ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 ноября 1994 года N 124
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЛАТНОГО БЮДЖЕТА И РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ НА 1995 ГОД
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление губернатора Иркутской области от 19.03.2004 г. N 155-п}
Руководствуясь п.2 ст.6 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", Законом Иркутской области от 04.08.94 г. "О сроках представления Законодательному собранию Иркутской области проекта бюджета области на 1995 год", ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Одобрить "Основные принципы формирования областного бюджета и регулирования бюджетов городов и районов на 1995 год" (прилагаются)
2. Направить "Основные принципы формирования областного бюджета к регулирования бюджетов городов и районов на 1995 год" для рассмотрения на октябрьской сессии Законодательного собрания.
3. Отметить, что основные принципы налогообложения, согласно ст.72 Конституции РФ, являются предметом совместного ведения. Данная норма Федеральным собранием РФ не выполняется.
Ю.А.Ножиков
Одобрены
постановлением губернатора
области от 08.11.94 г. N 124
1. Общие принципы и положения финансово-бюджетной и налоговой политики.
1.1. Бюджетный процесс и бюджетное регулирование являются основным инструментом по реализации экономических реформ в области.
1.2. Основные принципы формирования и регулирования бюджетов определяют ключевые момента бюджетной системы области и составляют основу для принятия законов Иркутской области "Об областном бюджете на 1995 год", "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Иркутской области".
1.3. Работа представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления в проведении финансово-бюджетной и налоговой политики должна быть максимально скоординирована в части:
-достижения сбалансированности бюджетов всех уровней, приоритетности доходов над расходами;
-проведения согласованной налоговой политика по применению ставок налогов и налоговых льгот в приоритетных направлениях экономики области;
-рационализации структуры расходов бюджета, сохранения приоритетности финансирования социальной сферы;
-сокращения неэффективного и безвозвратного финансирования или льготного кредитования отраслей экономики;
-проведения политики ценового регулирования по ограничению монопольно высоких дек на потребительские товары и услуги жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, электроэнергии и другие.
-сокращения расходов бюджета на дотации по содержанию предприятий транспорта и жилищно-коммунального хозяйства путем постепенного перехода к полной оплате населением стоимости электроэнергии, газа, топлива, жилья, услуг жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи;
-проведения согласованней политики распределения финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении области, в процессе бюджетного регулирования и оказания финансовой поддержки городам и районам области.
2. Основные направления в формировании областного бюджета и регулирования бюджетов городов и районов
2.1. При формировании областного бюджета, бюджетов городов и районов устанавливаются единые методологические и нормативные принципы.
В основу бюджетного планирования заложен принцип сбалансированности бюджета на уровне минимального бюджета территорий.
Минимальный бюджет территории определяется исходя из минимального бюджета 1994 года с учетом среднеобластного роста доходов в 1995 году.
В расчет минимального бюджета не включаются расходы по погашению кредиторской задолженности за 1994 год.
Коэффициент роста бюджетных расходов (материальных затрат и заработной платы с начислениями) принимается в размере 1.34, исходя из прогнозируемых Министерством финансов РФ темпов инфляции и роста доходов бюджета области. Кроме того учитываются расходы на увеличение численности по милиции общественной безопасности, на содержание принятых от ведомств объекты жилья и соцкультбыта, на выплату пособий на детей до полной потребности.
Бюджет развития областного городов и районов формируется в пределах финансовой возможности области и включается в минимальный бюджет территорий в размере 1 процента к объему расходов.
Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов предусмотрен уровень расходов по территориям, передающим доходы в областной бюджет, выше на 5 процентов, города Иркутска, как областного центра на 10 процентов.
Для сбалансированности доходов и расходов бюджетов городов и районов области устанавливается нормативы отчисления от следующих регулирующих доходных источников:
-налога на прибыль предприятий организаций:
-платы за пользование природными ресурсами области (недропользование);
-налога на добавленную стоимость в части, причитающейся бюджету области (до 25 процентов):
-транспортного налога;
-акцизов на отдельные виды товаров:
2.2. Усть-Ордынскому автономному округу устанавливаются отчисления, рентных платежей за электроэнергию в размере 4.95 процента от общего объема рентных платежей.
2.3. Доходы областного бюджета на 1995 год формируется за счет:
-налога на добавленную стоимость;
-налога на прибыль предприятий и организаций:
-акцизов на водку и ликероводочные изделия, остающихся в распоряжении области;
-рентных платежей;
-платежей за право пользования недрами и природными ресурсами;
-доходов от коммерческого использования государственной собственности;
-доходов от приватизации, объектов областной и муниципальной собственности:
-средств земельного налога и арендной платы за городские земли, перечисляемых в областной бюджет для финансирования централизованных мероприятий;
-возврата кредитов и процентов по ним;
-прочих налогов, сборов и других поступлений, определенных налоговым законодательством Российской Федерации:
2.4. Плательщиками по налогу на прибыль, налогу на имущества и транспортному налогу в областной бюджет определить:
-Управление федеральной почтовой связи
-АО "электросвязь"
-Управление Восточно-Сибирской железной дороги,
2.5. На 1995 год ассигнования из областного бюджета направляются на следующие цели:
2.5.1. финансирование народного хозяйства в том числе:
-сельское хозяйство;
-расходы на инвентаризацию земель:
-содержание инспекций маломерных судов;
-расходы на лесное хозяйство;
-дотация на возмещение убытков по пассажирским перевозкам
-жилищно-коммунальное хозяйство;
2.5.2. финансирование социально-культурных мероприятий в том числе:
-народное образование;
-подготовка и переподготовка кадров;
-культура и искусство;
-здравоохранение;
-физическая культура:
-мероприятия в области молодежной политике;
-социальное обеспечение.
2.5.3. Coдержание органов государственного управления области.
2.5.4. Нотариальные конторы.
2. 5.5. Фонд непредвиденных расходов администрации области.
2.5.6. Ежемесячные социальные пособия на детей.
2.5.7. Капитальные вложения в том числе на жилищное строительство.
2.5.8. Дотации бюджетам городов и районов области.
2.5.9. Прочие расходы,
2.6. Расходы на содержание органов законодательной исполнительной власти и органов местного самоуправления устанавливаются в пределах утверждаемой сметы без увеличения общей штатной численности по состоянию на l.l0.94 г.
2.7. Финансовая поддержка перспективных производств и высокоэффективных проектов под льготные проценты осуществляется только на возвратной основе в соответствии с утвержденным Положением.
2.8. Сохраняется формирование в составе областного бюджета областных программ и мероприятий целевых и резервных бюджетных Фондов по следующим направлениям:
2.8.1. "Правопорядок-96 "
2.8.2. Лесоохрана и пожаротушение
2.8.3. Социальная защита населения
2.8.4. Научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы
2.8.5. Водоохранные мероприятия
2.8.6. АнтиСпиД
2.8.7. Национальная политика
2.8.8. Поддержка средств массовой информации
2.8.9. Субсидии на строительство или покупку жилья для работников областных бюджетных учреждений и организаций
2.8.10. Поддержка фермерства
2.8.11. Региональный фонд зерна
2.8.12. Финансовая поддержка среднего и малого бизнеса и
2.8.13. Финансирование чрезвычайных ситуаций и непредвиденных расходов
2.8.14. Фонд поддержки северных территорий
2.8.15. Фонд послеприватизационной поддержки предприятий
2.9. Территориальные и областные внебюджетные фонды: экологический, занятости, дорожный, обязательного медицинского страхования консолидируются в составе областного и местных бюджетов в объемах доходов и расходов бюджетов на 1995 год с сохранением их целевой направленности и юридической самостоятельности.
3. Принципы налоговой политики.
3.1. Поддержание уровня налоговой нагрузки (изъятии) стимулирующего деловую активность за инвестиционную деятельность товаропроизводителей, за счет проведения дифференцированной политики ставок и льгот по налогу на прибыль, имущество предприятий, платы за пользование природными ресурсами, введение рентных платежей.
3.2. Отказ от неэффективных налоговых льгот, более широкое применение практики предоставления налогового кредита (отсрочки) под конкретные социально-экономические проекты территорий.
3.3. Проведение мероприятий по увеличению уровня собираемости налогов, повышению ответственности налогоплательщиков за полноту и своевременность уплаты налогов.
Управляющий делами
В.В.Клюшников