Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 октября 2012 года N 593

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Новгородской области
от 17 октября 2013 года N 274

____________________________________________________________________

Администрация Новгородской области постановляет:

1. Внести изменения в долгосрочную областную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Новгородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 28.06.2011 N 273 (далее - Программа):

1.1. В паспорте Программы:

1.1.1. Дополнить раздел "Правовая основа Программы" абзацем следующего содержания:

"Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".";

1.1.2. Дополнить раздел "Задачи Программы" абзацами следующего содержания:

"внедрение института оценки регулирующего воздействия на территории области;

обеспечение открытости функционирования органов исполнительной власти области с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и создание системы раскрытия информации о разрабатываемых органами исполнительной власти области проектах нормативных правовых актов;

формирование системы оценки эффективности деятельности работников органов исполнительной власти области населением области.";

1.2. В описании Программы:

1.2.1 Изложить раздел 1 в редакции:

"1. Технико-экономическое обоснование Программы

В рамках реализации Федерального закона начался процесс внедрения комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

В Новгородской области в целях исключения избыточных административных процедур и административных действий должностных лиц органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области при предоставлении ими государственных и муниципальных услуг проводится работа по разработке и внедрению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.

На 01.01.2011 органами исполнительной власти области и подведомственными им государственными учреждениями разработаны и утверждены 193 административных регламента предоставления государственных услуг.

Большинство административных регламентов предоставления государственных услуг утверждены до принятия Федерального закона, поэтому они не в полной мере соответствуют его требованиям.

Исходя из этого органам исполнительной власти области необходимо привести административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона.

Работа по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг началась в середине 2010 года.

Учитывая, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" определены этапы перехода на предоставление в электронном виде в том числе и муниципальных услуг, в настоящее время требуется активизировать работу по названному направлению.

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области разрабатываются административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций и административные регламенты взаимодействия.

На 01.01.2011 органами исполнительной власти области, осуществляющими функции государственного контроля и надзора, разработаны и утверждены административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций.

В настоящее время требуется активизировать работу по названному направлению в органах местного самоуправления муниципальных образований области.

В рамках реализации областной программы "Проведение административной реформы в Новгородской области в 2009 - 2011 годах", утвержденной постановлением Администрации области от 27.11.2008 N 425, в качестве пилотного проекта в 2009 году открыт первый в Новгородской области МФЦ в Крестецком муниципальном районе.

В названном МФЦ предоставляются 47 государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений.

В марте 2011 года в Великом Новгороде открыто муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". На первоначальном этапе в указанном МФЦ будут предоставляться 55 государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и образования.

Учитывая положительной опыт работы МФЦ, требуется обеспечить создание МФЦ в каждом муниципальном районе области.

В качестве наиболее сложного и ответственного направления работы по повышению доступности государственных и муниципальных услуг можно определить обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В настоящее время в Новгородской области только 8 государственных услуг предоставляются в электронном виде.

В целях активизации работы в указанном направлении постановлением Администрации области от 31.01.2011 N 24 утвержден План перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями Новгородской области.

Учитывая сложность проблемы перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо разработать комплекс мер, направленных на реализацию названного направления.

Таким образом, до настоящего времени в Новгородской области сохраняется ряд проблем, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг. К ним относятся:

недостаточная информированность заявителей (граждан и организаций) о праве на получение государственной и муниципальной услуги, о возможности и порядке ее получения;

сложность и трудоемкость предварительного сбора документов для получения услуги, причем зачастую указанная проблема обусловлена межведомственной разобщенностью, когда заявителю для получения одной государственной и муниципальной услуги требуется предварительно получить еще ряд дополнительных государственных и муниципальных услуг, необходимых только для того, чтобы собрать полный комплект документов;

недостаточно эффективная система организации работы с гражданами в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления муниципальных образований области, низкий уровень комфортности мест предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствие сопутствующих услуг (ксерокопирование, нотариальное заверение, оплата счетов и квитанций);

недостаточное использование при предоставлении государственных и муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов.

Серьезным препятствием на пути повышения качества предоставления государственных услуг на территории области, результативности управления в целом является отсутствие действенной системы учета мнений и интересов граждан, их объединений и представителей бизнеса, а также механизмов их непосредственного участия в выработке и контроле исполнения соответствующих решений. Участие жителей в управлении регионом, создание условий для формирования публичной оценки деятельности органов власти является основой для дальнейшей консолидации усилий власти и общества в деле развития Новгородской области.

Повышение качества регулирования, обеспечение возможности учета мнений заинтересованных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки нормативного правового акта посредством анализа последствий и эффектов введения государственного регулирования и определения с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности наилучшего варианта регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан и государства в целом является целью оценки регулирующего воздействия.

Для введения названного института в Новгородской области должны быть созданы и обеспечены нормативные и организационные условия для распространения оценки регулирующего воздействия на региональный и муниципальный уровни публичного управления.

Размещение в свободном доступе информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также формируемых ими информационных ресурсах позволяет сделать деятельность указанных органов более понятной и предсказуемой для граждан и организаций, а также уменьшить нагрузку на указанные органы за счет снижения количества поступающих обращений.

Серьезным достижением в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и ряда подзаконных актов. На практике положения актов, регламентирующих размещение информации о деятельности органов исполнительной власти в сети "Интернет", выполнены не в полной мере.

В указанной сфере необходимо обеспечить свободный доступ через сеть "Интернет" к содержимому основных федеральных государственных информационных ресурсов и систем, за исключением сведений, которые составляют охраняемую законом тайну, исключив случаи установления платы за предоставление информации.

Необходимо расширить перечень сведений, размещаемых на официальных сайтах в сети "Интернет" Администрации области, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, а именно:

сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения;

создать технические условия для публичного представления предложений граждан с использованием единого ресурса в сети "Интернет" для размещения информации о разработке Администрацией области и иными органами исполнительной власти области проектов нормативных правовых актов, ходе и результатах их общественного обсуждения;

обеспечить доступ в сети "Интернет" к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов исполнительной власти области.

Принятие Программы позволит реализовать мероприятия, направленные на:

внедрение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;

формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новгородской области путем создания и развития региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";

предоставление информации о государственных и муниципальных услугах и государственных и муниципальных услугах в электронном виде;

создание и развитие сети МФЦ;

повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и населения области;

внедрение механизма оценки регулирующего воздействия.

Все указанные мероприятия взаимосвязаны и могут быть эффективно решены комплексными программными методами.

Реализация Программы позволит продолжить развитие системы государственного и муниципального управления, повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг.

Основными рисками в реализации Программы являются:

недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также по обеспечению создания МФЦ на территории области;

недостаточная информированность населения о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.

Эффективное управление рисками предполагает точное и своевременное финансирование мероприятий Программы, развитие системы информирования населения области о деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, направленной на оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, и своевременное принятие управленческих решений при возникновении тенденции роста рисков.";

1.2.2. Дополнить таблицу раздела 3 строками 16 - 19 следующего содержания:

N п/п

Наименование показателя

Еди- ница изме-рения

Значение показателя по годам

2011

2012

2013

"16.

Доля предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"

%

10

15

17.

Количество проектов нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области, в отношении которых проведена оценка регулирующего воздействия

ед.

10

18.

Количество нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области, в отношении которых проведена оценка регулирующего воздействия

ед.

5

19.

Доля проектов нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области, размещенных на официальных сайтах органов исполнительной власти области в сети "Интернет" для проведения публичных консультаций

%

100

100";

1.2.3. Изложить второй абзац раздела 4 в редакции:

"Первый уровень управления осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий координацию деятельности в сфере государственной гражданской службы в соответствии с распределением обязанностей, в функции которого входят:";

1.3. В мероприятиях Программы:

1.3.1. Заменить в графе 3 строк 2.2, 2.3, 3.1, 3.2, 4.9, 4.10 слова "управление по внедрению инновационных технологий в исполнительных органах государственной власти Новгородской области" на "комитет информатизации и связи Новгородской области";

1.3.2. Дополнить строками 4.16 - 4.21, 5.6 - 5.8, разделами 6 - 10 следующего содержания:

N п/п

Наименование меропр иятия

Исполнитель

Срок исполнения

Источник финанси- рования

Объем финансирования (тыс. руб.)

всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

"4.16.

Проведение анализа областных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных и муниципальных услуг, в части, касающейся подготовки предложений по исключению норм, препятствующих предоставлению таких услуг по принципу "одного окна"

комитет, комитет правового обеспечения Администрации области

2013 год

-

-

-

-

-

4.17.

Подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты области,регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг, в части исключения норм, препятствующих предоставлению таких услуг по принципу "одного окна"

-//-

-//-

-

-

-

-

-

4.18.

Организация поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"

комитет

2012 - 2013 годы

-

-

-

-

-

4.19.

Разработка комплекса механизмов, направленных на увеличение числа граждан, имеющих возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе за счет внедрения мобильной формы работы

-//-

2013 год

-

-

-

-

-

4.20.

Разработка системы осуществления контроля за соблюдением стандартов качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ

-//-

2012 - 2013 годы

-

-

-

-

-

4.21.

Внедрение системы привлечения представителей общественных и иных заинтересованных организаций к контролю за соблюдением стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг

-//-

-//-

-

-

-

-

-";

"5.6.

Проведение анализа осуществления государственного контроля (надзора) и подготовка предложений по совершенствованию порядка его осуществления

комитет

2012 - 2013 годы

-

-

-

-

-

5.7.

Проведение оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области в соответствии с определенной сферой нормотворчества

комитет, органы исполнительной власти области

2012 - 2013 годы

-

-

-

-

-

5.8.

Организация внедрения оценки регулирующего воздействия в органах местного самоуправления области:

5.8.1.

Подготовка методических рекомендаций по внедрению на муниципальном уровне процедур оценки регулирующего воздействия

комитет

2013 год

-

-

-

-

-

5.8.2.

Подготовка рекомендаций по определению сферы нормотворчества для проведения оценки регулирующего воздействия на муниципальном уровне

-//-

-//-

-

-

-

-

-

5.8.3.

Организация методических семинаров с органами местного самоуправления по внедрению оценки регулирующего воздействия на муниципальном уровне

-//-

-//-

-

-

-

-

-

6.

Формирование системы раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения

6.1.

Создание на официальных сайтах органов исполнительной власти области в сети "Интернет" разделов в целях размещения проектов нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области для проведения публичных консультаций

органы исполнительной власти области,ГУ "НИАЦ"

2012 - 2013 годы

-

-

-

-

-

6.2.

Обобщение и размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти области в сети "Интернет" результатов публичных обсуждений проектов нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области

органы исполнительной власти области,ГУ "НИАЦ"

регулярно,в течение 5 рабочих дней после окончания публичных консуль- таций по проекту норматив- ного правового акта

-

-

-

-

-

7.

Реализация концепции "российской общественной инициативы"

7.1.

Подготовка предложений по обеспечению условий для публичного представления предложений граждан с использованием единого ресурса в сети "Интернет" для размещения информации о разработке Администрацией области и иными органами исполнительной власти области проектов нормативных правовых актов, ходе и результатах их общественного обсуждения

комитет информатизациии связи Новгородской области, ГУ "НИАЦ"

до 01.01. 2013

-

-

-

-

-

7.2.

Подготовка нормативного правового акта Администрации области об утверждении порядка рассмотрения предложений граждан в рамках полномочий органов исполнительной власти области, получивших поддержку не менее 15% численности населения области в течение одного года

комитет правового обеспечения Администрации области

в течение 2013 года

-

-

-

-

-

7.3.

Методическое обеспечение органов местного самоуправления области по вопросам создания разделов на официальных сайтах в сети "Интернет" для публичного представления предложений раждан

комитет

до 15.04. 2013

-

-

-

-

-

7.4.

Подготовка рекомендаций органам местного самоуправления области по принятию муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок рассмотрения предложений граждан, размещенных на сайтах органов местного самоуправления области, получивших поддержку не менее 10% населения, проживающего на территории муниципального образования, в течение одного года

-//-

-//-

-

-

-

-

-

8.

Обеспечение доступа в сети "Интернет" к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов исполнительной власти области

8.1.

Размещение открытых данных, содержащихся в информационных системах органов исполнительной власти области, на сайтах органов исполнительной власти области

органы исполнительной власти области

до 01.06 2013

-

-

-

-

-

8.2.

Поддержание в актуальном состоянии открытых данных, содержащихся в информационных системах органов исполнительной власти области, на сайтах органов исполнительной власти области

органы исполнительной власти области

2012 - 2013 годы

-

-

-

-

-

8.3.

Разработка рекомендаций органам местного самоуправления области по размещению открытых данных,содержащихся в информационных системах органов местного самоуправления, на сайтах органов местного самоуправления

комитет

до 01.07. 2013

-

-

-

-

-

9.

Внедрение механизма оценки гражданами эффективности деятельности руководителей и специалистов органов исполнительной власти области

9.1.

Подготовка предложений по созданию на официальных сайтах органов исполнительной власти области раздела, содержащего информацию: об обязанностях руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, а также руководителей подведомственных государственных учреждений;
о критериях оценки и показателях, по которым проводится оценка руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, а также руководителей подведомственных государственных учреждений;
о мероприятиях и работах, выполненных руководителями и специалистами органов исполнительной власти области, а также руководителями подведомственных государственных учреждений;о порядке оценки гражданами деятельности руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, а также руководителей подведомственных государственных учреждений

комитет информатизации и связи Новгородской области, органы исполнительной власти области

до 01.01. 2013

-

-

-

-

-

9.2.

Подготовка предложений по внедрению методики оценки гражданами эффективности деятельности руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, а также руководителей подведомственных государственных учреждений, в том числе с последующим применением к указанным лицам мер ответственности

органы исполнительной власти области

2013 год

-

-

-

-

-

10.

Внедрение механизма формирования общественных советов при органах исполнительной власти области

10.1.

Разработка методики формирования общественных советов при органах исполнительной власти области с участием независимых от органов исполнительной власти области экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций

комитет

до 01.01. 2013

-

-

-

-

-

10.2.

Создание общественных советов при органах исполнительной власти области с участием независимых от органов исполнительной власти области экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций,обеспечение участия Общественной палаты Новгородской области в их формировании

органы исполнительной власти области

2013 год

-

-

-

-

-

10.3.

Оказание методической помощи органам местного самоуправления по созданию общественных советов при органах местного самоуправления с участием независимых от органов местного самоуправления экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций и определению круга органов местного самоуправления, при которых могут быть созданы общественные советы

комитет

2013 год

-

-

-

-

-".

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель

Главы администрации области А.В.КОСТЮКОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»