5.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края, в ходе исполнения государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), в Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края. Жалоба подается на имя Министра ЖКХ и энергетики Камчатского края, либо лица, исполняющего его обязанности, а жалоба на действия Министра ЖКХ и энергетики Камчатского края подается в Правительство Камчатского края.
5.2. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействия) должностных лиц Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края в Комиссию по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц и в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявители в течение 15 дней по письменному запросу о предоставлении информации имеют право получить, а должностные лица Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края обязаны предоставить им возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
5.3. Заявители имеют право обратиться лично или направить письменное обращение (жалобу) в государственные органы и должностным лицам.
В случае письменного обращения заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица, либо должность соответствующего должностного лица;
2) полное наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (при необходимости, другие сведения о способе информирования заявителя, в том числе уведомление о переадресации обращения);
4) изложение сути жалобы;
5) подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Обращение (жалоба), поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном порядке.
В обращении (жалобе) гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Поступившую в Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края или должностному лицу жалобу должностное лицо Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края, ответственное за делопроизводство, регистрирует в течение трех дней с момента ее поступления, присваивает номер, указывает дату и передает на рассмотрение Министру ЖКХ и энергетики Камчатского края, либо лицу, исполняющему его обязанности.
5.6. Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края рассматривает жалобу в течение 30 дней со дня ее регистрации в Министерстве ЖКХ и энергетики Камчатского края.
В случае направления запроса другим государственным органам о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром ЖКХ и энергетики Камчатского края либо лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменной форме, с указанием причин продления в пятидневный срок со дня направления запроса.
Министр ЖКХ и энергетики Камчатского края, либо уполномоченное на то лицо, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по жалобе только в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно Министерством ЖКХ и энергетики Камчатского края давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю в пределах сроков, установленных в части 5.6. настоящего Административного регламента для рассмотрения жалобы.
5.8. Если в письменной жалобе не указаны наименование заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. Соблюдение прав заявителей при рассмотрении жалобы и личный прием физических лиц осуществляется должностными лицами Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края в соответствии с приказом Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края от 08.02.2010 N 17/1 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края государственной услуги по рассмотрению индивидуальных и коллективных обращений, заявлений, жалоб и предложений граждан".".
(разд.5 в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 17.12.2010 N 246)