Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ" (с изменениями на: 31.12.2013)

1. Технико-экономическое обоснование Программы


Основные направления развития физической культуры и спорта сформулированы в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р.

Государственная политика в сфере физической культуры и спорта на территории области реализуется в рамках Программы.

Основные показатели, характеризующие состояние развития физической культуры и спорта в области, по итогам 2009 года следующие:

удельный вес населения области, систематически занимающегося физкультурой и спортом, составляет 16,1 % общей численности населения (5 место по Северо-Западному федеральному округу);

доля жителей области в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся в организациях дополнительного образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, составляет 17,54 % общей численности данной возрастной группы. При этом численность населения области, занимающегося в спортивных школах и секциях, сократилась с 12695 человек в 2007 году до 11869 человек в 2009 году;

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 30.12.2013 N 540)

доля спортсменов-разрядников, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составляет 5,53 % общей численности жителей области. При этом благодаря реформе системы подготовки спортсменов высокого уровня значительно повысилась результативность выступлений спортсменов Новгородской области на всероссийских и международных спортивных соревнованиях;

объем затрат на физическую культуру и спорт составил в 2007 году 14453,0 тыс. рублей, в 2008 году - 18191,2 тыс. рублей, в 2009 году - 54776,5 тыс. рублей;

расходы на мероприятия в области физической культуры и спорта по итогам 2009 года составили 172845,9 тыс. рублей (9 место по Северо-Западному федеральному округу);

расходы на физическую культуру и спорт в расчете на одного жителя области без учета капитального строительства составили 269,8 рубля (9 место по Северо-Западному федеральному округу);

расходы бюджетов муниципальных образований области на физическую культуру и спорт в 2009 году составили в среднем 124,8 рубля на человека, при этом 14 муниципальных районов области имели расходы на физическую культуру и спорт ниже среднеобластных;

по состоянию на 2009 год кадровая обеспеченность отрасли составила 1191 человек или 70,89 % потребности. Для соответствия социальным нормативам области необходимо увеличить количество специалистов в области физической культуры и спорта до 1696 человек. Количество квалифицированных тренеров-преподавателей, работающих по специальности, в муниципальных образованиях области составляет по итогам 2009 года 200 человек;

обеспеченность области объектами спорта областной формы собственности значительно ниже нормативов, установленных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р:

спортивные залы - 279 (общая площадь 85091,0 кв. м, 37,63 % норматива обеспеченности);

бассейны - 28 (площадь поверхности воды 4076,5 кв. м, 8,4 % норматива обеспеченности);

плоскостные объекты спорта областной формы собственности - 685 (общая площадь 1104868,0 кв. м, 87,7 % норматива обеспеченности).

При этом следует учитывать, что в 13 муниципальных районах области обеспеченность выше нормативной, а в 9 - значительно ниже.

Анализируя текущее состояние развития физической культуры и спорта в области, определен ряд проблем, которые возможно решить программным методом:

невысокий уровень эффективности деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, вследствие недостаточного уровня квалификации работников, устаревших принципов организации учебно-тренировочного процесса, и, как следствие, низкие показатели роста квалификации спортсменов;

низкий уровень материально-технической базы спортивных школ, снижение контингента таких учреждений;

относительно низкий уровень заработной платы, отсутствие ставок тренеров в спортивных школах муниципальных образований области;

недостаточное количество и низкая пропускная способность объектов спорта областной формы собственности для удовлетворения потребности населения области в занятиях физической культурой и спортом;

недостаточное ресурсное обеспечение сферы физической культуры и спорта.

Определены следующие направления деятельности, которые будут являться приоритетными при решении названных проблем:

совершенствование нормативного, правового и организационного обеспечения развития физической культуры и спорта;

развитие кадрового и организационного потенциала физической культуры и спорта;

совершенствование материально-технической базы и повышение качества учебно-тренировочного процесса в организациях дополнительного образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 30.12.2013 N 540)