АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2010 года N 626
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 30.09.2010 N 451
Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление Администрации области от 30.09.2010 N 451 "Об областной долгосрочной целевой программе "Развитие картофелеводства в Новгородской области на 2011-2015 годы" (далее Программа):
1.1. Изложить заголовок к тексту постановления в редакции:
"Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие картофелеводства в Новгородской области на 2011-2015 годы";
1.2. Изложить Программу в прилагаемой редакции.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области С.Г.Митин
Приложение | |
к постановлению Администрации области | |
"Утверждена | |
постановлением Администрации |
Областная долгосрочная целевая программа "Развитие картофелеводства в Новгородской области на 2011-2015 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы: | областная долгосрочная целевая программа "Развитие картофелеводства в Новгородской области на 2011-2015 годы ". | ||||||
Правовая основа Программы: | Федеральный закон от 17 декабря 1997 года N 149-ФЗ "О семеноводстве"; | ||||||
Заказчик Программы: | комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области (далее комитет). | ||||||
Разработчик Программы: | комитет. | ||||||
Исполнители Программы: | комитет; | ||||||
Обоснование Программы: | Программа принимается для увеличения использования пашни и развития сельских территорий в области за счет развития производства картофеля. | ||||||
Цели Программы: | увеличение производства и посевных площадей картофеля в области. | ||||||
Задачи Программы: | создание условий для увеличения производства картофеля сельскохозяйственными товаропроизводителями области; | ||||||
Механизм реализации Программы: | Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми | ||||||
Сроки реализации Программы: | 2011-2015 годы. | ||||||
Объемы и источники финансирования П рограммы по годам: | общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах составляет: | ||||||
Источник финанси-рования | Объем финансирования (тыс.руб.): | ||||||
всего | в том числе по годам: | ||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||
Средства областного бюджета | 270635,0 | 13200,0 | 50861,0 | 37574,0 | 70000,0 | 99000,0 | |
Внебюд-жетные средства | 1041752,0 | 231142,0 | 230589,0 | 149551,0 | 205960,0 | 224510,0 | |
Всего | 1312387,0 | 244342,0 | 281450,0 | 187125,0 | 275960,0 | 323510,0 | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам: | увеличение производства картофеля сельскохозяйственными товаропроизводителями области до 500,0 тыс.т в 2015 году; | ||||||
Система организации контроля за реализацией Программы: | исполнители Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно представляют в комитет информацию о реализации мероприятий Программы. | ||||||
Комитет обобщает информацию исполнителей Программы | |||||||
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В Новгородской области имеются благоприятные возможности для развития картофелеводства. Товарное картофелеводство в области характеризуется высокой экономической эффективностью. При сложившихся структуре затрат и уровне цен рентабельность картофеля в сельскохозяйственных организациях на протяжении пяти последних лет составляет не ниже 25%. Цена реализации картофеля имеет тенденцию роста и за три последние года увеличилась на 50%.
Анализ ведения отрасли картофелеводства за предыдущие пять лет пока-зывает, что увеличение валового сбора картофеля в основном достигалось за счет увеличения урожайности в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах. Благодаря внедрению современных технологий производства картофеля в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах урожайность увеличилась на 6-10%, в то время как урожайность в личных подсобных хозяйствах за этот период снизилась на 25-30%. При этом посевные площади в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах снизились, а в личных подсобных хозяйствах картофелеводство ведется с низким уровнем агротехники.
Сдерживающими факторами увеличения производства товарного картофеля являются отсутствие высокопроизводительной техники для производства и мощностей по переработке картофеля.
Социальная значимость производства картофеля, его рентабельность, наличие рынков сбыта - важнейшие предпосылки к увеличению производства данной культуры на территории области. Реализация Программы позволит увеличить посевные площади картофеля за счет введения в хозяйственный оборот ранее неиспользуемой пашни.
В целях достижения устойчивого развития картофелеводства и увеличения производства конкурентоспособной продукции необходимо обеспечить государственную поддержку внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий.
Системный и взаимосвязанный характер актуальных проблем дальнейшего развития картофелеводства в области требует их решения на принципах программно-целевого метода государственного управления, которые предусматривают формулирование системы целей, задач и ключевых показателей (индикаторов) развития, разработку приоритетных направлений и программных мероприятий, определение необходимых объемов финансирования, разработку механизма управления Программой.
Выполнению поставленных задач в Программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей Программы, темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие картофелеводства в области и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что картофелеводство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность картофеля, объемы его производства, что существенно влияет на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий снижает ее инвестиционную привлекательность;
законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и в сложности процедуры оформления прав собственности на землю из земель сельскохозяйственного назначения. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2011-2015 годы составит 1312387,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета -270635,0 тыс.рублей и внебюджетных источников – 1041752,0 тыс.рублей.
На обеспечение технической и технологической модернизации картофелеводческой отрасли, создание общих условий для ее функционирования в Программе предусмотрено 875826,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 52680,0 тыс.рублей и внебюджетных источников – 823146,0 тыс.рублей.
Предусматривается выполнение следующих мероприятий:
строительство современных типовых картофелехранилищ, техническая и технологическая модернизация картофелеводческой отрасли, строительство заводов по сортировке, переработке и хранению картофеля;
оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для производства картофеля.
На решение задачи по увеличению объемов производства и повышению качества семенного материала в Программе предусмотрено 434561,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 215955,0 тыс.рублей и внебюджетных источников - 218606,0 тыс.рублей.
Данная задача выполняется за счет реализации следующих мероприятий:
организация научно-исследовательских работ, направленных на совершенствование технологий первичного семеноводства картофеля;
оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки на приобретение высококачественного семенного материала.
В Программе предусматриваются мероприятия, направленные на увеличение объемов реализации картофеля внутри области и на рынки других регионов Российской Федерации.
На решение задачи по организации научно-инновационного обеспечения отрасли картофелеводства в Программе предусмотрено 2000,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 2000,0 тыс.рублей.
Данная задача выполняется за счет реализации следующих мероприятий:
проведение для сельскохозяйственных товаропроизводителей семинаров, оказание информационно-консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям по вопросам развития картофелеводческой отрасли;
разработка методических материалов по производству картофеля, участие в проведении сходов граждан в городских и сельских поселениях по вопросам развития картофелеводческой отрасли.
При реализации мероприятий Программы не потребуются дополнительные материальные и трудовые ресурсы.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к 2015 году увеличение валового сбора картофеля до 500,0 тыс.тонн. Основные факторы обеспечения динамичного развития отрасли - интенсификационные подходы к выращиванию, хранению и реализации картофеля, то есть развитие логистической системы. К 2015 году будет создана единая технологическая цепочка, включающая производство картофеля по передовым технологиям, обеспечено строительство завода по сортировке и первичной переработке картофеля, организован системный сбыт картофеля в другие регионы Российской Федерации.
Увеличение объемов производства семенного и товарного картофеля будет достигнуто за счет улучшения имеющейся материально-технической базы и приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями комплексов специализированной техники для возделывания картофеля, его хранения и переработки.
Сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами будут освоены современные технологии производства высококачественного семенного и продовольственного картофеля на основе внедрения высокотехнологических процессов.
К 2015 году объемы производства оригинального семенного материала картофеля должны быть увеличены до 100 т, элитного картофеля - до 6300 т, что позволит повысить его урожайность на 40-60% и существенно улучшить качество. Реализация элитного семенного картофеля населению будет увеличена более чем в 10 раз к уровню 2009 года.
Для обеспечения согласованной политики в области семеноводства, удовлетворения спроса на высококачественный семенной картофель оригинальное семеноводство картофеля будет осуществляться в научных учреждениях, элитное семеноводство будет сконцентрировано в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, соответствующих нормативным требованиям семеноводства.
Наиболее эффективный способ влияния на улучшение ситуации выращивания картофеля в частном секторе отрасли - обеспечение высококачественным семенным материалом, устойчивым к болезням и вредителям, пригодным к длительному хранению и переработке.
Увеличение производства товарного картофеля сельскохозяйственными товаропроизводителями области будет сопровождаться выходом на рынки других регионов Российской Федерации.
В результате реализации Программы будут созданы предпосылки для последующей интенсификации развития картофелеводства на территории области.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N п/п | Наименование показателя | Значение показателя по годам : | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||
1. | Валовой сбор картофеля | 280,0 | 320,0 | 400,0 | 450,0 | 500,0 |
2. | Доля объема производства картофеля в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах в общем производстве картофеля (%) | 24 | 30 | 35 | 45 | 55 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, обеспечивающий проведение на территории области мероприятий, направленных на развитие сельскохозяйственной отрасли экономики.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом их реализации осуществляет комитет. Администрации городского округа и муниципальных районов области назначают ответственных должностных лиц за реализацию мероприятий Программы, по которым они являются исполнителями.