ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 августа 1995 года N 118
О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление главы администрации Иркутской области от 04.03.02 года N 27-пг}.
В соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации, п. 1 статьи 5 Устава Иркутской области, Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", в целях реализации конкурсной системы размещения заказов на строительство объектов для региональных государственных нужд на территории области, постановляю:
1. Утвердить Положение о подрядных торгах в строительстве Иркутской области (приложение N 1).
2. Установить, что размещение заказов на строительство объектов региональных государственных нужд, муниципальных предприятий, в том числе с использованием иностранных инвестиций, осуществляется заказчиками всех форм собственности путем проведения подрядных торгов в соответствии с Положением о подрядных торгах.
3. Образовать постоянный тендерный комитет для организации проведения торгов под руководством Смолянина И. Т. - председателя комитета по архитектуре, строительству и ЖКХ.
4. Согласиться с предложением АО "Иркутскгражданпроект" по организации и проведению на его базе подрядных торгов по строительству, реконструкции и расширению объектов с выполнением всего комплекса работ согласно Положению.
5. Определить, что основанием для принятия решения о проведении торгов являются технико-экономические обоснования и расчеты, согласованные со всеми инспектирующими организациями, межведомственной комиссией по размещению производительных сил области, с учетом заключений вневедомственной и экологической экспертиз.
6. Расходы на организацию и проведение торгов, включая оплату услуг экспертных организаций, не должны превышать I (один) процент от суммы заключаемых контрактов.
7. Тендерные комитеты, образованные крупными заказчиками и органами местного самоуправления, осуществляют свою деятельность с учетом условий и порядка, предусмотренными в Положении о подрядных торгах.
8. Утвердить состав постоянного тендерного комитета (приложение N 2).
9. Установить, что миграционной службой при комитете по труду администрации Иркутской области выдача заключений заказчикам на привлечение и использование иностранной рабочей силы для строительства объектов для региональных государственных нужд осуществляется лишь при наличии у них контрактов, заключенных на основе проведенных на территории Иркутской области подрядных торгов.
10. Рекомендовать мэрам, главам администраций городов и районов области при проведении подрядных торгов на вновь начинаемое строительство для муниципальных нужд руководствоваться Положением о подрядных торгах в строительстве Иркутской области.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по архитектуре, строительству и ЖКХ (Смолянин И.Т.).
И.О. главы администрации
Ю.А.КУСТОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Положение о подрядных торгах в Иркутской области (в дальнейшем Положение) разработано в соответствии с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР".
1.2. Целью проведения подрядных торгов является выбор на конкурсной основе субъекта инвестиционной деятельности, гарантирующего заказчику выполнение заказа на реализацию инвестиций в установленный срок, с требуемым качеством и в пределах согласованной стоимости.
1.3. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации и проведения подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказание услуг, связанных с проектно-изыскательскими работами, проектированием и строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов для региональных государственных нужд на территории Иркутской области.
1.4. Применение настоящего Положения обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для региональных государственных нужд.
В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении торгов в порядке, установленном настоящим Положением.
2.1. Подрядные торги - форма размещения заказов на участие в осуществлении инвестиций, в том числе инвестиций в форме капитальных вложений в создание и воспроизводство основных фондов, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса.
2.2. Объект торгов - производственный и непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов.
2.3. Предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги.
2.4. Участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах и их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов.
2.5. Заказчик - лицо, для которого проектируется, строится, реконструируется или оснащается объект торгов.
2.6. Организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов.
2.7. Тендерный комитет - постоянный или временный коллегиальный орган, образуемый заказчиком для организации и проведения торгов.
2.8. Тендерная документация - комплект документов, содержащий исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов.
2.9. Тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации.
2.10. Претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты и имеющее лицензию на право осуществления строительной деятельности.
Претендентом может быть договорное объединение юридических или физических лиц.
2.11. Оферта - предложение заключить контракт (договор) в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации.
2.12. Оферент - лицо, от имени которого представлена оферта.
2.13. Консультант - инженерно-консультационная организация, привлекаемая тендерным комитетом для разработки условий торгов, подготовки тендерной документации, экспертизы представленных оферт.
2.14. Альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, и содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
2.15. Задаток - денежный взнос оферента, свидетельствующий о серьезности его намерений участия в торгах и гарантирующий выполнение условий, объявленных заказчиком.
2.16. Паушальная цена - твердая общая цена без дифференциации ее составляющих.
3.1. Предметом торгов являются заказы на:
строительство новых, расширение, реконструкция и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
выполнение проектных, инженерно - изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
поставку комплексного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
управление проектом, консультирование, надзор;
любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
4.1. Основными видами подрядных торгов являются:
торги с предварительной квалификационной и без предварительной квалификации - в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов;
торги с участием и без участия иностранных оферентов - в зависимости от участия иностранных оферентов;
торги открытые и закрытые - в зависимости от формы приглашения к участию в торгах. В закрытых торгах участвуют только лица специально приглашенные для этой цели;
торги первичные и повторные - в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов.
4.2. Подрядные торги проводятся в форме конкурса.
5.1. Решение о назначении и времени проведения торгов принимает заказчик.
5.2. Подрядные торги назначаются после утверждения технико-экономического обоснования, проекта или после разработки рабочей документации.
5.3. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации независимо от формы собственности, имеющие лицензию на осуществление строительной деятельности.
Запрещается участие в торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и других.
5.4. Участвовать в закрытых торгах могут только лица, получившие официальное приглашение от организатора.
5.5. Не допускается к торгам претенденты:
находящиеся в состоянии ликвидации или банкротства;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые для проведения предварительной квалификации документы;
не соответствующие требованиям тендерного комитета по финансовым и производственным показателям.
6.1. Основными участниками подрядных торгов являются:
заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.
Заказчиком, организатором торгов, тендерным комитетом в качестве экспертов могут привлекаться инженерно-консультационные и другие организации.
6.2. Заказчик
6.2.1. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении подрядных торгов, их виде и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
определяет предмет торгов;
определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;
создает тендерный комитет и ликвидирует его либо поручает организатору торгов формирование и ликвидацию тендерного комитета;
контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;
определяет официальных претендентов и через тендерный комитет направляет им приглашения к участию в торгах;
утверждает результаты торгов;
устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов.
6.2.2. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например, кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно быть у заказчика на момент создания тендерного комитета или обращения в существующий тендерный комитет.
6.3. Организатор торгов
6.3.1. Организатором торгов может быть заказчик либо любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать организации специализирующиеся на проведении подрядных торгов, а также предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности.
Организатор торгов должен иметь лицензию областного центра лицензирования строительной деятельности.
6.3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;
по поручению заказчика формирует и ликвидирует тендерный комитет;
направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и консультантов по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов;
рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;
несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
6.3.3. Пределы прав и обязанности организатора торгов устанавливаются соответствующими распорядительными документами или договором на организацию и проведение торгов.
6.4. Тендерный комитет
6.4.1. Заказчик для проведения подрядных торгов формирует свой тендерный комитет или привлекает тендерный комитет администрации Иркутской области на договорной основе.