1. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации. В случае, если на территории соответствующего избирательного округа отсутствуют муниципальные организации телерадиовещания, бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям не предоставляется.
2. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания в период, установленный частью 2 статьи 76 настоящего Закона.
При проведении повторных и (или) дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования по одному или нескольким одномандатным (многомандатным) избирательным округам общий объем бесплатного эфирного времени, который каждая муниципальная организация телерадиовещания предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации кандидатами, зарегистрированными по соответствующим одномандатным (многомандатным) избирательным округам, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням в период, установленный частью 2 статьи 76 настоящего Закона, поделенных на общее число депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, распределяемых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, и умноженных на общее число замещаемых на указанных повторных и (или) дополнительных выборах депутатских мандатов, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной шестой части общего времени вещания.
В случае, если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
4. В случае, если в соответствии с частью 1 статьи 77 настоящего Закона бесплатное эфирное время должно быть предоставлено как зарегистрированным кандидатам, так и избирательным объединениям, половина общего объема эфирного времени, определенного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, распределяется между зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми по соответствующим одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а другая половина указанного общего объема эфирного времени - между избирательными объединениями.
5. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого муниципальными организациями телерадиовещания, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, круглых столов, иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 2 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее муниципальный список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 2 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее муниципальный список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
(в ред. Законов Иркутской области от 03.06.2014 N 55-ОЗ, от 29.04.2016 N 33-ОЗ)
6. В совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 5 настоящей статьи, могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих муниципальных выборах). В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым выдвинут кандидат (в том числе в составе муниципального списка кандидатов), являющийся кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.
(в ред. Законов Иркутской области от 29.04.2016 N 33-ОЗ, от 30.06.2021 N 56-ОЗ, от 03.05.2023 N 50-ОЗ, от 30.05.2024 N 46-ОЗ)
7. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 5 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник).
(часть 7 в ред. Закона Иркутской области от 29.04.2016 N 33-ОЗ)
8. Часть бесплатного эфирного времени, выделяемого муниципальными организациями телерадиовещания, оставшаяся после его предоставления для проведения совместных агитационных мероприятий, распределяется в равных долях соответственно между всеми зарегистрированными кандидатами, между всеми избирательными объединениями для размещения агитационных материалов.
9. В целях распределения бесплатного эфирного времени, предоставленного для проведения совместных агитационных мероприятий и размещения агитационных материалов, по завершении регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение муниципальных выборов, с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий, агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 39 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях либо доводится до сведения зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений иным путем.