Недействующий

ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 1999 года N 290/1

О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 02.08.99 N 887 О совершенст вовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения.

УТРАТИЛО СИЛУ:

Постановлением губернатора Камчатской области от 22.01.2004 N 25

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление губернатора Камчатской области от 13.11.2000 N 265П

Постановление губернатора Камчатской области от 13.06.2001 N 161

В целях совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы, в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1, в редакции Федерального закона от 17.06.99 N 113-ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Продолжить поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг до 2008 года, обеспечив уровень платежей граждан в размере полного возмещения затрат на содержание ремонт жилья и коммунальные услуги.

2. Применять стандарт социальной площади жилья 18 кв. метров общей площади занимаемого жилого помещения на одного члена семьи из трех и более человек, 42 кв. метра на семью из двух человек, 33 кв. метра на одиноко проживающего человека.

3. Установить, что структура платежей граждан (кроме частного домовладения) за пользование жилым помещением независимо от форм собственности включает плату:

За услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (за содержание жилищного фонда, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда);

За коммунальные услуги (водо-тепло-газо-электроснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения).

За найм жилья (для нанимателей жилья).

По решению администраций муниципальных образований городов и районов области оплата гражданами услуг за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома может быть выделена в отдельный платеж для организации целевого финансирования работ по капитальному ремонту жилых зданий муниципального образования

4. Утвердить порядок предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению N 1.

5. Управлению архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Камчатской области совместно с финансовым управлением администрации Камчатской области разработать порядок учета средств в областном бюджете и финансировании расходов местных бюджетов на социальную защиту населения по предоставлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, для выхода с законодательной инициативой в Совет народных депутатов Камчатской области.

6. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов области:

6.1. Обеспечить оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации заключение договоров найма жилого помещения между нанимателями и собственниками жилья, а также договоров с субъектами хозяйствования жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями.

6.2. Перевести в 2000-м году обслуживание жилищного фонда полностью на конкурсную основу.

6.3. Приступить к работе с гражданами, выразившими желание заменить жилые помещения с площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилые помещения в пределах социальной нормы.

6.4. проводить экспертизу экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг, перед принятием решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

6.5. Применять установленные Правительством Российской Федерации на 2000 год федеральные стандарты уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

7. Финансовому управлению администрации Камчатской области при расчете бюджетной потребности на покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства на 2000 г исходить из уровня тарифов для населения не ниже 30% от стоимости жилищно-коммунальных услуг (кроме электроэнергии).

8. Главам муниципальных образований городов и районов области:

8.1. Представлять информацию о ходе выполнения настоящего постановления ежеквартально, в течение 30 дней после окончания отчетного периода, в управление архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Камчатской области.

8.2. Разработать порядок учета и контроля средств, направляемых на предоставление субсидий.

9. Утвердить временное положение о порядке учета средств в областном бюджете и финансировании расходов на социальную защиту населения по предоставлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг согласно приложения N 2.

10. Финансовому управлению предусмотреть расходы на социальную защиту населения по предоставлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в проекте Закона "Об областном бюджете на 2000 год" в соответствии с временным положением о порядке учета средств в областном бюджете и финансировании расходов на социальную защиту населения по предоставлению субсидий не оплату жилищно-коммунальных услуг, утвержденным настоящим постановлением.

11. Признать утратившим силу постановление Губернатора Камчатской области от 23.06.97 N 169 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг на территории Камчатской области".

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ковалевского С.М.

ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
В.А.БИРЮКОВ

Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 21.12.1999 N 290/1

Порядок Предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Камчатской области.

1. настоящий порядок разработан на основе Федерального закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1, в редакции Федерального закона от 17.06.99 N 113-ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики", положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 и устанавливает механизм предоставления компенсаций гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.

2. Основные понятия:

Социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсации (субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг. Устанавливается постановлением Губернатора.

Нормативы потребления коммунальных услуг - утверждаемая органами местного самоуправления муниципальных образований Камчатской области расчетная величина потребления на 1-го человека коммунальных услуг в натуральных показателях (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление). Нормативы потребления устанавливаются исходя из сложившегося уровня обеспеченности населения коммунальными услугами на территории данного муниципального образования. Норматив потребления электроэнергетики устанавливается постановлением Губернатора.

Субсидия (компенсация)- денежные средства, предоставляемые гражданам в безналичной форме, в виде уменьшения платежа за жильё и коммунальные услуги.

Совокупный доход семьи - это доход всех членов семьи(супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы), проживающих совместно с нанимателем (собственником) жилого помещения и оплачивающих жильё и коммунальные услуги по одному лицевому счету. Расчет совокупного дохода семьи производится в соответствии с методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением министерства труда Российской Федерации от 28.01.94г N 11.

3. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот, превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи., или имеющийся совокупный доход семьи, приходящийся на 1 члена семьи, ниже среднего прожиточного минимума.

4. Субсидии назначаются организацией, уполномоченной администрациями муниципальных образований городов и районов области. Субсидии предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот на срок не менее 3 месяцев. При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В случае изменения, пересмотра ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в период действия субсидии, перерасчет субсидии производится автоматически, без повторного предоставления документов на оставшийся срок.

По окончании срока действия субсидии гражданин вправе вновь обратиться в соответствующие организации, представив все необходимые документы.

5. Перечень документов для предоставления субсидии по месту постоянного проживания:

Заявление

Документ о составе семьи. (Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).

Документ о размере занимаемой площади жилья

Документы, подтверждающие семейный доход. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с1 по1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации (субсидии). При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли

изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия). В случае раздельного проживания супругов, их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи.

Документ о расходах на оплату жилья и коммунальных услуг.

Договор найма или договор технического обслуживания.

справка о регистрации собственности жилья (для граждан имеющих второе жильё на территории Камчатской области).

6. Величина субсидии рассчитывается по двум вариантам.

1 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума; а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребление коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

7. Право на получение субсидии утрачивают граждане:

сдающие жилые помещения в поднаем;

имеющие на территории Камчатской области белее одного жилья на семью;

трудоспособного возраста (за исключением женщин, находящихся в законном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет) не имеющие дохода и не состоящие на учете в службе занятости.

Для одиноко проживающих неработающих пенсионеров в состав совокупного дохода не учитываются доплаты, выплачиваемые к пенсии.

8. Предоставление компенсаций всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений администраций муниципальных образований городов и районов области об увеличении ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг.

Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа, либо задержки предоставления гражданам субсидий.

9. Ответственность за достоверность представленных документов несут граждане и юридические лица, выдавшие соответствующие документы.

10. Все спорные вопросы как со стороны заявителя, так и со стороны работников службы, уполномоченной для назначения субсидии, выносятся на рассмотрение конфликтной комиссии.

Приложение N 2
к постановлению Губернатора
Камчатской области N 290/1
от 21 декабря 1999 г.

Временное положение о порядке учета средств в областном бюджете и финансировании расходов на социальную защиту населения по предоставлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Настоящее положение разработано во исполнение Федерального Закона "Об основах Федеральной жилищной политики", "О государственной социальной помощи", Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа N 887.В

Временное положение действует до принятия Советом народных депутатов Закона Камчатской области, регламентирующего порядок учета средств в областном бюджете на покрытие расходов муниципальных образований и предприятий, имеющих в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд, на социальную защиту населения по предоставлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Расчет потребности на предоставление жилищных субсидий населению осуществляется для предприятий, имеющих в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд, а также по каждому муниципальному образованию Камчатской области в соответствии с "Методикой расчета платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги" утвержденной Постановлением Госстроя Российской Федерации N 12 от 11.11.98 г.

Основанием для расчета являются:

а) данные государственной статистики по Камчатской области, отражающие сведения:

- о процентном распределении населения по уровню среднедушевых доходов по муниципальным образованиям Камчатской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»