(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 16.03.2015 N 83-пп)
26. Назначение экспертизы муниципальных актов обеспечивается аппаратом в соответствии с требованиями, установленными в статье 8 Закона и настоящим Положением.
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 16.03.2015 N 83-пп, от 18.04.2016 N 236-пп)
27. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 8 Закона, Институт готовит экспертные заключения, которые подписываются директором Института.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 15.07.2019 N 548-пп)
В случае если экспертиза проводится в целях выявления возможных позитивных и негативных социальных, экономических, экологических и других последствий действия муниципальных актов, главное правовое управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области направляет муниципальный акт для подготовки экспертного заключения в соответствующие органы и организации в соответствии с частью 4 статьи 8 Закона. В этом случае подготовленные экспертные заключения подписываются уполномоченными лицами соответствующих органов и организаций.
В случае назначения экспертизы аппаратом по собственной инициативе экспертное заключение подготавливается главным правовым управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и подписывается начальником главного правового управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области либо по поручению начальника главного правового управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области подготавливается Институтом и подписывается директором Институт.
(п. 27 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 15.02.2019 N 121-пп)
28. Утратил силу с 1 февраля 2017 года. - Постановление Правительства Иркутской области от 01.02.2017 N 56-пп.
29. Правовая экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов.
(п. 29 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 15.02.2019 N 121-пп)
30. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, предмета правового регулирования, компетенции органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего муниципальный акт, а также содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, Уставу Иркутской области, законам и иным нормативным правовым актам Иркутской области, уставу муниципального образования Иркутской области, а также оценке соответствия муниципального акта общепризнанным требованиям юридической техники.
В экспертном заключении могут указываться предложения по повышению качества муниципального акта (указание на наличие нарушений правил юридической техники, замечания лингвистического характера и иные), также в текст экспертного заключения могут включаться иные сведения, включая предложение органу местного самоуправления (должностному лицу) направить информацию о результатах рассмотрения экспертного заключения в Институт в течение трех месяцев со дня получения экспертного заключения на нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования Иркутской области либо в течение двух месяцев со дня получения экспертного заключения на иной муниципальный акт.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.05.2024 N 376-пп)
Форма экспертного заключения утверждается аппаратом.