Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2011 года N 273

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Новгородской области
от 17 октября 2013 года N 274

____________________________________________________________________

В целях оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг Администрация Новгородской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Новгородской области на 2011-2013 годы".

2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель Главы администрации области -

руководитель аппарата

Администрации области В.А.Тилинин

Утверждена

постановлением Администрации области от 28.06.2011 N 273

Долгосрочная областная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Новгородской области на 2011-2013 годы"


Паспорт Программы

Наименование Программы :

долгосрочная областная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Новгородской области на 2011-2013 годы " (далее Программа).

Правовая основа Программы:

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Заказчик Программы:

комитет государственной гражданской службы Новгородской области (далее комитет).

Разработчики Программы:

комитет.

Исполнители Программы :

органы исполнительной власти области;
государственное учреждение "Новгородский информационно-аналитический центр" (далее ГУ "НИАЦ") (по согласованию);
органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию).

Обоснование Программы :

снижение административных барьеров, регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг является важнейшим направлением реформирования системы государственного управления и реализации административной реформы. Разработка административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг проводится в соответствии с требованиями Федерального закона и позволяет систематизировать деятельность органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, восполнять нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочивать административные процедуры. Важным направлением работы является также разработка административных регламентов исполнения контрольно-надзорных функций, которая осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг служат основой для оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг и перевода их в электронный вид. В целях снижения административных барьеров и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо обеспечить создание на территории области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ), на базе которых будут предоставляться наиболее массовые и общественно значимые государственные и муниципальные услуги. Реформирование системы государственного и муниципального управления невозможно без внедрения в деятельность органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области современных информационных технологий и перевода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Данное направление деятельности возможно реализовать за счет создания и развития областной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области" и областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородс кой области", а также интеграции с федеральными государственными информационными системами "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Цели Программы:

оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области;
внедрение системы межведомственного взаимодействия, в том числе на базе МФЦ;
снижение административных барьеров.

Задачи Программы:

проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка предоставления услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;
создание сети МФЦ, соответствующих установленным требованиям;
формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга;
внедрение практики интерактивного взаимодействия с физическими или юридическими лицами при предо-ставлении государственных и муниципальных услуг.

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).

Сроки реализации Программы :

2011-201 3 годы.

Объемы и источники финансирования Программы по годам:

финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме 66800,0 тыс.руб., в том числе: 2012 год - 33200,0 тыс.руб.;
2013 год - 33600,0 тыс.руб .

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам:

оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории области;
снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров;
возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе области;
создание системы контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории области.

Система организации контроля за реализацией Программы:

исполнители Программы представляют в комитет отчеты о ходе ее реализации ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - к 1 февраля года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно. Комитет ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно направляет в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области и в Администрацию области ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 " О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".

Описание Программы


1. Технико-экономическое обоснование Программы

В рамках реализации Федерального закона начался процесс внедрения комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

В Новгородской области в целях исключения избыточных административных процедур и административных действий должностных лиц органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области при предоставлении ими государственных и муниципальных услуг проводится работа по разработке и внедрению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.

На 01.01.2011 органами исполнительной власти области и подведомственными им государственными учреждениями разработаны и утверждены 193 административных регламента предоставления государственных услуг.

Большинство административных регламентов предоставления государственных услуг утверждены до принятия Федерального закона, поэтому они не в полной мере соответствуют его требованиям.

Исходя из этого органам исполнительной власти области необходимо привести в соответствие с требованиями Федерального закона административные регламенты предоставления государственных услуг.

Работа по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг началась в середине 2010 года.

Учитывая, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" определены этапы перехода на предоставление в элект-ронном виде, в том числе и муниципальных услуг, в настоящее время требуется активизировать работу по названному направлению.

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области разрабатываются административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций и административные регламенты взаимодействия.

На 01.01.2011 органами исполнительной власти области, осуществляющими функции государственного контроля и надзора, разработаны и утверждены административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций.

В настоящее время требуется активизировать работу по названному направлению в органах местного самоуправления муниципальных образований области.

В рамках реализации областной программы "Проведение административной реформы в Новгородской области в 2009-2011 годах", утвержденной постановлением Администрации области от 27.11.2008 N 425, в качестве пилотного проекта в 2009 году открыт первый в Новгородской области МФЦ в Крестецком муниципальном районе.

В названном МФЦ предоставляются 47 государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений.

В марте 2011 года в Великом Новгороде открыто муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". На первоначальном этапе в указанном МФЦ будут предоставляться 55 государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и образования.

Учитывая положительной опыт работы МФЦ, требуется обеспечить создание МФЦ в каждом муниципальном районе области.

В качестве наиболее сложного и ответственного направления работы по повышению доступности государственных и муниципальных услуг можно определить обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В настоящее время в Новгородской области только 8 государственных услуг предоставляются в электронном виде.

В целях активизации работы в указанном направлении постановлением Администрации области от 31.01.2011 N 24 утвержден План перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями Новгородской области.

Учитывая сложность проблемы перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо разработать комплекс мер, направленных на реализацию названного направления.

Таким образом, до настоящего времени в Новгородской области сохраняется ряд проблем, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг. К ним относятся:

недостаточная информированность заявителей (граждан и организаций) о праве на получение государственной и муниципальной услуги, о возможности и порядке ее получения;

сложность и трудоемкость предварительного сбора документов для получения услуги, причем зачастую указанная проблема обусловлена межведомственной разобщенностью, когда заявителю для получения одной государственной и муниципальной услуги требуется предварительно получить еще ряд дополнительных государственных и муниципальных услуг, необходимых только для того, чтобы собрать полный комплект документов;

недостаточно эффективная система организации работы с гражданами в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления муниципальных образований области, низкий уровень комфортности мест предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствие сопутствующих услуг (ксерокопирование, нотариальное заверение, оплата счетов и квитанций);

недостаточное использование при предоставлении государственных и муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов.

Несмотря на то, что в большинстве случаев органы исполнительной власти области используют ведомственные базы данных, информация из них не может быть получена и использована другими ведомствами. Практически не используется возможность обмена данными в режиме реального времени посредством сети Интернет.

Поэтому принятие Программы позволит реализовать мероприятия, направленные на:

внедрение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;

формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новгородской области путем создания и развития областной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области" и областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";

предоставление информации о государственных и муниципальных услугах и государственных и муниципальных услугах в электронном виде;

создание и развитие сети МФЦ;

повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и населения области.

Все указанные мероприятия взаимосвязаны и могут быть эффективно решены комплексными программными методами.

Реализация Программы позволит продолжить развитие системы государственного и муниципального управления, повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг.

Основными рисками в реализации Программы являются:

недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также по обеспечению создания МФЦ на территории области;

недостаточная информированность населения о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.

Эффективное управление рисками предполагает точное и своевременное финансирование мероприятий Программы, развитие системы информирования населения области о деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, направленной на оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, и своевременное принятие управленческих решений при возникновении тенденции роста рисков.

2. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования Программы является областной бюджет.

Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:

организация проведения мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг - 200,0 тыс.руб., в том числе:

2012 год - 100,0 тыс.руб.;

2013 год - 100,0 тыс.руб.;

организация семинаров для государственных гражданских служащих Новгородской области по вопросам регламентации предоставления государственных услуг, а также унификации и оптимизации порядка их предоставления - 200,0 тыс.руб., в том числе:

2012 год - 100,0 тыс.руб.;

2013 год - 100,0 тыс.руб.;

организация доработки программного обеспечения областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" - 200,0 тыс.руб., в том числе:

2012 год - 100,0 тыс.руб.;

2013 год - 100,0 тыс.руб.;

внедрение сети инфоматов, картредеров и иных технических средств, в том числе на базе МФЦ, в целях обеспечения доступа заявителей к информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг - 600,0 тыс.руб., в том числе:

2012 год - 300,0 тыс.руб.;

2013 год - 300,0 тыс.руб.;

организация семинаров для государственных гражданских служащих Новгородской области и муниципальных служащих Новгородской области по вопросам перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также внесения сведений о государственных услугах в областную государственную информационную систему "Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области" - 200,0 тыс.руб., в том числе:

2012 год - 100,0 тыс.руб.;

2013 год - 100,0 тыс.руб.;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»