АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2012 года N 661
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В ОБЛАСТИ НА 2013-2014 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Новгородской области
от 17 октября 2013 года N 270
____________________________________________________________________
Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2013-2014 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области И.В. Верходанов
УТВЕРЖДЕНА | |
постановлением Администрации области от 26.10.2012 N 661 |
Наименование Программы: | областная целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2013-2014 годы" (далее Программа). |
Правовая основа Программы: | Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; |
Заказчик Программы: | Администрация области. |
Разработчики Программы: | управление Администрации области по взаимодействию с административными органами. |
Исполнители Программы: | управление Администрации области по взаимодействию с административными органами; |
Обоснование Программы: | сохраняется опасность совершения террористических актов на территории области и Российской Федерации в целом. Программа направлена на реализацию государственной политики по противодействию терроризму и экстремизму , укреплению толерантной среды, обеспечению безопасности граждан, их законных прав и интересов. |
Цели Программы: | усиление мер по защите населения области, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности. |
Задачи Программы: | совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; |
Механизм реализации Программы: | Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе). |
Сроки реализации Программы: | 2013-2014 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы по годам: | источник ом финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования - 4600,0 тыс.рублей, в том числе: 2013 год - 2300,0 тыс.рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: | обеспечение безопасного функционирования потенциальных объектов террористических посягательств; |
Система организации контроля за реализацией Программы: | информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, в части их касающейся, не позднее 15 июля 2013 года, 15 июля и 15 января 2014 года, 15 января 2015 года; |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Исполнение Федеральных законов от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", мероприятий областной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 26.10.2010 N 490, и других федеральных и областных нормативных правовых актов способствовало повышению уровня безопасности и защищенности населения и территории Новгородской области от угроз терроризма и экстремизма. В регионе не допущено фактов совершения террористических актов, в последние годы регистрируется практически одинаковое количество преступлений террористической направленности.
В Концепции социально-экономического развития области на 2012-2014 годы (далее Концепция) предусмотрены стратегические цели, задачи развития экономики и социальной сферы области на среднесрочную перспективу, финансовые ресурсы для их реализации, включая средства областных и ведомственных целевых программ.
С целью усиления мер по защите населения области, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременного предупреждения, выявления и пресечения террористической и экстремистской деятельности Концепция предусматривает разработку и реализацию областной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в области".
Принятие и реализация Программы актуальны в связи с тем, что проявления терроризма и экстремизма в Российской Федерации принимают новые формы.
По информации Национального антитеррористического комитета на территории Российской Федерации сохраняется опасность совершения террористических актов.
По данным правоохранительных органов области, в настоящее время в регионе действует порядка 40 сект, 17 из них финансируется из-за рубежа. В Центре по противодействию экстремизму УМВД области на оперативном учете состоят 72 человека, склонных к проявлениям экстремизма, из них 40 - входят в группы радикального и экстремистского направления.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью объединения усилий органов исполнительной власти области и правоохранительных органов в целях совершенствования взаимодействия между ними в деле противодействия терроризму, снижения воздействия факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории области.
Для более полного достижения прогнозируемых конечных результатов Программы целесообразно применить программный подход к решению вопросов совершенствования профилактики терроризма и экстремизма, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью.
Внутренние риски реализации Программы отсутствуют.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
организация и проведение профилактических мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности - 400,0 тыс.рублей, в том числе:
2013 год - 200,0 тыс.рублей;
2014 год - 200,0 тыс.рублей;
организация проведения антитеррористических учений и их материальное обеспечение - 200,0 тыс.рублей, в том числе:
2013 год - 100,0 тыс.рублей;
2014 год - 100,0 тыс.рублей;
укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий - 4000,0 тыс.рублей, в том числе:
2013 год - 2000,0 тыс.рублей;
2014 год - 2000,0 тыс.рублей.
Выделяемые средства позволят обеспечить выполнение мероприятий Программы. Дополнительные материальные и трудовые ресурсы для реализации мероприятий Программы не потребуются.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит придать процессу декриминализации общества системный характер и будет способствовать повышению эффективности профилактики терроризма и экстремизма.
Проблемам профилактики, выявления и пресечения террористической и иной экстремистской деятельности уделяется большое внимание как со стороны органов государственной власти области, так и правоохранительных органов.
В сравнении с 2011 годом увеличилось количество молодежи, охваченной мероприятиями по формированию толерантности, межэтнических и межнациональных отношений в молодежной среде. В 2011 году охват составил 450 человек. На 04 сентября 2012 года количество молодежи, охваченной мероприятиями данной тематики, составило 700 человек. Количество мероприятий по формированию толерантности увеличилось с 7 до 9.
Реализация Программы предусматривает продолжение работы по повышению уровня антитеррористической защищенности объектов потенциальных террористических посягательств.
Увеличение количества объектов, оборудованных современными средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализаций, системами безопасности и контроля доступа, повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от криминальных проявлений в отношении как самих объектов (материальных средств), так и находящихся на их территории граждан.
Предполагается, что улучшение степени готовности органов государственной власти области и местного самоуправления к осуществлению мер по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов (что подтвердила слаженная работа сил и средств, задействованных при ликвидации последствий террористического акта в отношении поезда "Невский экспресс") приведет к повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти области.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа пострадавших от последствий преступных посягательств, создании стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности и росту экономического потенциала области.
N п/п | Наименование критерия | Единица измерения | Исходные показатели 2012 года (базовый) | 2013 год | 2014 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Удельный вес объектов потенциальных террористических посягательств, отвечающих требованиям антитер-рористической защищенности | % | 83 | 84 | 85 |
2. | Количество молодежи, охваченной мероприя тиями по формированию толерантности, межэтни- ческих и межнациональных отношений в молодежной среде | чел. | 700 | не менее 800 | не менее 900 |
3. | Увеличение удельного веса персонала объектов потенциальных террористических посягатель ств, обученного действиям по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов | % | 83 | 84 | 85 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам правопорядка и общественной безопасности.
Второй уровень управления реализацией Программы осуществляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами, которое координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут рассмат-риваться на заседаниях антитеррористической комиссии в Новгородской области.
Мероприятия Программы
N п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок реализации | Источник финансирования | Объем финансирования по годам (тыс.руб.) | |
2013 | 2014 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Антитеррористическая защищенность потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся в собственности или ведении области или муниципальных образований | |||||
1.1. | Осуществление оперативно-профи- лактических мероприятий по преду- преждению и пресечению фактов хищения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, которые могут использоваться для подготовки и совершения диверсионно-террористических акций на потенциально опасных объектах | УМВД России по области УФСБ России по области | 2013-2014 годы | - | - | - |
1.2. | Проведение работы по комиссионным обследованиям имеющихся в области мест хранения и использования опасных химических и радиоактивных веществ | УМВД России по области УФСБ России по области Главное управление МЧС России по области | 2013-2014 годы | - | - | - |
1.3. | Осуществление проверки соблюдения лицензионных требований юридическими лицами, владельцами микробиологических лабораторий, в том числе по сохранности музейных культур микроорганизмов | управление Роспотребнадзора по области | 2013-2014 годы | - | - | - |
1.4. | Проведение комплексных обследований образовательных учреждений и объектов здравоохранения и прилегающих к ним территорий в целях проверки их антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности | комитет по охране здоровья населения области комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области УМВД России по области УФСБ России по области Главное управление МЧС России по области | 2013-2014 годы | - | - | - |
1.5. | Организация регулярных проверок гостиниц, общежитий, жилых домов, пустующих зданий, рынков, загородных лагерей и домов отдыха на предмет установления граждан, незаконно находящихся на территории области, и обнаружения элементов подготовки террористических акций | УМВД России по области УФМС России по области | 2013-2014 годы | - | - | - |
1.6. | Усиление контроля за пассажиропотоками и организация проверки мест отстоя подвижного состава, иных объектов железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры, а также составов с ядовитыми, химическими и взрывоопасными грузами | УМВД России по области Новгородский ЛО МВД России на транспорте | 2013-2014 годы | - | - | - |
2. | Организация и проведение профилактических мероприятий и мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности | |||||
2.1. | Проведение комплекса оперативно- профилактических, воспитательных и психологических мероприятий, направленных на предупреждение совершения преступлений лицами, отбывающими и отбывшими наказание за совершение преступлений террористического и экстремистского характера | УФСИН России по области | 2013-2014 годы | - | - | - |
2.2. | Осуществление мониторинга публикаций в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в целях недопущения призывов к нарушению обществен-ного порядка, пропаганды деятельности организаций террористической и экстремистской направленности | управление Администрации области по взаимодействию с административными органами комитет информационно-аналитического обеспечения Администрации области УФСБ России по области УМВД России по области ЦССИ ФСО России в Новгородской области | 2013-2014 годы | - | - | - |
2.3. | Организация постоянного информирования населения области о мерах, принимаемых антитеррористической комиссией в Новгородской области, органами исполнительной власти области по противодействию терроризму и экстремизму | управление Администрации области по взаимодейст вию с административными органами комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации | 2013-2014 годы | - | - | - |
2.4. | Организация проведения пропаган-д истской работы в образовательных учреждениях, местах проведения досуга несовершеннолетних и молодежи с целью разъяснения сущности экстремизма, его истоков и последствий | комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области | 2013-2014 годы | - | - | - |
2.5. | Осуществление профилактической работы по предупреждению террористической угрозы и экстремистских проявлений, нарушений миг-рационных правил и режима регистрации, правонарушений, совер шенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также правонарушений, совершенных в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства | УФСБ России по области УМВД России по области УФМС России по области | 2013-2014 годы | - | - | - |
2.6. | Организация и проведение молодежных мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности (в том числе "круглых столов", обучающих семинаров, акций солидарности в борьбе с терроризмом, пропаганды идей толерантности, единства и равенства каждого гражданина ) | комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области | 2013-2014 годы | областной бюджет | 150,0 | 150,0 |
2.7. | Организация и проведение социологического исследования отношения молодежи к явлениям экстремизма и терроризма | комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области | 2013-2014 годы | областной бюджет | 50,0 | 50,0 |
ВСЕГО средств по разделу 2 | 200,0 | 200,0 | ||||
3. | Проведение антитеррористических учений и укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий | |||||
3.1. | Организация проведения антитеррористических учений и их материальное обеспечение | комитет по управлению государственным имуществом области управление Администрации области по взаимодейст вию с административными органами УФСБ России по области | 2013-2014 годы | областной бюджет | 100,0 | 100,0 |
3.2. | Приобретение специальных технических средств, средств связи, компьютерной и другой оргтехники , автотранспортных средств, необходимых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий | комитет по управлению государственным имуществом области | 2013-2014 годы | областной бюджет | 2000,0 | 2000,0 |
ВСЕГО средств по разделу 3 | 2100,0 | 2100,0 | ||||
ВСЕГО средств по Программе | 2300,0 | 2300,0 |