Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2009 года N 351-П

Об утверждении Положения об условиях, порядке присвоения или отмены инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края

В соответствии с Законом Камчатского края от 22.09.2008 N 129 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Камчатском крае"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об условиях, порядке присвоения или отмены инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства Камчатского края Третьякову И.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор
Камчатского края
А.А. Кузьмицкий

Приложение к постановлению
Правительства Камчатского края
от 28.09.2009 N 351-П

Положение об условиях, порядке присвоения или отмены инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Камчатского края от 22.09.2008 N 129 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Камчатском крае" и определяет условия, порядок присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края, а также порядок отмены решения о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края (далее - приоритетный инвестиционный проект).

2. Условия присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края

2.1. Статус приоритетного инвестиционного проекта может быть присвоен инвестиционному проекту, реализуемому на территории Камчатского края, при выполнении следующих условий:

1) инвестиционный проект соответствует основным направлениям социально-экономического развития Камчатского края;

2) инвестиционный проект поддерживается органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта;

3) инвестиционный проект, в зависимости от группы отнесения муниципального образования в Камчатском крае, на территории которого он реализуется, имеет объем инвестиций, не менее следующих значений:

млн.руб

Группы  муниципальных образований в Камчатском крае

Вид экономической  деятельности

Рыбная  промышленность

Деревоперерабатывающая  промышленность

Туризм и спорт

Строительство и  ЖКХ

Освоение природных  ресурсов*

Горнодобывающая и перерабатывающая  промышленность**

Сельское хозяйство

Транспорт и связь

Торговля

Петропавловск-Камчатский  городской округ, Елизовский муниципальный район, Вилючинский городской округ  - 1 группа

300,0

300,0

300,0

100,0

300,0

500,0

200,0

100,0

300,0

Усть-Большерецкий  муниципальный район, Мильковский муниципальный район - II группа

300,0

300,0

150,0

50,0

100,0

500,0

150,0

50,0

50,0

Алеутский  муниципальный район;
Быстринский муниципальный район, Соболевский  муниципальный район, Усть-Камчатский муниципальный район, Карагинский  муниципальный район, Олюторский муниципальный район, Пенжинский муниципальный  район, Тигильский муниципальный район, Городской округ "поселок Палана" - III  группа

50,0

300,0

50,0

20,0

20,0

500,0

50,0

20,0

25,0

* - освоение природных ресурсов включает в себя использование лесных ресурсов, водных ресурсов, в том числе пресных подземных, минеральных и теплоэнергетических вод, общераспространенных полезных ископаемых.

** - горнодобывающая и перерабатывающая промышленность включает в себя добычу и переработку твердых полезных ископаемых и углеводородного сырья (кроме общераспространенных полезных ископаемых).

4) инвестиционный проект обладает интегральным эффектом, составляющими которого являются финансовая эффективность, бюджетная эффективность и социальный эффект.

2.2. Финансовая эффективность инвестиционного проекта оценивается в течение расчетного периода, равного периоду окупаемости проекта, плюс 1 год, на основании следующих показателей:

1) чистый дисконтированный доход;

2) внутренняя норма рентабельности;

3)индекс доходности;

4) период окупаемости.

2.3. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта рассчитывается как отношение суммы планируемых к уплате налогов и иных платежей в консолидированный бюджет Камчатского края к объему средств, предоставляемых на срок действия договора в качестве финансовых мер государственной поддержки.

2.4. Социальный эффект инвестиционного проекта определяется увеличением количества рабочих мест, улучшением условий труда, повышением уровня обеспеченности населения благоустроенным жильем; улучшением состояния окружающей среды; повышением доступности и качества услуг населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

2.5. В случае если объем инвестиций, необходимый для реализации приоритетного инвестиционного проекта, превышает 500 млн. рублей и (или) приоритетный инвестиционный проект включен в заявку Камчатского края на участие в конкурсе инвестиционных проектов, претендующих на софинансирование за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, показатели финансовой эффективности, бюджетной эффективности и социального эффекта определяются в соответствии с Методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.07.2008 N 117.

3. Порядок присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края

3.1. Инвесторы представляют в Министерство инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края (далее - Министерство инвестиций и развития предпринимательства) заявление на рассмотрение инвестиционного проекта, претендующего на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - заявление), а также перечень документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.

3.2. Министерство инвестиций и развития предпринимательства:

1) проверяет наличие и правильность оформления заявления и прилагаемых к заявлению документов;

2) в случае несоответствия заявления и прилагаемых к заявлению документов требованиям, установленным перечнем документов, или отсутствия полного комплекта документов, отказывает в приеме заявления и письменно извещает инвестора о причинах отказа;

3) направляет заявление и прилагаемые к заявлению документы в исполнительный орган государственной власти Камчатского края, курирующий соответствующий вид экономической деятельности, для подготовки в десятидневный срок отраслевого заключения;

4) направляет заявление, прилагаемые к заявлению документы, отраслевое заключение, подготовленное соответствующим исполнительным органом государственной власти Камчатского края в Министерство экономического развития Камчатского края, которое в срок не позднее 15 дней со дня поступления указанных документов, организует экономическую экспертизу инвестиционного проекта: проводит проверку расчетов финансовой эффективности, бюджетной эффективности и социального эффекта, достаточности объема инвестируемых средств, объективной возможности реализации инвестиционного проекта, а также оценку возможных рисков по инвестиционному проекту.

В зависимости от тематики инвестиционного проекта при необходимости могут привлекаться независимые эксперты. Экспертиза проводится за счет средств заявителя в добровольном порядке.

5) направляет за 5 дней до заседания рабочей группы по государственной поддержке инвестиционной деятельности Инвестиционного совета в Камчатском крае (далее - рабочая группа) подготовленные материалы (заявление, прилагаемые к заявлению документы, отраслевое заключение, заключение экономической экспертизы) членам рабочей группы;

6) обеспечивает сохранность представленных материалов, контроль прохождения материалов на всех этапах их рассмотрения;

7) формирует и ведет журнал учета договоров, заключенных между Правительством Камчатского края и инвесторами;

8) ежегодно подготавливает отчет о ходе реализации заключенных договоров.

3.3. Рабочая группа рассматривает представленные материалы по инвестиционным проектам, в случае необходимости заслушивает заявителя, других лищ присутствующих на заседании, оценивает соответствие проектов условиям присвоения инвестиционным проектам статуса приоритетных инвестиционных проектов и готовит предложения в Инвестиционный совет в Камчатском крае для принятия им решения о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта или об отклонении заявления инвестора.

3.4. Министерство инвестиций и развития предпринимательства на основании решения Инвестиционного совета в Камчатском крае:

1) направляет заявителю в случае отклонения его заявления копию решения Инвестиционного совета в Камчатском крае об отклонении заявления инвестора;

2) подготавливает проект распоряжения Правительства Камчатского края о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта, внесении данного проекта в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Камчатского края (приложение N 3 к настоящему

Положению) и закреплении куратора по вопросам реализации приоритетного инвестиционного проекта из числа Заместителей Председателя Правительства Камчатского края, руководителей исполнительных органов государственной власти Камчатского края в соответствии с видами экономической деятельности, в сфере которых, они осуществляют свои полномочия (далее - куратор по вопросам реализации приоритетного инвестиционного проекта);

3) подготавливает проект договора между Правительством Камчатского края и инвестором, реализующим приоритетный инвестиционный проект, о предоставлении государственной поддержки (далее - договор).

3.5. В договоре устанавливаются:

1) форма государственной поддержки инвестиционной деятельности;

2) права и обязанности сторон;

3) объемы, направления и сроки вложения инвестиций;

4) ответственность сторон за нарушение условий договора и порядок его досрочного расторжения.

4. Контроль за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов

4.1. День начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта, в том числе с участием иностранных инвесторов, определяется на основании следующих документов: копий платежных поручений, выписок банка, других документов, подтверждающих фактические затраты, связанные с реализацией приоритетного инвестиционного проекта.

4.2. Инвестор ежеквартально представляет куратору по вопросам реализации приоритетного инвестиционного проекта следующие документы:

1) отчет о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта, в том числе сведения о фактической бюджетной эффективности от реализации проекта, сведения о вложении инвестиций в проект, об удельном весе выручки от реализации приоритетного инвестиционного проекта, о социальном эффекте проекта;

2) справку о налоговых платежах и предоставленных налоговых и иных льготах;

3) перечень имущества (отчет), создаваемого, приобретаемого или используемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта;

4) документы бухгалтерской отчетности, в зависимости от режима налогообложения (форма N 1 " Бухгалтерский баланс", форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках", форма N 3 "Отчет об изменениях капитала", форма N 4 "Отчет о движении денежных средств", форма N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу", расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированная по срокам возникновения задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности, форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", форма по КНД 1152017 "Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения", форма по КНД 1152016 "Налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности"), расчет суммы налога (авансового платежа по налогу) по разделу 00002 Налоговой декларации по налогу на имущество организации, расчет суммы налога на прибыль организации по разделу 00200 Налоговой декларации по налогу на прибыль организации);

5) пояснительную записку о ходе исполнения договора.

4.3. Кураторы по вопросам сопровождения реализации приоритетных инвестиционных проектов:

1) осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Камчатского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, организациями на территории Камчатского края и за его пределами по вопросам реализации приоритетного инвестиционного проекта;

2) оказывают организационно-методическую, консультационно-информационную поддержку инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты;

3) способствуют преодолению административных и других барьеров, возникающих при реализации приоритетных инвестиционных проектов;

4) третью пятницу каждого месяца предоставляют в Министерство инвестиций и развития предпринимательства отчет о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов;

5) в случае возникновения проблемных вопросов при реализации инвестиционных проектов внебюджетного финансирования, выносят данные вопросы на рассмотрение заседания Инвестиционного совета в Камчатском крае.

5. Условия и порядок отмены статуса приоритетного инвестиционного проекта

5.1. Статус приоритетного инвестиционного проекта отменяется в связи с истечением срока действия договора или при установлении нарушений инвестором обязательств договора, и также при не предоставлении куратору по вопросам сопровождения реализации приоритетных инвестиционных проектов документов, указанных в части 4.2 настоящего Положения.

5.2. При выявлении одного или нескольких условий, указанных в части 5.1 настоящего Положения кураторы по вопросам сопровождения реализации приоритетных инвестиционных проектов готовят служебную записку на имя Председателя Инвестиционного совета в Камчатском крае о рассмотрении на заседании Инвестиционного совета в Камчатском крае вопроса об отмене статуса приоритетного инвестиционного проекта и расторжении договора.

5.3. В случае принятия Инвестиционным советом в Камчатском крае решения об отмене статуса приоритетного инвестиционного проекта, Министерство инвестиций и развития предпринимательства готовит проект распоряжения Правительства Камчатского края об отмене присвоенного инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта и исключении данного проекта из Реестра приоритетных инвестиционных

проектов Камчатского края.

5.4. На основании распоряжения Правительства Камчатского края осуществляется расторжение договора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»