АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2004 года N 17-па
О КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление администрации Иркутской области от 20.01.2005 г. N 3-па;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации Иркутской области от 12.09.2006 г. N 158-па}
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", руководствуясь статьей 38.1 Устава Иркутской области, администрация области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Переименовать комитет по труду администрации области в комитет по труду Иркутской области.
2. Утвердить Положение о комитете по труду Иркутской области (прилагается).
3. Утвердить структуру комитета по труду Иркутской области (прилагается).
4. Установить предельную штатную численность работников комитета по труду Иркутской области 30 единиц.
И.о. главы администрации
А.С. Битаров
ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по труду Иркутской области
1.1. Комитет по труду Иркутской области (далее - комитет по труду) является органом исполнительной власти Иркутской области, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, управлению в сфере труда, а также координирующим деятельность по этому направлению на территории области.
1.2. Комитет по труду в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Уставом области, законами и иными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет по труду осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и другими организациями независимо от их организационно-правовых форм.
1.4. Образование, реорганизация и ликвидация комитета по труду осуществляются администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Положение о комитете по труду, его структура и предельная штатная численность работников утверждаются администрацией области.
1.6. Деятельность комитета по труду курирует и контролирует заместитель главы администрации области.
1.7. Комитет по труду наделяется правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
{п.1.7 в редакции постановления администрации Иркутской области от 20.01.2005 г. N 3-па}
1.8. Сотрудники комитета по труду несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области.
1.9. Комитет по труду имеет лицевой счет в Главном финансовом управлении Иркутской области.
1.10. Финансирование расходов на содержание комитета по труду осуществляется за счет средств областного бюджета.
{п.п.1.9-1.10 введены постановлением администрации Иркутской области от 20.01.2005 г. N 3-па}
Основными задачами комитета по труду являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в сферах:
- труда и трудовых отношений;
- развития народонаселения;
- повышения уровня жизни и доходов населения;
- развития кадрового потенциала;
- совершенствования системы оплаты труда и социального партнерства;
- улучшения условий и охраны труда;
- совершенствования законодательства о труде.
Комитет по труду в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие основные функции:
3.1. В области комплексного развития сферы труда
- подготавливает с участием органов исполнительной власти области предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере труда на основе анализа социально-экономического развития области, муниципальных образований области, отраслей и секторов экономики;
- представляет в администрацию области аналитические материалы о положении дел в сфере труда;
- в пределах своей компетенции осуществляет мониторинг и подготавливает предложения к прогнозам социально-экономического развития области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
- разрабатывает проекты, а также участвует в реализации областных государственных социальных программ в пределах своей компетенции.
3.2. В области законодательства о труде
- подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области проекты нормативных и иных правовых актов в сфере труда и вносит их на рассмотрение в установленном порядке;
- подготавливает замечания и предложения по проектам федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.
3.3. В области повышения уровня жизни и доходов населения
- разрабатывает совместно с соответствующими органами исполнительной власти области проект потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения;
- разрабатывает проект правового акта об установлении величины прожиточного минимума в области;
- подготавливает проекты нормативных и иных правовых актов по вопросам повышения уровня жизни и доходов населения области, участвует в разработке мероприятий и областных государственных социальных программ по указанным вопросам;
- осуществляет методическое руководство деятельностью органов местного самоуправления по оценке уровня жизни населения муниципальных образований области.
{п.3.4. исключен постановлением администрации Иркутской области от 20.01.2005 г. N 3-па}
3.5. В области оплаты труда
- содействует обеспечению прав граждан, работающих во внебюджетном секторе экономики, на вознаграждение за труд, подготавливает аналитические доклады об изменении задолженности по выплате заработной платы и принимаемых мерах;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов;
- осуществляет экспертизу обоснованности формирования фонда оплаты труда и численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные областные государственные полномочия, переданные в установленном порядке;
- осуществляет экспертизу обоснованности формирования фонда оплаты труда работников органов исполнительной власти области;
- дает заключения о правильности исчисления периодов трудовой деятельности, учитываемых при исчислении стажа замещения областных государственных должностей в целях, определенных законодательством области;
- подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области проекты областных нормативных и иных правовых актов по денежному содержанию областных государственных служащих;
- разрабатывает проекты областных нормативных и иных правовых актов в сфере оплаты труда, формирования заработной платы в отраслях бюджетной сферы области, разрабатывает предложения по совершенствованию системы оплаты труда;
- осуществляет методическое руководство в сфере тарифного регулирования заработной платы во внебюджетном секторе экономики области и проводит экспертизу оплаты труда руководителей областных государственных унитарных предприятий.
3.6. В области социального партнерства в трудовых отношениях
- подготавливает предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития;
- организует работу секретариата трехсторонней комиссии Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений и секретариата комиссии со стороны администрации;
- организует ведение переговоров, разработку трехстороннего Соглашения между администрацией области, работниками (областным советом профсоюзов, иными уполномоченными работниками представительными органами) и работодателями (объединениями работодателей);
- осуществляет методическое руководство работой по развитию социального партнерства на территории области;
- проводит уведомительную регистрацию региональных, отраслевых (межотраслевых) соглашений и осуществляет контроль за их выполнением;
- содействует урегулированию коллективных трудовых споров на территории области, осуществляет меры по предупреждению их возникновения.
3.7. В области политики на рынке труда, развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала
- обеспечивает организационно-методическое руководство разработкой балансов трудовых ресурсов и занятости населения на территории области;
- прогнозирует рынок труда, подготавливает предложения по совершенствованию основных направлений государственной политики занятости населения области;
- обеспечивает формирование предложений по квоте на привлечение иностранных граждан с целью трудовой деятельности на территории Иркутской области;
- оценивает и прогнозирует демографическое развитие области, подготавливает ежегодный доклад о демографическом положении;
- участвует в разработке и реализации концепций, областных государственных социальных программ, мероприятий в части демографического развития области, а также создания и сохранения рабочих мест;
- осуществляет мероприятия по развитию кадрового потенциала области;
- разрабатывает и реализует меры, направленные на сохранение и укрепление кадрового потенциала организаций, развитие системы подготовки и переподготовки кадров, повышение квалификации в соответствии с целями и задачами экономики области;
- оценивает и прогнозирует развитие рынков труда и учебных услуг в соответствии с кадровой потребностью отраслей региона;
- участвует совместно с заинтересованными органами в развитии системы профессиональной ориентации молодежи;
- подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предложения по эффективному использованию трудовых ресурсов для решения задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовке хозяйственного комплекса области;
- совершенствует систему содействия организациям в развитии персонала на производстве.
3.8. В области условий и охраны труда
- осуществляет государственное управление охраной труда на территории области;
- контролирует выполнение органами местного самоуправления области отдельных областных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда, переданных в установленном порядке;
- разрабатывает организационно-методические документы по вопросам охраны и условий труда;
- организует проведение обучения по охране труда и проверку знаний требований по охране труда;
- осуществляет государственную экспертизу условий труда и утверждает экспертные заключения государственной экспертизы условий труда в соответствии с действующим законодательством;
- организует проведение сертификации работ по охране труда;
- подготавливает требования в судебные органы о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда в соответствии с установленным порядком;
- в установленном порядке участвует в расследовании несчастных случаев на производстве.
Наряду с выполнением перечисленных функций комитет по труду: