Недействующий

ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 30 декабря 1999 года N 114-ОЗ

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРАВОВЫХ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят

Думой Усть-Ордынского

Бурятского автономного округа

24 декабря 1999 года

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 08.05.2003 г. N 105-ОЗ}

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи и сфера действия Закона


Настоящий Закон устанавливает организационные и правовые основы для становления, развития и функционирования социального партнерства на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ) в целях обеспечения коллективно - договорного регулирования социально - трудовых и связанных с ними социально - экономических отношений и достижения общественного согласия.

Действие Закона распространяется на всех работников, работодателей всех форм собственности, осуществляющих деятельность в округе, представителей работников и работодателей, органы государственной власти и местного самоуправления.

Статья 2. Понятие социального партнерства


Социальное партнерство - это система отношений и мероприятий, направленных на обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов государственной власти и местного самоуправления в социально - трудовых и связанных с ними социально - экономических отношениях.

Статья 3. Основные понятия, используемые в Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

а) работник - физическое лицо, работающее на основе трудового договора (контракта);

б) работодатель - организация (юридическое лицо), представляемая ее руководителем (администрацией), либо физическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях;

в) представители работников - органы профессиональных союзов и их объединений (ассоциаций), уполномоченные на представительство, в соответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организаций и уполномоченные им. Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган профсоюза представлять их интересы в ходе коллективных переговоров при заключении, изменении, дополнении коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;

г) представители работодателей - руководители организаций или другие лица, уполномоченные на это Уставом или иными правовыми актами этих организаций, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы;

д) окружное соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально - трудовых и связанных с ними социально - экономических отношений на уровне округа;

ж) отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение - правовой акт, устанавливающий нормы оплаты и иные условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли;

з) профессиональное тарифное соглашение - правовой акт, устанавливающий нормы оплаты и иные условия труда, социальные гарантии для работников определенных профессий;

и) территориальное соглашение - правовой акт, регулирующий условия труда, социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями муниципальных образований;

к) специальное соглашение - правовой акт, регулирующий условия труда и социальные гарантии определенных категорий градин по определенному кругу вопросов на территории округа или муниципального образования.

Статья 4. Правовая основа социального партнерства


1. Социальное партнерство в округе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, настоящим Законом, законодательными и иными нормативными правовыми актами округа.

2. Правовую основу социального партнерства составляют также Генеральное соглашение, отраслевые (межотраслевые) тарифные соглашения, заключенные на уровне Российской Федерации.

Статья 5. Принципы социального партнерства


Основными принципами социального партнерства являются:

а) законность;

б) гласность;

в) полномочность представителей сторон;

г) равноправие сторон;

д) свобода выбора и обсуждение вопросов, составляющих содержание коллективных договоров и соглашений;

е) добровольность в принятии обязательств;

з) условия заключаемого коллективного договора (соглашения) не могут ухудшать положения работника по сравнению с соглашением более высокого уровня;

и) систематичность контроля и ответственность сторон за выполнение обязательств.

Статья 6. Задачи социального партнерства


Задачами социального партнерства являются:

а) разработка, принятие, реализация согласованной социально - трудовой, социально - экономической политики , защита интересов участников социально - трудовых, отношений, путем проведения переговоров, взаимных консультаций, заключения договоров и соглашений между сторонами социального партнерства;

б) предотвращение трудовых споров и содействие разрешению конфликтов;

в) обеспечение трудовых прав и социальных гарантий населения округа.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Статья 7. Формы социального партнерства


Социальное партнерство осуществляется посредством консультаций, переговоров, заключения коллективных договоров, соглашений, направленных на реализацию политики в социально - трудовой, социально - экономических сферах, имеющих своей целью согласование действий по взаимному удовлетворению интересов сторон, совместный контроль за выполнением достигнутых договоренностей и соответствием их законодательству.

Статья 8. Стороны социального партнерства


1. Сторонами социального партнерства являются работники, работодатели, государственной орган исполнительной власти округа и органы местного самоуправления.

2. На уровне округа заключаются: региональное (окружное), отраслевые (межотраслевые) профессиональные, тарифные, иные соглашения. На уровне муниципального образования Усть - Ордынского Бурятского автономного округа заключаются территориальные и иные соглашения. На уровне предприятия (учреждения, организации) округа заключается соответствующий коллективный договор.

3. Соглашение по договоренности сторон, участвующих в переговорах, могут быть двухсторонние и трехсторонние.

Статья 9. Механизм реализации социального партнерства


1. Реализация социального партнерства в округе обеспечивается деятельностью сторон социального партнерства, консультативных органов по регулированию социально - трудовых и связанных с ними социально - экономических отношений (комиссий), состав и полномочия которых определяются в соответствии с законодательством.

2. Комиссии могут создавать на окружном, территориальном, производственном уровнях.

3. Стороны коллективных договоров и соглашений на основе взаимной договоренности и совместно определенных правил могут формировать другие двусторонние, трехсторонние органы, способствующие развитию социального партнерства в регулировании социально - экономических отношений в округе по отдельным направлениям.

Статья 10. Окружная трехсторонняя комиссия


1. Для регулирования социально - трудовых и связанных с ними социально - экономических отношений создается окружная трехсторонняя комиссия, действующая на основании Положения.

Положение об окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых и связанных с ними социально - экономических вопросов разрабатывается и утверждается сторонами социального партнерства в соответствии с действующим законодательством.

2. В состав окружной трехсторонней комиссии входят:

а) от работников - представители окружных объединений профессиональных союзов, либо органы общественной самодеятельности;

б) от работодателей - представители окружных ассоциаций, союзов, объединений работодателей, либо иных уполномоченных работодателями представительных органов;

в) от государственного органа исполнительной власти округа - представители, назначенные Главой администрации округа.

3. Представители сторон социального партнерства являются членами окружной трехсторонней комиссии. Количество членов окружной трехсторонней комиссии от каждой из сторон должно быть равным. Конкретное количество членов комиссии устанавливается соглашением сторон.

Статья 11. Порядок формирования окружной трехсторонней комиссии


1. Порядок формирования окружной трехсторонней комиссии, представительство в ней определяются сторонами социального партнерства самостоятельно в соответствии с их уставами и законодательством.

2. Органы профессиональных союзов и их объединений, окружные объединения работодателей, в соответствии со своими уставами, на основании решения коллегиальных органов, делегируют представителей для работы в окружной трехсторонней комиссии.

3. Глава администрации округа назначает представителей от исполнительного органа государственной власти округа для работы в окружной трехсторонней комиссии.

4. Каждая из сторон окружной трехсторонней комиссии самостоятельна в своей деятельности и при решении вопросов обладает одним голосом вне зависимости от числа представителей. Разногласия между представителями одной стороны разрешаются путем переговоров, иных согласительных процедур.

5. Образование окружной трехсторонней комиссии инициируется любой из сторон и оформляется совместным решением.

Статья 12. Организация работы окружной трехсторонней комиссии


1. Окружная трехстороння комиссия является постоянно действующим органом, срок полномочий которого устанавливается соглашением сторон, но не более чем на три года.

2. Для обеспечения работы окружной трехсторонней комиссии, стороны вправе формировать секретариат, подкомиссии, координационный совет по направлениям деятельности, а также иные структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на общественных началах.

3. Заседания окружной трехсторонней комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в три месяца. Внеочередное заседание комиссии созывается в течении десяти дней в случае подачи письменного заявления одной из сторон.

4. Председательствующий на заседании комиссии определяется по согласованию сторон, по очереди от каждой стороны.

5. Сроки, место проведения и повестка для заседания окружной трехсторонней комиссии определяются по согласованию сторон.

Статья 13. Полномочия окружной трехсторонней комиссии


1. Окружная трехсторонняя комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Законом, Положением о ней, планом работы и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.

2. Окружная трехсторонняя комиссия проводит переговоры, разрабатывает проекты соответствующих соглашений.

3. Окружная трехсторонняя комиссия имеет право:

а) осуществлять контроль за выполнением сторонами социального партнерства условий соглашения;

б) вносить предложения об отмене или приостановлении действия решения сторон;

в) привлекать к работе специалистов, экспертов;

г) ставить вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение достигнутых соглашений и решений;

д) направлять членов окружной трехсторонней комиссии, специалистов, экспертов в организации для изучения положения дел в социально - трудовой сфере;

е) запрашивать у должностных лиц информацию по вопросам, входящим в компетенцию окружной трехсторонней комиссии.

4. Окружная трехсторонняя комиссия обязана информировать население округа о ходе подготовки, заключения и реализации соглашений. Подписанные соглашения подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 14. Координатор окружной трехсторонней комиссии


1. Координатор окружной трехсторонней комиссии утверждается Главой администрации округа, не является ее членом, не принимает участие в голосовании и не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих в окружную трехстороннюю комиссию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»