АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2011 года N 541
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2011-2015 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Новгородской области
от 28 октября 2013 года N 322
____________________________________________________________________
Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 28.02.2011 N 71 "О долгосрочной областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области А.Н. Потемкин
УТВЕРЖДЕНА | |
постановлением Администрации области от 13.10.2011 N 541 |
Наименование Программы: | долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" (далее Программа). | ||||||
Правовая основа Программы: | подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее Подпрограмма). | ||||||
Заказчик Программы: | комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (далее комитет). | ||||||
Разработчики Программы: | комитет. | ||||||
Исполнители Программы: | комитет; | ||||||
Обоснование Программы: | необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. При достаточном уровне доходов для получения ипотечного жилищного кредита они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита в связи с тем, что еще не имеют накоплений. Однако данная категория населения имеет перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации. Государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных кредитов или займов будет являться стимулом дальнейшего профессионального роста. Решение жилищной проблемы молодых граждан станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Для решения данной проблемы требуется совместное участие органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, кредитных и других организаций , что обусловливает необходимость применения программных методов. | ||||||
Цели Программы: | государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. | ||||||
Задачи Программы: | обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса; | ||||||
Механизм реализации Программы: | Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение N 1 к Программе). | ||||||
Сроки реализации Программы: | 2011-2015 годы. | ||||||
Объемы и источники финансирования Программы по годам: | общий объем финансирования Программы составляет 715,858 млн.рублей, в том числе: | ||||||
Источник финансирования | Объем финансирования (млн.руб.) | ||||||
всего | в том числе по годам | ||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||
Федеральный бюджет | 62,8 | 11,2 | 12,0 | 12,5 | 13,1 | 14,0 | |
Областной бюджет | 151,358 | 28,258 | 28,6 | 30,1 | 31,5 | 32,9 | |
Бюджеты муниципальных районов и городского округа области | 25,7 | 4,6 | 4,9 | 5,1 | 5,4 | 5,7 | |
Собственные и заемные средства молодых семей | 476,0 | 91,6 | 93,5 | 95,6 | 97,2 | 98,1 | |
Итого | 715,858 | 135,658 | 139,0 | 143,3 | 147,2 | 150,7 | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам: | успешное выполнение мероприятий Программы в 2011- 2015 годах позволит обеспечить жильем 500 молодых семей, в том числе: 2011 год - 80 семей; | ||||||
Система организации контроля за реализацией Программы: | Администрации муниципальных образований области, участвующих в реализации Программы, представляют в комитет отчеты о расходовании субсидий из федерального и областного бюджетов, а также о ходе реализации Программы ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2016 года включительно. Комитет направляет в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В области на начало 2011 года 1600 молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий.
В рамках реализации областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 2008-2011 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 26.06.2008 N 222, с помощью социальных выплат за счет средств областного и федерального бюджетов улучшили жилищные условия 323 молодые семьи, в том числе с использованием средств федерального бюджета - 237 семей (73,3%). Размер средств федерального бюджета, направляемых в областной бюджет, увеличился с 4,22 млн.рублей в 2007 году до 15,1 млн.рублей в 2010 году. В областном бюджете на 2011 год предусмотрены средства в сумме 82,0 млн.рублей для оказания финансовой помощи в форме социальных выплат на первый взнос при получении ипотечного жилищного кредита или займа, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам и для финансирования социальных выплат, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, в размере не менее 5,0%.
Более 70,0% молодых семей - участников областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 2008-2011 годы" – жители Великого Новгорода.
Государственная поддержка молодых семей, в том числе проживающих в районах области, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения. Решение жилищной проблемы молодых граждан области позволит сформировать экономически активный слой населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в области.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных, и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
носит межотраслевой и межведомственный характер;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер, и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных Программой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке и бюджетной обеспеченности.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджету Новгородской области на софинансирование мероприятий Программы;
средства областного бюджета и местных бюджетов;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования Программы составит 715,858 млн.рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 62,8 млн.рублей (размер средств подлежит уточнению по итогам конкурса, проводимого Министерством регионального развития Российской Федерации);
за счет средств областного бюджета и местных бюджетов -177,058 млн.рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 476,0 млн.рублей.
Расчет необходимых объемов финансирования произведен исходя из:
средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Новгородской области, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации в установленном порядке;
среднего состава молодой семьи - 3 человека;
средней площади квартиры - 54,0 кв.м;
среднего размера социальной выплаты - 33,5%.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств муниципальных бюджетов;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения (строительства) жилого помещения.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального, областного и местных бюджетов:
2011 год - 80 семей;
2012 год - 90 семей;
2013 год - 100 семей;
2014 год - 110 семей;
2015 год - 120 семей.
4. Механизм управления реализацией Программы
Оперативный контроль и систематизацию информации о ходе реализации Программы обеспечивает комитет.
Комитет представляет информацию о ходе реализации Программы заместителю Главы администрации области, координирующему деятельность комитета, ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно.
Контроль за целевым использованием средств субсидий, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.
Администрации муниципальных образований области назначают должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы, по которым они являются исполнителями.
Мероприятия Программы
N п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок реализации | Источник финансирования | Объем финансирования по годам (млн.руб.) | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Нормативное правовое обеспечение реализации Программы | ||||||||
1.1. | Разработка нормативных правовых актов, связанных с совершенствованием механизма реализации мероприятий Программы, в том числе внесение необходимых изменений в действующие правовые акты по мере необходимости | комитет | 2011-2015 годы | - | - | - | - | - | - |
1.2. | Разработка и утверждение муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей | Администрации муниципальных образований области | -//- | - | - | - | - | - | - |
2. | Организационное обеспечение реализации Программы | ||||||||
2.1. | Сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Подпрограммы по области | комитет | 2011-2015 годы | - | - | - | - | - | - |
2.2. | Определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы | комитет комитет финансов Новгородской области | 2011-2015 годы | - | - | - | - | - | - |
2.3. | Отбор муниципальных образований области для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями области по методике, утверждаемой в установленном порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации | комитет | -//- | - | - | - | - | - | - |
2.4. | Отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям | -//- | -//- | - | - | - | - | - | - |
2.5. | Формирование списков молодых семей для участия в Программе в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" (приложение N 2 к Программе) | Администрации муниципальных образований области | -//- | - | - | - | - | - | - |
2.6. | Определение ежегодных объемов бюджетных ассигнований, выделяемых из местных бюджетов на реализацию мероприятий Программы | -//- | -//- | - | - | - | - | - | - |
2.7. | Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местных бюджетах, в том числе субсидий из областного бюджета | Администрации муниципальных образований области | 2011-2015 годы | - | - | - | - | - | - |
3. | Финансовое обеспечение реализации Программы | ||||||||
3.1. | Изготовление бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома | комитет | 2011 год | областной бюджет | 0,011 | - | - | - | - |
3.2. | Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа области, отобранных для участия в Программе, для предоставления социальных выплат молодым семьям при условии участия в Программе в соответствии с Порядком проведения отбора муниципальных образований области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии, и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (приложение N 3 к Программе) | -//- | 2011-2015 годы | федеральный бюджет (прогнозно) | 11,2 | 12,0 | 12,5 | 13,1 | 14,0 |
областной бюджет (субсидии бюджетам муниципальных районов и городского округа области) | 28,247 | 28,6 | 30,1 | 31,5 | 32,9 | ||||
3.3. | Обеспечение софинансирования социальных выплат молодым семьям при условии участия их в Программе | Администрации муниципальных образований области | 2011-2015 годы | бюджеты муниципальных районов и городского округа области | 4,6 | 4,9 | 5,1 | 5,4 | 5,7 |
3.4. | Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), для приобретения (строительства) жилья | комитет Администрации муниципальных образований области | -//- | собственные и заемные средства молодых семей | 91,6 | 93,5 | 95,6 | 97,2 | 98,1 |
4. | Информационно-методическое обеспечение Программы | ||||||||
4.1. | Организация работы, направленной на освещение целей, задач и механизмов реализации Программы на сайте комитета и в средствах массовой информации | комитет | 2011-2015 годы | - | - | - | - | - | - |