МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 декабря 2009 года N 1541-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ (УСЛУГИ) ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.05. 2012 года N 134 мпр}
В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных функций (услуг) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, руководствуясь положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной функции (услуги) оказания адресной материальной помощи на территории Иркутской области (далее - Административный регламент).
2. Руководителям территориальных подразделений (управлений) министерства с 21 декабря 2009 года обеспечить внедрение Административного регламента.
3. Управлению организации социального обслуживания граждан министерства (Янкелевич Е.А.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
С.В. Круть
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Административный регламент по предоставлению государственной функции оказания адресной материальной помощи на территории Иркутской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной функции (услуги), создания комфортных условий для получателей государственной функции (услуги) и определяет размер, условия и порядок назначения и предоставления адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
2. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
1) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (потеря кормильца, длительное пребывание на лечении, стихийные бедствия или иные чрезвычайные ситуации и прочее), которую он не может преодолеть самостоятельно;
2) малоимущая семья - круг лиц, связанных родством и (или) свойством, совместно проживающих, ведущих совместное хозяйство и имеющих по не зависящим от них причинам среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения;
3) малоимущий одиноко проживающий гражданин - одиноко проживающий гражданин, имеющий по не зависящим от него причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума для соответствующих социально-демографических групп по территории проживания гражданина;
4) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, - лица, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Долгосрочной целевой программой "Социальная поддержка населения Иркутской области на 2009 - 2013 годы"
Порядком назначения и предоставления адресной материальной помощи, утвержденным приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 2 марта 2009 года N 168-мпр.
4. Право на получение государственной услуги имеют:
граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, в том числе малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
5. В соответствии с настоящим административным регламентом адресная материальная помощь предоставляется за счет средств областного бюджета с периодичностью один раз в году в виде:
1) выплаты социального пособия;
2) предоставления натуральной помощи (продукты питания, одежда, обувь).
6. Государственную услугу предоставляют: министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), территориальные подразделения министерства (далее - управления министерства), областные государственные учреждения социального обслуживания (далее – уполномоченные органы, учреждения).
7. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для ее предоставления, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставлении иных необходимых сведений уполномоченные органы осуществляют взаимодействие с:
территориальными подразделениями Пенсионного фонда;
службой ЗАГС;
органами занятости населения;
министерством здравоохранения Иркутской области;
органами местного самоуправления;
предприятиями и организациями по месту работы заявителей.
При наличии у уполномоченного органа сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, граждане могут быть освобождены по решению этого органа от обязанности предоставления всех или части подтверждающих документов.
8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
9. Заявителями являются граждане, имеющие право на получение адресной материальной помощи, указанные в пункте 4 настоящего административного регламента.
10. От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать:
опекуны недееспособных граждан;
попечители граждан, ограниченных в дееспособности;
другие законные представители гражданина.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
11. Для получения государственной услуги заявитель подает в уполномоченный орган (учреждение) заявление в письменной форме.
12. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя помощи, его законного представителя;
2) копия свидетельства о праве на льготы, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1992 года N 160, - для реабилитированных лиц; свидетельства о праве на льготы, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 419, - для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (при получении мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством, статус гражданина подтверждается на основании данных, имеющихся в информационных системах персональных данных министерства, управлений министерства);
3) копии документов, удостоверяющих личности членов семьи получателя помощи;
4) документ о составе семьи получателя помощи с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;
5) документы, подтверждающие доход получателя помощи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, для исчисления среднедушевого дохода (справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству), документы о размере пособия, пенсии, других видах доходов, документ о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице - для безработных граждан и др.);
6) документы, подтверждающие наличие у получателя помощи трудной жизненной ситуации;
7) документы, подтверждающие, что наличие у получателя помощи дохода ниже величины прожиточного минимума обусловлено объективными обстоятельствами, не зависящими от него самого (инвалидность, безработица, нахождение на лечении и прочее), - для малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
- перечисление назначенного социального пособия уполномоченным органом на счет организации, осуществляющей их доставку, по выбору получателя помощи (организации федеральной почтовой связи, кредитной или иной организации, предоставляющей услуги по доставке социального пособия) либо выдачи денежных средств непосредственно получателю помощи;
- выдачи натуральной помощи непосредственно получателю помощи либо направление натуральной помощи посылкой или бандеролью по адресу, указанному получателем помощи в заявлении.
Сроки и размеры предоставления государственной услуги
14. Решение о предоставлении государственной услуги принимается не позднее 20 рабочих дней со дня обращения заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги. В случае необходимости дополнительного подтверждения (проверки) представленных гражданином либо его законным представителем сведений срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней, с обязательным направлением гражданину либо его законному представителю уведомления о проведении соответствующей проверки.
15. Адресная материальная помощь в виде социального пособия малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в связи с потерей кормильца, длительным пребыванием на лечении и прочее, назначается управлениями министерства, учреждениями по месту жительства (пребывания) гражданина.
Адресная материальная помощь в виде социального пособия для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию в связи с затратами, связанными с получением дорогостоящего лечения по жизненно важным показаниям; со стихийными бедствиями, иными чрезвычайными ситуациями, повлекшими утрату или повреждение их имущества, назначается решением министерства.
Адресная материальная помощь в виде предоставления натуральной помощи назначается учреждениями по месту жительства (пребывания) гражданина.
16. При определении размеров и видов оказания адресной материальной помощи гражданам применяется дифференцированный подход в зависимости от материального положения семей (одиноко проживающих граждан) и возможностей самостоятельного преодоления ими трудной жизненной ситуации.
17. Размер (стоимостное выражение) адресной материальной помощи определяется с учетом нуждаемости гражданина, но не превышает:
1) трехкратной величины прожиточного минимума установленного в целом по Иркутской области в расчете на душу населения - малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшим от политических репрессий находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с необходимостью приобретения предметов первой необходимости;
2) пятикратной величины прожиточного минимума установленного в целом по Иркутской области в расчете на душу населения - гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с потерей кормильца, длительным пребыванием на лечении и прочее;
3) пятнадцатикратной величины прожиточного минимума установленного в целом по Иркутской области в расчете на душу населения - гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с расходами на лечение, стоимость которых превышает пятикратную величину прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения;
4) пятнадцатикратной величины прожиточного минимума установленного в целом по Иркутской области в расчете на душу населения - гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с утратой или повреждением жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации.
Перечень оснований для прекращения, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Решение об отказе в назначении адресной материальной помощи принимается уполномоченным органом, учреждением в случае, если:
1) получатель помощи не относится к категориям граждан, имеющим право на получение адресной материальной помощи в соответствии с настоящим Порядком;
2) отсутствует условие назначения адресной материальной помощи;
3) получателем помощи представлены неполные и (или) недостоверные сведения о составе семьи, доходах, трудной жизненной ситуации.
19. Отказ в назначении адресной материальной помощи может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
20. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях уполномоченных органов, учреждений, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники, посредством размещения на интернет-ресурсах органов, учреждений, участвующих в оказании государственных услуг, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
21. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов органов, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также размещаются на интернет-ресурсах уполномоченных органов.