Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2010 года N 513

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ"

Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в областную целевую программу "Развитие системы социальной защиты населения Новгородской области на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 23.12.2008 N 480 (далее Программа):

1.1. В паспорте Программы:

1.1.1. Заменить наименования разделов:

"Исполнители мероприятий Программы:" на "Исполнители Программы:";

"Цель Программы:" на "Цели Программы:";

"Система организации контроля за выполнением мероприятий Программы:" на "Система организации контроля за реализацией Программы:";

1.1.2. Изложить раздел "Объем и источники финансирования мероприятий Программы:" в редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы по годам:

общий объем финансирования Программы составляет 281443,7 тыс.рублей.

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс.руб.):

всего

в том числе по годам:

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

Областной бюджет, в том числе:

131619,2

28213,8

44199,0

59206,4

средства Программы

89812,8

7931,8

26764,0

55117,0

1

2

3

4

5

Внебюджетные источники

25249,4

8600,0

8720,4

7929,0

Субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации

7820,1

5000,0*

2820,1**

-

Федеральный бюджет***

116755,0

17255,0

32500,0

67000,0

ИТОГО

281443,7

59068,8

88239,5

134135,4

________________    

* - средства Пенсионного фонда Российской Федерации, направленные и расходуемые в соответствии с Правилами предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 года N 936.

** - средства Пенсионного фонда Российской Федерации, направленные и расходуемые в соответствии с Правилами предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 года N 154.

*** - средства федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172.";

1.1.3. Изложить раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:" в редакции:

" Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам:

регламентация предоставления государственных социальных услуг - 2009 год;
сокращение в 2 раза очереди на предоставление стационарного социального обслуживания - 2009-2010 годы;
обеспечение учреждений социального обслуживания области квалифицированными кадрами, прошедшими специальную профессиональную подготовку и переобучение - 2009-2011 годы;
усиление адресного характера предоставления помощи, учитывающей доходы и особенности различных групп населения - 2009 -2011 годы;
сохранение удельного веса безнадзорных детей на уровне 1% - 2009-2011 годы.";

1.1.4. Исключить раздел "Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы:";

1.2. Изложить описание Программы в редакции:

"1. Технико-экономическое обоснование Программы

Согласно Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года стратегией государственной политики является улучшение качества жизни населения, снижение уровня бедности.

Разработка Программы вызвана необходимостью реализации политики государства по организации социальной защиты населения на территории области.

В составе населения области имеются социальные группы, которые нуждаются в повышенном внимании общества и особой защите государства. Это пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, и другие.

Обеспечение указанных категорий граждан различными формами социальной поддержки является фактором социального развития, способствующим улучшению социального здоровья общества.

Программа строится на признании за отраслью социальной защиты основополагающего значения в обеспечении прав граждан на полноценные жизнь и здоровье, в развитии и сохранении человеческого капитала области.

В настоящее время к основным направлениям социальной политики относятся реабилитация инвалидов, снижение уровня бедности населения, укрепление системы социальной защиты семьи, создание благоприятных условий для жизнедеятельности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В области проживает 86154 инвалида, что составляет 13,0% общей численности населения. К категории "ребенок-инвалид" относится 2459 человек.

Необходимость принятия комплекса мероприятий по совершенствованию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей их интеграцию в общество, определяется значительным количеством лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности.

В течение всего периода выполнения Программы будут реализовываться меры по обеспечению жизнедеятельности, доступа к информации и социокультурной реабилитации инвалидов.

В настоящее время наблюдается тенденция к снижению количества малообеспеченных граждан. Если по состоянию на 1 января 2005 года доля населения с доходом ниже прожиточного минимума к общей численности населения составляла 26,7%, то, согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, на 1 января 2008 года этот показатель снизился до 20,2% и составляет 132 тысячи человек. По данным комитета за 2008 год значение этого показателя прогнозируется на уровне 18,5%.

Ожидаемая доля лиц с денежными доходами ниже прожиточного минимума к 2011 году составит 14,0%.

На учете в органах социальной защиты населения области зарегистрировано 20 тысяч малообеспеченных семей, в которых проживает 27 тысяч детей. Низкий уровень доходов в этих семьях не позволяет им удовлетворять определенный перечень минимальных потребностей, необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, затрудняет достойное существование.

Предоставление мер государственной поддержки семьям с детьми, профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности являются одними из важных направлений в работе органов социальной защиты населения области.

В данной сфере необходимо повышение уровня и качества жизни семей с детьми, обеспечение защиты их прав, предоставление государственных социальных услуг и оказание адресной социальной помощи, организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства, реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся вне социальных связей.

В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества безнадзорных детей. Это результат целенаправленной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, усиления профилактической составляющей в работе государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей области. Удельный вес безнадзорных детей в области по итогам 2007 года составил 1,1%, что ниже среднероссийского показателя.

Программа предусматривает мероприятия, направленные на социальную поддержку семей, повышение эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей области, пропаганду семейных ценностей и положительного опыта воспитания детей.

Приоритетными направлениями в области социальной защиты пожилых граждан и инвалидов являются укрепление материально-технической базы, развитие сети государственных учреждений социального обслуживания области. Большинство социальных учреждений размещены в приспособленных зданиях и помещениях и нуждаются в капитальном ремонте.

Программой предусмотрено создание автономных учреждений социального обслуживания области путем реорганизации действующих государственных учреждений.

Переход на организационно-правовую форму автономного учреждения позволит поднять качество и доступность услуг, расширить спектр услуг, оптимизировать расходы областного бюджета на их оказание, поднять уровень жизни работников учреждений социального обслуживания области, сократить риски возникновения негативных финансовых последствий для областного бюджета вследствие злоупотреблений, административных ошибок и неэкономного использования ресурсов.

С созданием автономных учреждений появится возможность:

перейти от сметного финансирования государственных учреждений к финансированию на основе государственного задания;

увеличить финансовую независимость учреждений;

сократить неэффективные затраты;

повысить заработную плату работников учреждений.

Решение поставленных задач с использованием программно-целевого метода обеспечит комплексный и целенаправленный охват задач программными мероприятиями, больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую согласованность их объемов с достижением ожидаемых результатов.

Реализация Программы будет способствовать достижению социального и общеэкономического эффектов в виде создания условий для развития человеческого потенциала и повышения качества жизни посредством оказания мер социальной поддержки.

В числе расходов областного бюджета на финансирование реализации Программы наибольший удельный вес (86,8%) занимают затраты, связанные с совершенствованием организации оказания социальной помощи пожилым гражданам и инвалидам. Значительная часть этих финансовых средств будет выделена на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области. На развитие государственных учреждений социального обслуживания области (капитальный ремонт) будет направлено 94,0% внебюджетных средств, привлеченных для реализации мероприятий Программы.

На мероприятия по укреплению системы социальной защиты семьи и детей предусмотрено 3,1% общего объема финансирования Программы, в том числе 6,7% - из областного бюджета. Доля внебюджетных средств, направленных на предоставление мер государственной социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составляет 5,9% общего объема таких средств, привлеченных на реализацию Программы.

Объем средств, направленных на обеспечение адресной социальной защиты граждан, составит 2505,0 тыс.рублей, что составляет 0,9% общего объема средств, предусмотренных на финансирование Программы.

Общая потребность в финансовых ресурсах Программы

N п/п

Раздел Программы

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс.руб.):

2009

2010

2011

1.

Организационные мероприятия

областной бюджет

320,0

372,0

511,1

2.

Мероприятия, направленные на социальную поддержку инвалидов

областной бюджет

495,0

257,0

-

внебюджетные средства

-

16,4

-

3.

Обеспечение адресной социальной защиты граждан

областной бюджет

1005,0

1500,0

-

4.

Укрепление системы социальной защиты семьи и детей

областной бюджет

2445,8

2313,0

2567,3

внебюджетные средства

500,0

500,0

500,0

5.

Развитие учреждений социального обслуживания населения

областной бюджет

21960,0

37986,0

54314,0

внебюджетные средства

8100,0

8214,0

7429,0

субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации

5000,0

2820,1

-

федеральный бюджет

17255,0

32500,0

67000,0

6.

Информационно-методическое обеспечение

областной бюджет

1833,0

1771,0

1814,0

7.

Нормативно-правовое обеспечение

областной бюджет

155,0

-

-

2. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета и иных источников, предусмотренных действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»