На водоемах области в 2010 году утонуло 142 человека, в 2011 году -89 человек, из них 90% – работоспособное население, 70% утонули из-за несоблюдения правил безопасности на воде. Актуальность и значимость предотвращения гибели людей на водных объектах нашли отражение в поручении Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 22 февраля 2012 года N Пр-447 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, в котором поставлена задача разработки региональной программы по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, предусмотрев обеспечение спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни.
Работа, проводимая органами местного самоуправления области по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципальных образований, направлена на активизацию деятельности по выполнению требований Водного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областного закона от 09.01.2007 N 27-ОЗ "О полномочиях Администрации области в области использования и охраны водных объектов", постановления Администрации области от 28.05.2007 N 145 "Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на территории области и Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новгородской области".
Государственные инспекторы ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области" совместно с представителями Новгородского поисково-спасательного отряда филиала Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России, ВОСВОД, рыбоохраны, РСС, средств массовой информации, сотрудниками УМВД России по Новгородской области, представителями Администраций органов местного самоуправления области в целях обеспечения безопасности и охраны жизни людей на водных объектах области: проводят рейды и патрулирования на водных объектах области; принимают необходимые меры, направленные на активизацию работы по открытию пляжей и мест массового купания, а также на усиление контроля за выполнением требований, предъявляемых Правилами охраны жизни людей на водных объектах на территории области, утвержденными постановлением Администрации области от 28.05.2007 N 145, за оборудованием и благоустройством существующих пляжей и мест массового купания; проводят профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу с привлечением средств массовой информации; размещают на Интернет-сайтах, стендах, плакатах информационные материалы о правилах поведения на воде и оказания первой помощи пострадавшим, количестве происшествий, погибших и спасенных на водных объектах области, местах, оборудованных для отдыха на воде, запрещенных местах купания. Однако указанные действия не в полной мере позволяют решать вопросы обеспечения безопасности людей, охраны их жизни и здоровья, снижения уровня гибели людей на водных объектах области.
Применение программно-целевого подхода позволит рационально использовать средства бюджетов разных уровней для обеспечения создания общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, обучения его, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, оснащения спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных Программой задач сопряжено с определенными рисками:
ограничение финансирования мероприятий Программы;
секвестирование бюджета области.
Для минимизации названных рисков предусматривается:
мониторинг хода реализации мероприятий Программы и Программы в целом;
публичность промежуточных и годовых отчетов о ходе реализации Программы.