Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" определены приоритетные направления административной реформы.
В рамках реализации административной реформы в Иркутской области работа велась по нескольким направлениям:
1. Разработка нормативно-правовой и методической базы для проведения административной реформы.
2. Разработка и утверждение планов мероприятий проведения административной реформы.
3. Разработка и принятие нормативных правовых актов Иркутской области, упраздняющих избыточные и дублирующие функции, осуществляемые исполнительными органами государственной власти Иркутской области, позволяющих передавать ряд государственных функций саморегулируемым организациям и создавать механизмы, предотвращающие появление новых избыточных функций у исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также закрепляющих процедуры раскрытия информации об их деятельности.
4. Разработка и реализация программ подготовки кадров по основным направлениям административной реформы.
5. Внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов Иркутской области.
6. Формирование механизма управления мероприятиями административной реформы.
7. Оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти Иркутской области.
8. Внедрение механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений исполнительных органов государственной власти Иркутской области.
9. Совершенствование действующей системы контроля и надзора, внедрение механизмов аутсорсинга административно-управленческих процессов, развитие механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области с гражданским обществом, в том числе участия его представителей в подготовке и принятии общественно значимых решений, информирования общества о ходе административной реформы.
10. Обеспечение информационной открытости исполнительных органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
11. Внедрение механизмов противодействия коррупции, разработка и реализация антикоррупционных программ в исполнительных органах государственной власти Иркутской области.
12. Внедрение механизмов информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Иркутской области: поэтапное развертывание систем мониторинга результативности деятельности, качества и доступности государственных услуг, уровня коррупции и антикоррупционных мероприятий, информационной открытости, процесса закупок для государственных нужд, распространения успешного опыта государственного управления, результативности административной реформы.
13. Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
14. Разработка и внедрение основных стандартов государственных услуг и административных регламентов (в том числе электронных административных регламентов) в исполнительных органах государственной власти Иркутской области.
15. Разработка нормативно-правовой и методической базы предоставления государственных услуг в электронной форме.
16. Переход исполнительных органов государственной власти Иркутской области на предоставление государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий.
17. Реализация процедур управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Иркутской области.
18. Корректировка нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта проведения административной реформы.
Дальнейшая реализация административной реформы потребует принятия ряда организационных решений, среди которых наиболее значимыми на среднесрочную перспективу станут:
1. Распространение программно-целевого принципа при формировании объема расходов консолидированного бюджета Иркутской области, за исключением расходов, относящихся к межбюджетным трансфертам.
2. Повышение эффективности работы исполнительных органов государственной власти Иркутской области.
3. Повышение качества межведомственного взаимодействия и взаимодействия с федеральными исполнительными органами власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
В рамках распространения программно-целевого принципа в бюджетном планировании необходимо расширить долю программных расходов консолидированного бюджета Иркутской области до 60% от общего объема. Весь объем непрограммных расходов, включая фонд оплаты труда и текущие расходы исполнительных органов государственной власти Иркутской области, необходимо подчинить механизму программного планирования. Для этого необходима разработка государственных программ Иркутской области, увязанных со стратегическими целями развития Иркутской области, обозначенными в Концепции и Программе.
(в ред. Закона Иркутской области от 21.01.2015 N 2-ОЗ)
Перевод непрограммной части расходов консолидированного бюджета Иркутской области в программную возможен при внедрении проектного механизма планирования, когда любые государственные расходы имеют привязку к достижению конкретного показателя. Этот подход позволит повысить эффективность решений исполнительных органов государственной власти Иркутской области и точность формируемых прогнозов развития бюджета и обеспечить достижимость стратегических целей социально-экономического развития Иркутской области.
В рамках направления по повышению эффективности работы исполнительных органов государственной власти Иркутской области необходимо внедрить систему отчетности, обеспечивающую выполнение целей административной реформы.