Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2010 года N 626

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 30.09.2010 N 451

Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление Администрации области от 30.09.2010 N 451 "Об областной долгосрочной целевой программе "Развитие картофелеводства в Новгородской области на 2011-2015 годы" (далее Программа):

1.1. Изложить заголовок к тексту постановления в редакции:

"Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие картофелеводства в Новгородской области на 2011-2015 годы";

1.2. Изложить Программу в прилагаемой редакции.

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор области С.Г.Митин

Приложение

к постановлению Администрации области

"Утверждена

постановлением Администрации
 области от 30.09.2010 N 451

Областная долгосрочная целевая программа "Развитие картофелеводства в Новгородской области на 2011-2015 годы"

Паспорт Программы


Наименование Программы:

областная долгосрочная целевая программа "Развитие картофелеводства в Новгородской области на 2011-2015 годы ".

Правовая основа Программы:

Федеральный закон от 17 декабря 1997 года N 149-ФЗ "О семеноводстве";

 Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";

 постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы".

Заказчик Программы:

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области (далее комитет).

Разработчик Программы:

комитет.

Исполнители Программы:

комитет;

 экономический комитет Новгородской области;

 федеральное государственное учреждение "Станция агрохимической службы "Новгородская" (далее ФГУ "Станция агрохимической службы "Новгордская") (по согласованию);

 федеральное государственное учреждение "Российский сельскохозяйственный центр"  (далее ФГУ "Россельхоз центр") (по согласованию);

 управление Федеральной службы по ветеринарному и фито-санитарному надзору по Новгородской области (далее управление Россельхознадзора по области) (по согласованию);

 государственное областное унитарное предприятие "Новгородская снабженческая компания" (далее ГОУП "Новгородская снабженческая компания")  (по согласованию);

 Администрации городского округа и  муниципальных районов области   (по согласованию);

 сельскохозяйственные товаропроизводители области (по согласованию);

 научно-исследовательские и образовательные организации
 (по согласованию);

 заготовительные организации области (по согласованию).

Обоснование Программы:

Программа принимается для увеличения использования пашни и развития сельских территорий в области за счет развития производства картофеля.

Цели Программы:

увеличение производства и посевных площадей картофеля в области.

Задачи Программы:

создание условий для увеличения производства картофеля сельскохозяйственными  товаропроизводителями области;

 увеличение доли сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме производства картофеля;

 расширение сортового ассортимента и качества семенного картофеля на территории области;

 создание условий для реализации картофеля внутри области и в другие регионы Российской Федерации;

 увеличение посевных площадей картофеля за счет введения в хозяйственный оборот ранее неиспользуемой пашни .

Механизм  реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми
 мероприятиями Программы (приложение к Программе).

Сроки реализации Программы:

2011-2015 годы.

Объемы и источники финансирования П рограммы по годам:

общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах составляет:
 областной бюджет - 270635,0 тыс.рублей;

 внебюджетные источники - 1041752,0 тыс.рублей.

Источник финанси-рования

Объем финансирования (тыс.руб.):

всего

в том числе по годам:

2011

2012

2013

2014

2015

Средства  областного бюджета

270635,0

13200,0

50861,0

37574,0

70000,0

99000,0

Внебюд-жетные средства

1041752,0

231142,0

230589,0

149551,0

205960,0

224510,0

Всего

1312387,0

244342,0

281450,0

187125,0

275960,0

323510,0

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам:

увеличение производства картофеля сельскохозяйственными товаропроизводителями области до 500,0 тыс.т в 2015 году;

 увеличение доли сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в производстве картофеля до 55% в 2015 году;

 увеличение посевных площадей картофеля за счет введения в хозяйственный оборот ранее неиспользуемой пашни до 30% в 2015 году.

Система организации контроля за реализацией Программы:

исполнители Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно представляют в комитет информацию о реализации мероприятий Программы.

Комитет обобщает информацию исполнителей Программы
 и ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за
 отчетным периодом, и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно направляет отчеты в Администрацию области и в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".

Описание Программы


1. Технико-экономическое обоснование Программы

В Новгородской области имеются благоприятные возможности для развития картофелеводства. Товарное картофелеводство в области характеризуется высокой экономической эффективностью. При сложившихся структуре затрат и уровне цен рентабельность картофеля в сельскохозяйственных организациях на протяжении пяти последних лет составляет не ниже 25%. Цена реализации картофеля имеет тенденцию роста и за три последние года увеличилась на 50%.

Анализ ведения отрасли картофелеводства за предыдущие пять лет пока-зывает, что увеличение валового сбора картофеля в основном достигалось за счет увеличения урожайности в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах. Благодаря внедрению современных технологий производства картофеля в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах урожайность увеличилась на 6-10%, в то время как урожайность в личных подсобных хозяйствах за этот период снизилась на 25-30%. При этом посевные площади в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах снизились, а в личных подсобных хозяйствах картофелеводство ведется с низким уровнем агротехники.

Сдерживающими факторами увеличения производства товарного картофеля являются отсутствие высокопроизводительной техники для производства и мощностей по переработке картофеля.

Социальная значимость производства картофеля, его рентабельность, наличие рынков сбыта - важнейшие предпосылки к увеличению производства данной культуры на территории области. Реализация Программы позволит увеличить посевные площади картофеля за счет введения в хозяйственный оборот ранее неиспользуемой пашни.

В целях достижения устойчивого развития картофелеводства и увеличения производства конкурентоспособной продукции необходимо обеспечить государственную поддержку внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий.

Системный и взаимосвязанный характер актуальных проблем дальнейшего развития картофелеводства в области требует их решения на принципах программно-целевого метода государственного управления, которые предусматривают формулирование системы целей, задач и ключевых показателей (индикаторов) развития, разработку приоритетных направлений и программных мероприятий, определение необходимых объемов финансирования, разработку механизма управления Программой.

Выполнению поставленных задач в Программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:

макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей Программы, темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие картофелеводства в области и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций;

природно-климатические риски, обусловленные тем, что картофелеводство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность картофеля, объемы его производства, что существенно влияет на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий снижает ее инвестиционную привлекательность;

законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и в сложности процедуры оформления прав собственности на землю из земель сельскохозяйственного назначения. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.

2. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы на 2011-2015 годы составит 1312387,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета -270635,0 тыс.рублей и внебюджетных источников – 1041752,0 тыс.рублей.

На обеспечение технической и технологической модернизации картофелеводческой отрасли, создание общих условий для ее функционирования в Программе предусмотрено 875826,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 52680,0 тыс.рублей и внебюджетных источников – 823146,0 тыс.рублей.

Предусматривается выполнение следующих мероприятий:

строительство современных типовых картофелехранилищ, техническая и технологическая модернизация картофелеводческой отрасли, строительство заводов по сортировке, переработке и хранению картофеля;

оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для производства картофеля.

На решение задачи по увеличению объемов производства и повышению качества семенного материала в Программе предусмотрено 434561,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 215955,0 тыс.рублей и внебюджетных источников - 218606,0 тыс.рублей.

Данная задача выполняется за счет реализации следующих мероприятий:

организация научно-исследовательских работ, направленных на совершенствование технологий первичного семеноводства картофеля;

оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки на приобретение высококачественного семенного материала.

В Программе предусматриваются мероприятия, направленные на увеличение объемов реализации картофеля внутри области и на рынки других регионов Российской Федерации.

На решение задачи по организации научно-инновационного обеспечения отрасли картофелеводства в Программе предусмотрено 2000,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 2000,0 тыс.рублей.

Данная задача выполняется за счет реализации следующих мероприятий:

проведение для сельскохозяйственных товаропроизводителей семинаров, оказание информационно-консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям по вопросам развития картофелеводческой отрасли;

разработка методических материалов по производству картофеля, участие в проведении сходов граждан в городских и сельских поселениях по вопросам развития картофелеводческой отрасли.

При реализации мероприятий Программы не потребуются дополнительные материальные и трудовые ресурсы.

3. Оценка эффективности реализации Программы

Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к 2015 году увеличение валового сбора картофеля до 500,0 тыс.тонн. Основные факторы обеспечения динамичного развития отрасли - интенсификационные подходы к выращиванию, хранению и реализации картофеля, то есть развитие логистической системы. К 2015 году будет создана единая технологическая цепочка, включающая производство картофеля по передовым технологиям, обеспечено строительство завода по сортировке и первичной переработке картофеля, организован системный сбыт картофеля в другие регионы Российской Федерации.

Увеличение объемов производства семенного и товарного картофеля будет достигнуто за счет улучшения имеющейся материально-технической базы и приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями комплексов специализированной техники для возделывания картофеля, его хранения и переработки.

Сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами будут освоены современные технологии производства высококачественного семенного и продовольственного картофеля на основе внедрения высокотехнологических процессов.

К 2015 году объемы производства оригинального семенного материала картофеля должны быть увеличены до 100 т, элитного картофеля - до 6300 т, что позволит повысить его урожайность на 40-60% и существенно улучшить качество. Реализация элитного семенного картофеля населению будет увеличена более чем в 10 раз к уровню 2009 года.

Для обеспечения согласованной политики в области семеноводства, удовлетворения спроса на высококачественный семенной картофель оригинальное семеноводство картофеля будет осуществляться в научных учреждениях, элитное семеноводство будет сконцентрировано в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, соответствующих нормативным требованиям семеноводства.

Наиболее эффективный способ влияния на улучшение ситуации выращивания картофеля в частном секторе отрасли - обеспечение высококачественным семенным материалом, устойчивым к болезням и вредителям, пригодным к длительному хранению и переработке.

Увеличение производства товарного картофеля сельскохозяйственными товаропроизводителями области будет сопровождаться выходом на рынки других регионов Российской Федерации.

В результате реализации Программы будут созданы предпосылки для последующей интенсификации развития картофелеводства на территории области.

Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы

N п/п

Наименование показателя

Значение показателя по годам :

2011

2012

2013

2014

2015

1.

Валовой сбор картофеля
 (тыс.т)

280,0

320,0

400,0

450,0

500,0

2.

Доля объема производства картофеля в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах в общем  производстве картофеля (%)

24

30

35

45

55

4. Механизм управления реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, обеспечивающий проведение на территории области мероприятий, направленных на развитие сельскохозяйственной отрасли экономики.

Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом их реализации осуществляет комитет. Администрации городского округа и муниципальных районов области назначают ответственных должностных лиц за реализацию мероприятий Программы, по которым они являются исполнителями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»