующего излучение;

- производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;

- проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ;

- деятельность в сфере социального обслуживания населения.

Ответственным за организацию лицензированных всех 4 видов деятельности постановлениями губернатора от 12.09.96 N 336-П и от 03.03.97 N 67-П назначен заместитель главы администрации области Кустов Ю.А., который до настоящего времени не определил органы, осуществляющий лицензирование этих видов деятельности.

В 1996 году был решен вопрос организации лицензирования деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз, решение которого задержалось длительное время из-за отсутствия на территории области регионального отделения нефтеинспекции. Организовано лицензирование производства, хранения, розлива и основной реализации этилового спирта и алкогольной продукции, что позволило поставить под контроль ее производство и ввоз на территорию области.

С целью обеспечения администрациями городов и районов единым подходом при лицензировании торговли товарами облагаемыми акцизами, постановлением главы администрации от 10.11.96 N 215-ПГ было и рекомендовано к применению "Примерное положение о лицензировании торговли товарами, облагаемыми акцизами". Постановление носит рекомендательный характер, так как Указом Президента РФ лицензирование этого вида деятельности возложено на органы местного самоуправления. Тем не менее, исходя из интересов граждан, проживающих на территории области, было бы целесообразно органам местного самоуправления делегировать свои права по введению единого положения по лицензировании, установления единого размера лицензионного сбора и контроля за их соблюдением на территории области органам исполнительной власти области. Органам исполнительной власти области необходимо назначить ответственного за организацию лицензирования этого вида деятельности.

2.2. Областная администрация подписала 2-х стороннее соглашение о передаче полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности (из числа 6 предусмотренных постановлений губернатора от 10.04.95 N 91) с администрациями 14 городов и 23 районов области.

Должностные лица администрации области на основании распоряжения осуществляют контроль и методическое руководство за работой исполнительных органов и аннулированных лицензий. За 1996 год не представили информацию об итогах лицензионной работы в органах местного самоуправления следующие должностные лица:

- заместитель главы администрации области Бердников В. А. по лицензированию организации спортивного лова и добычи ценных видов рыб, водных животных и растений;

- заместитель главы администрации области Кустов Ю. А. по лицензированию организации и проведению местных лотерей, организации и проведению тотализатора и игорных заведений.

2.3. За истекший год органами лицензирования было:

- выдано - 23909 лицензий,

- приостановлено - 236 лицензий,

- аннулировано - 31 лицензия,

- всего за рассмотрение и выдачу лицензий

органами лицензирования администрации

области и местного самоуправления получено - 2094323,4 т.р.

- средства, полученные органами лицензирования

администрации области составили - 1983130,0 т.р.

из них:

- перечислено в областной бюджет - 1319544,1 т.р.

Разница в 663585,9 тыс. рублей израсходована органами лицензирования на развитие лицензионной деятельности и частично на покрытие расходов по лицензированию.

2.4. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.94 N 1418 и положениями о лицензировании отдельных видов деятельности, плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензий должна перечисляться в доход бюджета того уровня, за счет средств которого содержится лицензионный орган.

Органы лицензирования, созданные в составе комитетов по: лесной политике, управлению госимуществом области, труду, пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и бытовому обслуживанию населения; центр лицензирования госинспекции по заготовкам и качеству продукции и региональная нефтеинспекция, находится на бюджетном финансировании и средства, полученные ими за рассмотрение и выдачу лицензий, полностью перечислены в областной бюджет.

Центр лицензирования строительной деятельности, в соответствии с постановлением главы администрации от 22.02.93 N 220-РЗ и от 08.07.93 N 863-Р, находится на полном хозрасчете, финансирование центра осуществляется за счет средств, полученных за выдачу лицензий. В областной бюджет центр средств не перечисляет.

Областная аккредитационно-лицензионная комиссия при комитете здравоохранения в соответствии с временным положение, утвержденным распоряжение заместителя главы администрации от 11.08.92 N 549-РЗ, финансируется за счет лицензионной деятельности и в областной бюджет средств не перечисляет.

Областная лицензионная комиссия фармацевтической деятельности при комитете по фармацевтической деятельности в соответствии с положением о комиссии, утвержденным постановлением главы администрации от 21.03.94 г. N 74, финансируется за счет средств от лицензионных сборов и в областной бюджет средств не перечисляет

Департамент автомобильного транспорта перечисляет в областной бюджет разницу между собранными средствами и утвержденной сметой расходов на лицензионную деятельность.

Областной центр лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений при ГлавУНО в соответствии с положением, утвержденным постановлением главы администрации от 12.05.95 N 71, финансируется за счет средств областного бюджета (п. 7.1.). Средства, полученные центром от лицензионной деятельности, должны перечисляться в областной бюджет, тем не менее из 53.000 тыс. рублей в бюджет ничего не перечислено.

Руководители органов лицензирования по медицинской и образовательной деятельности не взимают плату за выдачу лицензии с государственных медицинских и образовательных учреждений, объясняя это тем, что эти организации являются бюджетными. необходимо отметить, что руководителям лицензионных органов не дано право предоставление льгот по уплате лицензионных сборов. В соответствии с законом области "О налоговой системе Иркутской области освобождение от уплаты сбора, подлежащего зачислению в бюджет, принимается администрацией Иркутской области на основании нормативного акта.

2.5. Отдельные лицензионные органы (областная аккредитационно- лицензионная комиссия при комитете по здравоохранению, областная лицензионная комиссия по фармацевтической деятельности) работают по временным и устаревшим положения, их давно пора пересмотреть.

2.6. Всего лицензированием 22 видов деятельности в администрации области занимается 14 структур (комитетов, центров, комиссий и инспекций), в которых занято 68 человек. Указанная цифра является ориентировочной, так как во многих комитетах администрации сотрудники совмещают лицензионную работу с другими функциями. Кроме того, здесь никак не учтены сотрудники комитета по экономике, ведущие координацию лицензионной деятельности.

3. СОСТОЯНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛИЦЕНЗИРУЕМЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ВЛАСТИ


Из 116 видов деятельности, лицензируемых федеральными органами, лицензирование 47 видов деятельности осуществляют территориальные отделения федеральных служб, находящихся в Иркутской области. Лицензии на 69 видов деятельности выдаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в г. Москве.

В настоящее время рассматривается вопрос о передаче полномочий органами исполнительной власти субъектов РФ по лицензированию международной туристической деятельности и деятельности на рынке ценных бумаг.

Необходимо отметить, что реализация предложений о передаче лицензирования в регионы, принятие законодательных актов по повышению ответственности за осуществление деятельности без лицензии находится вне компетенции администрации области.

Сложившаяся в области организация лицензионной работы не предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти с федеральными органами, осуществляющими лицензионную работу на территории области, что отрицательно сказывается на ее проведении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»