Действующий

О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

Раздел 26. Торговля


Обеспечению развития торговли на территории области будет способствовать областная целевая программа "Развитие торговли в Новгородской области на 2011-2012 годы", утвержденная постановлением Администрации области от 26.10.2010 N 498, ключевыми мероприятиями которой станут:

формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения области;

проведение мониторинга обеспеченности населения области площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий;

оптимизация торговой сети и качественное улучшение ее структуры за счет роста числа крупных современных торговых объектов (гипер- и супермаркетов, торговых центров);

упорядочение и качественное улучшение объектов мелкорозничной торговой сети, ликвидация торговли в неустановленных местах;

активизация участия предприятий торговли в реализации социальной политики, проводимой органами исполнительной власти области;

формирование социально ориентированной системы торгового обслуживания, обеспечивающей ценовую доступность товаров и услуг для всех социальных групп населения;

создание благоприятных условий для развития предпринимательства в сфере торговли;

проведение мониторинга цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости в целях определения экономической доступности товаров для населения области;

создание эффективной конкурентной среды как фактора сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных товарных рынков;

обеспечение условий для создания в жилых кварталах, в том числе субъектами малого предпринимательства, магазинов пешеходной доступности для населения, реализующих продукцию местных товаропроизводителей;

дальнейшее развитие розничных рынков, главным образом сельскохозяйственных, как одного из основных путей по расширению возможностей реализации населению сельскохозяйственной продукции и продовольствия высокого качества по доступным ценам, минуя посредническое звено;

повышение эффективности использования торговых мест на розничных рынках области;

организация и проведение ярмарок выходного дня по реализации сельхозпродукции, произведенной товаропроизводителями, а также гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством;

увеличение объемов продаж товаров, в том числе местного производства, за счет проведения муниципальных, областных и межрегиональных выставок-ярмарок;

организация и проведение выставок, ярмарок и иных мероприятий в целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории области, и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров;

стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории области, посредством организации проведения ежегодного областного конкурса "Лучшее предприятие торговли";

проведение обучающих семинаров, конференций, "круглых столов" в целях информационно-методического обеспечения органов местного самоуправления области по вопросам организации торговли;

участие в выездных семинарах, конференциях в целях изучения опыта других субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения населения услугами торговли;

проведение мониторинга качества пищевых продуктов в целях повышения качества и обеспечения безопасности товаров, реализуемых на территории области;

упорядочение розничной продажи алкогольной продукции;

повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области по контролю в сфере производства и оборота алкогольной продукции;

проведение мониторинга объемов поставок алкогольной продукции в розничной торговле;

обеспечение контроля за соблюдением законодательства, регламентирующего розничную продажу алкогольной продукции.

В целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории области до 1 апреля 2011 года в каждом муниципальном районе и городском округе будут разработаны и утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов. В данных схемах будет предусмотрено размещение не менее чем 60 процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

В соответствии с частью 2 статьи 1 областного закона от 01.02.2010 N 670-ОЗ "О разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в области регулирования торговой деятельности на территории области" в Новгородской области устанавливается норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в размере 490 кв. метров в расчете на 1000 человек, в том числе по продаже продовольственных товаров - 150 кв.метров, по продаже непродовольственных товаров - 340 кв.метров на 1000 человек.

В результате комплексных действий органов исполнительной власти области и реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие торговли в Новгородской области на 2011-2012 годы" ожидается:

достижение нормативов минимальной обеспеченности населения области площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек) 490 кв. метров, в том числе по продаже продовольственных товаров - 150 кв. метров, по продаже непродовольственных товаров - 340 кв.метров;