ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2012 года N 638
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ЖЕНЩИНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 13.12.2013 N 449)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
Постановления Правительства Новгородской области от 05.12.2014 N 596.
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в целях установления основных требований к объему, качеству, порядку и условиям предоставления социальных услуг женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на территории области Администрация Новгородской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт предоставления социальных услуг женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области
А.В.СМИРНОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ЖЕНЩИНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 13.12.2013 N 449)
1. Государственный стандарт предоставления социальных услуг женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
2. Стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые системой социальных служб в Новгородской области, и устанавливает основные требования к объемам, качеству социальных услуг, порядку и условиям их предоставления находящимся в трудной жизненной ситуации женщинам следующих групп:
подвергшимся психофизическому насилию;
получившим психотравмирующий опыт (в том числе подвергшимся сексуальным домогательствам на рабочем месте);
имеющим эмоциональные нарушения, невротические расстройства, трудности в супружеских отношениях или трудности, связанные с девиантным поведением ребенка, его школьными проблемами;
несовершеннолетним "группы риска" из асоциальных семей;
"группы риска" (страдающим алкоголизмом, наркоманией);
пострадавшим от торговли людьми или условий, сходных с рабскими;
имеющим детей-инвалидов, детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, воспитываемых дома;
потерявшим родных и близких (вдовы);
одиноким матерям с несовершеннолетними детьми;
несовершеннолетним матерям;
беременным женщинам (в том числе несовершеннолетним и одиноким), кормящим матерям и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
из неполных семей;
находящимся в состоянии развода, предразводной или послеразводной ситуации;
самостоятельно проживающим выпускницам детских домов, специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и школ-интернатов;
находящимся в конфликте с семьей;
матерям, желающим найти временную работу с сокращенным рабочим днем, на дому или в других определенных условиях;
освобождающимся из мест лишения свободы;
находящимся в ситуации, связанной с вынужденным переездом с места постоянного проживания, в том числе беженкам и вынужденным переселенкам.
3. В Стандарте реализованы положения следующих нормативных правовых актов:
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
4. Стандарт разработан на основе следующих национальных стандартов Российской Федерации:
ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения" принят и введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (далее - Госстандарт) от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" принят и введен в действие Постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения" утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года N 532-ст;
ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 535-ст;
ГОСТ Р 52881-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 559-ст;
ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
ГОСТ Р 52886-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 564-ст;
ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 17 декабря 2008 года N 437-ст;
ГОСТ Р 53062-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 года N 439-ст.
5. Предоставление социальных услуг женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на территории области осуществляется учреждениями социального обслуживания.
Социальные услуги женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в государственном секторе социального обслуживания предоставляются:
5.1. В центрах социальной помощи семье и детям - учреждениях, предназначенных для оказания семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса;
5.2. В кризисном центре помощи женщинам - учреждении, предназначенном для оказания помощи и социальной реабилитации женщин, подвергшихся физическому или психическому насилию, потерявших жилье или работу, оказавшихся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях.
6. Факторы, определяющие качество предоставления социальных услуг женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - клиенты):
6.1. Наличие и состояние документов, на основании которых функционирует учреждение социального обслуживания (далее - учреждение):
устав учреждения;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
положения о структурных подразделениях учреждения (при наличии);
руководства, правила, служебные инструкции, методики, технологии и иные документы федеральных органов государственной власти, регламентирующие процесс предоставления социальных услуг и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
штатное расписание учреждения;
должностные инструкции работников учреждения;
правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
документы на эксплуатируемые в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру;
документы в области стандартизации;
6.2. Требования к условиям размещения учреждения:
6.2.1. Учреждение должно быть размещено в здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов;
6.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
6.2.3. Помещения по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация);
6.2.4. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление им социальных услуг в соответствии с нормами, утверждаемыми в установленном порядке;
6.3. Наличие в учреждении специального и табельного технического оснащения (оборудование, приборы и аппаратура), отвечающего стандартам, техническим условиям нормативных правовых документов и обеспечивающего надлежащее качество предоставляемых социальных услуг соответствующих видов в соответствии с ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания";
6.4. Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации:
6.4.1. В учреждении обязательно наличие специалистов соответствующей квалификации.
В соответствии с ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания" социальные услуги должны предоставляться специалистами, имеющими профессиональную подготовку и соответствующими установленным квалификационным требованиям;
6.4.2. Специалисты учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
При оказании социальных услуг специалисты учреждения должны проявлять к клиентам максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние;
6.4.3. Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют служебную тайну. Работники, виновные в разглашении служебной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6.5. Требования к информации об учреждении, порядке и правилах предоставления социальных услуг клиентам:
6.5.1. Учреждение обязано предоставить клиенту необходимую и достоверную информацию об оказываемых ему социальных услугах.
Информация о порядке и правилах предоставления клиентам социальных услуг должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Данная информация должна быть доступна для клиентов;
6.5.2. Информация о предоставляемых социальных услугах должна содержать:
перечень социальных услуг, предоставляемых клиентам;
характеристику социальных услуг, затраты времени на их предоставление;
государственный стандарт социальных услуг, требованиям которого должны соответствовать виды социальных услуг, качество и объем их предоставления;
условия предоставления социальных услуг;
права и обязанности клиента - получателя социальных услуг;
6.6. Наличие в учреждении собственной и внешней службы (системы) контроля за деятельностью учреждения: