Реализация программы позволит создать единую информационно-образовательную среду для организации дистанционного образования детей-инвалидов.
Реализация программы должна привести к:
- формированию индивидуальной полноценной образовательной среды ребенка - инвалида для всех ступеней общего среднего образования с учетом коррекции недостатков их психического и физического развития;
- созданию системы мониторинга и учета численности детей-инвалидов, нуждающихся в образовании с использованием технологий дистанционного образования;
- формированию в обществе толерантного отношения к детям-инвалидам, популяризация идей содействия получению ими образования и их социальной интеграции.
Рассматривая социально-экономические эффекты реализации программы можно утверждать, что дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами, нуждающимися в домашнем обучении.
Экономический эффект | Социальный эффект |
- отсутствие транспортных расходов | - индивидуализация обучения (каждый ребенок занимается по индивидуальному расписанию занятий с учетом физиологических особенностей) |
- эффективное использование учебных площадей | - щадящий режим обучения (нормирование учебного времени проводимого за компьютером в зависимости от психофизиологических особенностей каждого ученика) |
- эффективное использование технических средств | - свободный выход в Интернет (компенсация недостатка общения с помощью современных информационных технологий: электронная почта, чат, форум, |
видеоконференция и.т.п.; позволяющая расширить информационно- познавательное поле ребенка, поддержать интерес к обучению)
Основным социально-экономическим эффектом реализации программы является создание условий для получения образования детьми-инвалидами, нуждающимися в обучении на дому, за счет организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий; оснащения рабочих мест (мест проживания) детей-инвалидов с учетом их специальных потребностей и рабочих мест педагогов, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение.
В случае уменьшения финансирования средств, выделяемых из федерального и регионального бюджета на развитие дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области, существенно снизится степень достижения Цели Программы, что подтверждено целевыми индикаторами и показателями, характеризующими этапы реализации Программы. Это приведет к следующим рискам:
- низкий уровень качества образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, низкая профилизация и социализация не обеспечивают их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- несоблюдение законодательства РФ в части реализации права детей-инвалидов на образование.