1. Административный регламент по предоставлению государственной функции оказания адресной материальной помощи на территории Иркутской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной функции (услуги), создания комфортных условий для получателей государственной функции (услуги) и определяет размер, условия и порядок назначения и предоставления адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
2. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
1) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (потеря кормильца, длительное пребывание на лечении, стихийные бедствия или иные чрезвычайные ситуации и прочее), которую он не может преодолеть самостоятельно;
2) малоимущая семья - круг лиц, связанных родством и (или) свойством, совместно проживающих, ведущих совместное хозяйство и имеющих по не зависящим от них причинам среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения;
3) малоимущий одиноко проживающий гражданин - одиноко проживающий гражданин, имеющий по не зависящим от него причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума для соответствующих социально-демографических групп по территории проживания гражданина;
4) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, - лица, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Долгосрочной целевой программой "Социальная поддержка населения Иркутской области на 2009 - 2013 годы"
Порядком назначения и предоставления адресной материальной помощи, утвержденным приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 2 марта 2009 года N 168-мпр.
4. Право на получение государственной услуги имеют:
граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, в том числе малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
5. В соответствии с настоящим административным регламентом адресная материальная помощь предоставляется за счет средств областного бюджета с периодичностью один раз в году в виде:
1) выплаты социального пособия;
2) предоставления натуральной помощи (продукты питания, одежда, обувь).
6. Государственную услугу предоставляют: министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), территориальные подразделения министерства (далее - управления министерства), областные государственные учреждения социального обслуживания (далее – уполномоченные органы, учреждения).
7. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для ее предоставления, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставлении иных необходимых сведений уполномоченные органы осуществляют взаимодействие с:
территориальными подразделениями Пенсионного фонда;
службой ЗАГС;
органами занятости населения;
министерством здравоохранения Иркутской области;
органами местного самоуправления;
предприятиями и организациями по месту работы заявителей.
При наличии у уполномоченного органа сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, граждане могут быть освобождены по решению этого органа от обязанности предоставления всех или части подтверждающих документов.
8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.