ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2001 года N 145-пг

О ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ, РЕГИОНАЛЬНЫМ, МЕСТНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ, РЕГИОНАЛЬНЫМ, МЕСТНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ В ДОЛЕ, ЗАЧИСЛЯЕМОЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ В 2001 ГОДУ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление главы администрации Иркутской области от 05.12.2001 г. N 74/242-пг;
Постановление губернатора Иркутской области от 02.04.2003 г. N 166-п;
Постановление главы администрации Иркутской области от 30.07.2003 г. N 111-пг;
Постановление губернатора Иркутской области от 17.11.2003 г. N 680-п}.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2001 N 410 (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002), постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2001 N 458 "О порядке и условиях проведения в 2001 году реструктуризации задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2001 N 458), и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 N 765 "О проведении реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 N 765) в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц, а также крестьянских (фермерских хозяйств) (далее - КФХ) по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления, руководствуясь пунктом 2 статьи 33 Устава области, постановляю:

{преамбула в редакции постановления главы администрации Иркутской области от 05.12.2001 г. N 74/242-пг}.

1. Утвердить Порядок реструктуризации задолженности юридических лиц, а также крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет в 2001 году (далее - Порядок) (прилагается).

2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 решение о реструктуризации задолженности юридических лиц, а также КФХ по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет принимается налоговыми органами по месту нахождения юридических лиц, а также КФХ.

3. Установить, что органом, уполномоченным принимать решение о согласии на проведение реструктуризации задолженности юридических лиц, а также КФХ по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет является главное финансовое управление администрации области.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности юридических лиц, а также КФХ по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации задолженности по обязательным платежам перед федеральным и областным бюджетом с учетом постановлений Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 , от 08.06.2001 N 458, и от 06.11.2001 N . 765.

{п.4 в редакции постановления главы администрации Иркутской области от 05.12.2001 г. N 74/2420-пг}.

5. Комитету по информационной политике аппарата губернатора (Мазуров В.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Восточно-Сибирская правда".

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника главного финансового управления А.А.Козлова.

И.о. главы администрации
Н.В.МЕЛЬНИК


Утвержден
постановлением
главы администрации области
от 23 июля 2001 года
N 145-пг

1. Настоящий Порядок реструктуризации задолженности юридических лиц, а также крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет в 2001 году (далее - Порядок) устанавливает процедуру предоставления согласия на проведение реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц, а также КФХ (далее - организаций) по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в доле, зачисляемой в областной бюджет (далее - задолженность в областной бюджет) с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2001 N 458, постановления Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 N 765 Приказа МНС России от 21.06.2001 N БГ-3-10/191 "О применении в 2001 году Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" и Письма МНС России от 05.07.2001 N ВГ-6-08/518@ "О перечне документов для реализации постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2001 N 458".

2. Для получения ходатайства главного финансового управления администрации области о проведении одновременной реструктуризации задолженности организации в областной бюджет и согласования графиков погашения этой задолженности организация обращается с заявлением в главное финансовое управление администрации области.

К заявлению организации прилагаются следующие документы (далее - пакет документов):

а) копия справки (справок) налогового органа по месту постановки на учет организации (далее - налоговый орган) о задолженности по налогам и сборам на 1-е число месяца подачи заявления на одновременную реструктуризацию по форме согласно Приложению 5 к Правилам, утвержденным Приказом МНС России от 21.06.2001 N БГ-3-10/191, а в случае реструктуризации кредиторской задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также КФХ по форме согласно Приложения N 7 к Письму МНС России от 05.07.2001 N ВГ-6-08/518@;

б) копия справки (справок) налогового органа о задолженности по пеням и штрафам на 1-е число месяца подачи заявления на одновременную реструктуризацию по форме согласно Приложению 4 к Правилам, утвержденным Приказом МНС России от 21.06.2001 N БГ-3-10/191, а в случае реструктуризации кредиторской задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также КФХ по форме согласно Приложения N 8 к Письму МНС России от 05.07.2001 N ВГ-6-08/518@;

в) копия справки (справок) налогового органа, подтверждающая (подтверждающие) фактическое начисление и поступление федеральных, региональных, местных налогов и сборов в сумме обязательных начислений с 1 января 2001 года до 1-го числа месяца подачи заявления по форме согласно Приложения 1 к настоящему Порядку, а в случае реструктуризации кредиторской задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также КФХ по форме согласно Приложения 2 к настоящему Порядку;

г) проекты графиков погашения задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам по формам согласно Приложений N 7, 8, 9 к Правилам, утвержденным Приказом МНС России от 21.06.2001 N БГ-3-10/191, а в случае реструктуризации кредиторской задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также КФХ по формам согласно Приложений N 11, 12, 13 к Письму МНС России от 05.07.2001 N ВГ-6-08/518@;

д) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей налоговых и инвестиционных налоговых кредитов в областной бюджет, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

Федеральные государственные унитарные предприятия, входящие в уголовно-исполнительную систему к заявлению прилагают полный пакет документов, предусмотренный нормативными актами МНС России для обращения с заявлением о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом в налоговый орган по месту своего нахождения.

{п.2 в редакции постановления главы администрации Иркутской области от 05.12.2001 г. N 74/242-пг}.

3. Главное финансовое управление администрации области в течение 5 дней с момента получения указанных документов проверяет выполнение условий проведения реструктуризации задолженности в областной бюджет, проводит анализ целесообразности предоставления организации согласия на проведение реструктуризации этой задолженности и принимает одно из следующих решений:

- о предоставлении организации согласия на проведение реструктуризации задолженности в областной бюджет, подготовке ходатайства о проведении реструктуризации этой задолженности по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку и согласовании в доле зачисляемой в областной бюджет проектов графиков погашения задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам. В этом случае ходатайство главного финансового управления, согласованные проекты графиков в трехдневный срок направляются организации.

- об отказе организации в предоставлении согласия на проведение реструктуризации просроченной задолженности в областной бюджет. В этом случае главное финансовое управление возвращает организации пакет документов с указанием причины возврата.

4. Организация подает заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности в областной бюджет в налоговый орган одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности в федеральный бюджет, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам по федеральному бюджету в том случае, если эта задолженность не была ранее реструктуризирована в соответствии с Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, и реструктуризация которой не была отменена в связи с невыполнением организацией условий реструктуризации.

5. Принятое налоговым органом решение о проведении реструктуризации с приложением копий согласованных графиков направляется налоговым органом в главное финансовое управление администрации области не позднее 5 дней, начиная с даты принятия такого решения руководителем налогового органа.

6. Налоговый орган после принятия решения о прекращении действия решения о реструктуризации (в том числе, в части задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет) в течение 5 дней извещает об этом главное финансовое управление администрации области.

7. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности в областной бюджет.

При погашении половины (в случае реструктуризации кредиторской задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также КФХ одной третьей части) реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации налоговый орган производит списание половины долга по пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет (в том числе признаваемым плательщиком к взысканию).

{абз.2 в редакции постановления губернатора от 02.04.2003 г. N 166-п}.

При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет в течение 4 лет налоговым органом производится полное списание задолженности по пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет (в том числе признаваемым плательщиком к взысканию).

{абз.3 в редакции постановления губернатора от 02.04.2003 г. N 166-п}.

В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации налоговый орган производит списание половины долга по пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).

{абз.4 в редакции постановления губернатора Иркутской области от 02.04.2003 г. N 166-п}.

Для федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему, при соблюдении в 2004 - 2006 годах графика погашения задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет и уплате (с даты принятия решения о реструктуризации) текущих налоговых платежей по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет, налоговый орган производит списание задолженности по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет пропорционально сумме погашенной задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий год.

{абз.5 в редакции постановления губернатора Иркутской области от 02.4.2003 г. N 166-п}.

При полном погашении задолженности по налогам и сборам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет, производится полное списание задолженности по пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет.

{п.7 в редакции постановления главы администрации Иркутской области от 05.12.2001 г. N 74/242-пг}.

8. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по федеральным, региональным и местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет, при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в областной бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком погашения реструктурируемой задолженности, если иное не предусмотрено постановлением и.о. главы администрации Иркутской области от 23.07.2001 N 145-пг.

Право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с постановлением и.о. главы администрации Иркутской области от 23.07.2001 N 145-пг, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации.

Установить, что право на реструктуризацию задолженности в областной бюджет, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту.

Налоговый орган по месту нахождения единого хозяйствующего субъекта в 2-месячный срок с даты представления сводного передаточного акта в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, формирует график погашения задолженности в областной бюджет единым хозяйствующим субъектом

{абзацы 3, 4 п.8 введены постановлением губернатора Иркутской области от 17.11.2003 г. N 680-п}.

Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января 2002 г. по 14 февраля 2003 г., по ее заявлению, поданному в налоговый орган, до 1 октября 2003 г., и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 14 февраля 2003 г., по ее заявлению, поданному в налоговый орган не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктуризируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктуризируемой задолженности за один квартал вперед.

{абз.5 п.8 в редакции постановления главы администрации Иркутской области от 30.07.2003 г. N 111-пг}.

9. Налоговый орган в течение 10 дней после принятия решения о сохранении для организации права на реструктуризацию задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным и местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет, направляет в главное финансовое управление области копию решения с указанием суммы задолженности, подлежащей реструктуризации.

{п.9 в редакции постановления губернатора от 02.04.2003 г. N 166-п}.

И.о. начальника главного
финансового управления
администрации области
С.В.КАРТАШОВ


Приложение 1
к Порядку
реструктуризации задолженности
юридических лиц, а также крестьянских
(фермерских) хозяйств по федеральным,
региональным, местным налогам и сборам,
а также по начисленным пеням и штрафам
по федеральным, региональным, местным
налогам и сборам в доле, зачисляемой
в областной бюджет в 2001 году

Наименование налогового органа, выдавшего справку

_________________________________________________

_________________________________________________

СПРАВКА

О НАЧИСЛЕННЫХ И УПЛАЧЕННЫХ СУММАХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

                       ИНН ---T--T--T--T--T--T--T--T--T--                                    

                           L--+--+--+--+--+--+--+--+--+---

   ___________________________________________________

             (полное наименование организации)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»