Действующий

О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

Раздел 1. Бюджетная и налоговая политика


В период 2011-2013 годов налоговая политика будет направлена на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.

В целях дальнейшего развития экономики и улучшения инвестиционного климата области в 2011-2013 годах, для вновь созданных и действующих организаций, реализующих инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области в соответствии с областным законом от 11.06.98 N 29-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Новгородской области", на фактический срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более расчетного будут сохранены налоговые льготы, действовавшие в 2010 году, 4,5 процента налога на прибыль организаций и 100 процентов налога на имущество организаций.

Коммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территориях Батецкого, Волотовского, Марёвского, Парфинского и Поддорского районов, будут освобождены от уплаты налога на имущество организаций, а также им будет оказываться государственная поддержка в виде субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг) в размере 83,3 процента налога на прибыль организаций, уплаченного в областной бюджет.

Предлагаемые меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2011 году и плановом периоде 2012-2013 годов, учитывают необходимость долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджета.

В 2011-2013 годах сохранится социальная ориентированность областного бюджета.

В 2011 году планируется повышение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы на 6,5 процента.

Денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел области, содержащихся за счет средств областного бюджета, с 1 апреля 2011 года увеличится на 6,5 процента.

Расходы бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг определены исходя из ожидаемых расходов текущего года, планируемого на 2011 год роста тарифов на электроэнергию, газ, отопление и водоснабжение, а также с учетом необходимости сокращения потребления энергетических ресурсов на 3 процента к уровню 2009 года.

Сохранятся действующие в настоящее время меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Размер государственной академической стипендии обучающимся государственных учреждений начального и среднего профессионального образования увеличится с 1 сентября 2011 года на 6,5 процента и составит 426 рублей.

Продолжится финансирование принятых областных целевых программ.

Капитальные вложения предусматриваются на строительство объектов социальной сферы, включенных в федеральные целевые программы и требующих софинансирования за счет средств областного бюджета, а также объектов, включенных в областные целевые программы и имеющих важное значение для социально-экономического развития области.

На 2011-2013 годы предусматриваются расходы на отдельные социально значимые мероприятия, включая реализацию областных законов, устанавливающих меры социальной поддержки отдельным категориям населения.

Продолжится финансирование из областного бюджета ряда направлений агропромышленного комплекса: приоритетное развитие животноводства и растениеводства, поддержка почвенного плодородия.

Политика в области межбюджетных отношений будет направлена на корректировку механизмов предоставления межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления и дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходной части бюджетов муниципальных образований.

В областном бюджете будут предусмотрены средства на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и поселений по исполнению своих полномочий в решении вопросов местного значения.

Для оказания финансовой поддержки местным бюджетам на реализацию закрепленных за ними обязательств в 2011-2013 годах в проекте областного бюджета будут предусмотрены субсидии на софинансирование расходов местных бюджетов. При этом на областном уровне перед получателями субсидий будет поставлена задача достижения конкретных целевых показателей.

В целях реального повышения качества предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями услуг в области будут реализовываться мероприятия по совершенствованию правового положения данных учреждений. Будет обеспечиваться планомерное введение новых принципов деятельности областных государственных и муниципальных учреждений.