АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2012 года N 705
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2014 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Новгородской области
от 17 октября 2013 года N 270
____________________________________________________________________
В целях дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы области, улучшения условий прохождения службы сотрудниками исправительных учреждений управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области и во исполнение Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы в Новгородской области на 2013-2014 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области И.В. Верходанов
вж
N 721-п
УТВЕРЖДЕНА | |
постановлением Администрации области от 30.10.2012 N 705 |
Наименование Программы: | областная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы в Новгородской области на 2013-2014 годы" (далее Программа). |
Правовая основа Программы: | |
Заказчик Программы: | Администрация области. |
Разработчики Программы: | управление Администрации области по взаимодействию с административными органами. |
Исполнители Программы: | комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области; |
Обоснование Программы: | в деятельности уголовно-исполнительной системы (далее УИС) области в связи с недостаточностью финансирования из федерального бюджета остается ряд нерешенных проблем, в том числе: обновление материально-технической базы учреждений; |
Цели Программы: | реализация государственной политики в формировании системного подхода по созданию необходимых условий для обеспечения выполнения функций, возложенных на учреждения УИС области , увеличение трудовой занятости осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду, повышение социальной защищенности сотрудников УИС области. |
Задачи Программы: | организация новых рабочих мест для трудоустройства осужденных, подлежащих обязательному привле-чению к труду; |
Механизм реализации Программы: | Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе). |
Сроки реализации Программы: | 2013-2014 годы. |
Объемы и источники фина нсирования Программы по годам: | источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования 1000,0 тыс.рублей, в том числе в 2013 году - 500,0 тыс.рублей, в 2014 году - 500,0 тыс.рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: | увеличение трудовой занятости осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду; |
Система организации контроля за реализацией Программы: | информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями в управление Администрации области по взаимо-действию с административными органами, в части их касающейся, ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2015 года; |
-–––––––––––––––––––––––––––––––––
1. Технико-экономическое обоснование Программы
УИС области, являющаяся составной частью пенитенциарной системы России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих различные виды наказаний, и включает в себя 6 исправительных учреждений, в том числе одно лечебное исправительное учреждение, а также 21 уголовно-исполнительную инспекцию.
По состоянию на июль 2012 года в исправительных учреждениях области содержится 4500 человек, из них в лечебном исправительном учреждении - 541 человек с активной формой туберкулеза. В этом учреждении ежегодно регистрируются факты профессионального заболевания сотрудников. Всего в исправительных колониях области содержится 281 ВИЧ-инфицированный осужденный.
На учете в уголовно-исполнительных инспекциях области состоит 4000 человек, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.
Реформирование УИС страны, проведенное во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 года N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации", позволило сократить преступность и количество нарушений режима в местах лишения свободы, уменьшить традиционную конфронтацию между сотрудниками УИС и осужденными, определить положительные тенденции в реализации воспитательной роли общественно-полезного труда.
В 3 из 5 исправительных колониях области производственные структуры созданы в 60-70-е годы и имеют изношенные основные фонды. Доля оборудования, имеющего полный износ, превышает 40 %. Недостаток собственных средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых конкурентоспособных видов продукции, реализовать перспективные инвестиционные проекты. Все это приводит к тому, что не все осужденные могут быть обеспечены работой в местах лишения свободы. Низким остается заработок осужденных, что не позволяет им в полной мере возмещать расходы на содержание и производить выплаты по исполнительным листам.
С учетом изложенного, недостаточным финансированием из федерального бюджета УИС области не имеет возможности решать в полном объеме следующие задачи:
обновление материально-технической базы учреждений;
обеспечение полной трудовой занятости осужденных, закрепление на производстве трудовых навыков по полученной рабочей специальности и, как следствие, возможности ресоциализации и адаптации к жизни после их освобождения;
обеспечение необходимой психологической, социальной реабилитации осужденных и сотрудников УИС области.
В соответствии с Концепцией социально-экономического развития области на 2012-2014 годы, утвержденной областным законом от 05.12.2011 N 1129-ОЗ, одним из направлений социально-экономического развития области является способствование оказанию социально-правовой помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в том числе их профессиональная ориентация и психологическая поддержка, трудоустройство, профессиональное обучение.
Реализация мероприятий Программа будет способствовать подготовке осужденных лиц к освобождению из мест лишения свободы в части освоения трудовых навыков, получения ими новых специальностей, востребованных на рынке труда.
Изложенное свидетельствует об актуальности проблемы развития УИС области и определяет необходимость принятия Программы.
Возможным риском в ходе реализации Программы может стать повышение стоимости приобретаемого оборудования, связанное с инфляционными процессами в экономике, что может повлечь невозможность укрепления в предусмотренном объеме материально-технической базы всех учреждений УИС области.
Имеющийся положительный опыт реализации действовавшей ранее областной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы в Новгородской области на 2010-2012 годы" подтверждает эффективность решения вышеуказанных проблем программными методами.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет. Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
расширение и укрепление материально-технической базы исправительных учреждений области 1000,0 тыс.рублей, в том числе в 2013 году - 500,0 тыс.рублей, в 2014 году – 500,0 тыс.рублей.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 1000,0 тыс.рублей, в том числе:
2013 год - 500,0 тыс.рублей;
2014 год - 500,0 тыс.рублей.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить трудовую занятость осужденных;
увеличить объем выпуска товаров и услуг, пользующихся спросом у населения области;
повысить уровень психологической и социальной реабилитации сотрудников УИС области.
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателей по годам | ||
2012 (базовый) | 2013 | 2014 | |||
1. | Уровень трудовой занятости осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду | % | 97,0 | 98,0 | 99,0 |
2. | Увеличение объема выпуска товаров и услуг, выпускаемых (оказываемых) учреждениями УИС области | млн.руб. | 120,0 | 130,0 | 140,0 |
3. | Уровень прошедших психологическую реабилитацию сотрудников УИС области от общей штатной численности | % | 67,0 | 70,0 | 75,0 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области по вопросам развития правопорядка и общественной безопасности.
Второй уровень управления реализацией Программы осуществляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами, которое координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
-––––––––––––––––––––––––––
Мероприятия Программы
N п/ п | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок реализаци и | Источник финансирования | Объем финансирования по годам (тыс.руб.) | |
2013 | 2014 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Увеличение трудовой занятости осужденных и укрепление материально-технической базы учреждений УИС области | ||||||
1. | Развитие собственного производства в УИС области , создание новых рабочих мест | УФСИН России по Новгородской области | 2013-2014 годы | областной бюджет | 190,0 | 190,0 |
2. | Оказание методической помощи подразделениям УИС области по совершенствованию системы профес- с ионального обучения осужденных и их упреждающей профессиональной подготовки с учетом складывающейся на рынке труда ситуации в соответствии с заявками УИС области | комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области | 2013-2014 годы | - | - | - |
3. | Оборудование учреждений УИС области интегрированной системой видеонаблюдения с возможностью записи аудио- и видеосигнала, выдачи сигнала тревоги при несанкционированном движении объектов | УФСИН России по Новгородской области | 2013-2014 годы | областной бюджет | 95,0 | 95,0 |
4. | Оборудование компьютерного класса учебного пункта УФСИН России по Новгородской области | УФСИН России по Новгородской области | 2013-2014 годы | областной бюджет | 65,0 | 65,0 |
5. | Приобретение для медицинских частей учреждений УИС области облучателей рециркуляторов "Дезар-8" | УФСИН России по Новгородской области | 2013-2014 годы | областной бюджет | 50,0 | 50,0 |
6. | Оснащение оборудованием кабинетов психологической помощи учреждений УИС области | УФСИН России по Новгородской области | 2013-2014 годы | областной бюджет | 100,0 | 100,0 |
7. | Оказание методической помощи психологической службе УИС области по развитию и совершенствованию психологических методов реабилитации осужденных и сотрудников УИС области | комитет по охране здоровья населения области | 2013-2014 годы | - | - | - |
ВСЕГО средств по Программе | областной бюджет | 500,0 | 500,0 |
________________________________________