АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2010 года N 459
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ"
{Изменения:
постановление Администрации Новгородской области от 17 мая 2011 года N 193;НГР:ru53000201100235
постановление Администрации Новгородской области от 12 октября 2011 года N 520; НГР:ru53000201100552}
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Новгородской области
от 28 октября 2013 года N 317
____________________________________________________________________
В целях создания условий для реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодежи на территории области Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Молодежь Новгородской области на 2011-2015 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области А.В.Смирнов
Утверждена | |
постановлением Администрации области от 30.09.2010 N 459 |
Наименование Программы: | долгосрочная областная целевая программа "Молодежь Новгородской области на 2011-2015 годы" (далее Программа). | ||||||||
Правовая основа Програ ммы: | Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; | ||||||||
Заказчик Программы: | комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее комитет). | ||||||||
Разработчики Программы: | комитет. | ||||||||
Исполнители Программы: | комитет; | ||||||||
Обоснование Программы: | Программа призвана обеспечивать создание условий для всестороннего развития личности молодого человека, поддержки общественных объединений, формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в Новгородской области. Программа определяет приоритетные направления государственной молодежной политики в Новгородской области на 2011-2015 годы и меры ее реализации. Несмотря на достигнутые результаты по итогам реализации областной целевой программы "Молодежь Новгородской области на 2007-2010 годы", имеется ряд проблем, отрица-тельно влияющих на развитие инновационного потенциала молодежи: недостаточный уровень социальной ответственности среди отдельных слоев молодежи; | ||||||||
Цели Программы: | создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи; | ||||||||
Задачи Программы: | обеспечение высокого качества государственных услуг в области молодежной политики; | ||||||||
Механизм реализации Программы: | Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). | ||||||||
Сроки реализации Программы: | 2011-2015 годы. | ||||||||
Объемы и источники финансирования Программы по годам: | общий объем средств, необходимых для реализации Программы, составляет 62044,0 тыс.рублей, в том числе субсидии бюджетам городского округа и муниципальных районов области - 37801,0 т ыс.рублей. | ||||||||
Источник финансирования | Объем финансирования (тыс.руб.): | ||||||||
всего | в том числе по годам: | ||||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||||
Областной бюджет, в том числе: | 62044,0 | 6408,8 | 6408,8 | 6408,8 | 6408,8 | 6408,8 | |||
субсидии бюджетам городского округа и муниципальных районов области | 37801,0 | 1560,2 | 1560,2 | 1560,2 | 1560,2 | 1560,2 | |||
Источником финансирования Программы является областной бюджет. {В ред. постановления Администрации Новгородской области от 12 октября 2011 года N 520; | |||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам: | реализация Программы позволит добиться следующих показателей: снижение доли молодежи области, находящейся в трудной жизненной ситуации, от общего числа молодежи области с 3,2% в 2010 году до 3,1% в 2015 году; | ||||||||
Система организации контроля за реализацией Программы: | исполнители Программы информируют комитет о ходе ее реализации ежегодно к 20 января года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно. Комитет обобщает информацию и представляет ее в Администрацию области ежегодно к 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Эффективная молодежная политика - один из главных инструментов развития области, повышения благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Именно молодежь является наиболее перспективным объектом государственных инвестиций, поэтому создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и его использования в интересах инновационного развития области является одной из приоритетных задач развития области.
В 2010 году завершает действие областная целевая программа "Молодежь Новгородской области на 2007-2010 годы". На 1 января 2010 года в области проживало 159860 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 24,747% общей численности населения области.
Программа является продолжением ранее принятой в области программы по реализации государственной молодежной политики и призвана обеспечивать условия для всестороннего развития личности молодого человека, поддержки общественных объединений.
Программа определяет приоритетные направления государственной молодежной политики в Новгородской области на 2011-2015 годы и меры ее реализации.
Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию молодежной политики в области.
Несмотря на достигнутые результаты, имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие инновационного потенциала молодежи: недостаток социальной ответственности среди отдельных слоев молодежи, недостаточная систематизация работы с талантливой молодежью (отсутствие системы стимулирования и распространения информации о молодых талантах), недостаточное инфраструктурное обеспечение молодежной политики, включая кадровое обеспечение и уровень подготовки кадров, отсутствие достоверной статистической информации, позволяющей объективно оценивать проблемы в молодежной среде и находить возможные варианты их решения, недостаточный уровень физической подготовки и состояния здоровья молодых людей, сложности трудоустройства молодежи по специальности при отсутствии опыта работы.
Для решения указанных проблем будут приняты следующие меры:
организация работы с молодежью путем увеличения объема, повышения доступности и качества оказания услуг для молодежи на территории области;
проведение мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала различных категорий молодежи, поддержку молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и молодых семей, организацию временной трудовой занятости подростков и молодежи, повышение уровня гражданско-патриотического воспитания молодежи, а также мероприятий, способствующих решению проблем социальной адаптации и самореализации молодежи.
Необходимо также обеспечить проведение мероприятий по поддержке и развитию сети учреждений по работе с молодежью, обучению, подготовке и повышению квалификации молодых специалистов, информационно-аналитических и научно-методических мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной молодежной политики, мероприятий по разработке нормативных правовых актов в сфере реализации государственной молодежной политики в Новгородской области.
В значительной мере решение этих задач способствует увеличению вклада молодежи в социально-экономическое развитие области.
Проведение государственной молодежной политики осложняется тем, что сеть муниципальных учреждений по работе с молодежью не отвечает современным требованиям. Только в 10 муниципальных районах и в городском округе области функционируют учреждения по работе с молодежью, в остальных муниципальных районах услуги в сфере молодежной политики оказываются в приспособленных под эти цели помещениях в непрофильных учреждениях.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составит 62044,0 тыс.рублей, в том числе субсидии бюджетам городского округа и муниципальных районов области - 37801,0 тыс.рублей. Дополнительных затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские разработки, капитальное строительство и другие расходы не потребуется.
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 12 октября 2011 года N 520; НГР:ru53000201100552}
3. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".
Реализация мероприятий Программы позволит:
совершенствовать систему работы с молодежью;
повысить качество жизни молодежи;
укрепить уровень доверия граждан к органам, осуществляющим деятельность в сфере молодежной политики;
исследовать молодежную среду, выявить основные проблемы, потребности и возможности молодежи;
создать условия для эффективной интеграции молодежи в жизнь общества, поддержки молодежных общественных инициатив;
создать информационную среду для молодежи;
создать условия для развития кадрового потенциала специалистов, осуществляющих работу с молодежью;
укрепить материально-техническую базу учреждений по работе с молодежью.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя по годам: | |||||
2010 год (базовый) | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Доля молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, от общего числа молодежи | % | 3,2 | 3,18 | 3,16 | 3,14 | 3,12 | 3,1 |
2. | Доля творческой молодежи , участвующей в областных мероприятиях в сфере молодежной политики , от общего числа молодежи | % | 2,9 | 3,0 | 3,2 | 3,4 | 3,7 | 4,0 |
3. | Доля молодежи, обладающей активным избирательным правом, участвующей в выборах органов законодательной власти всех уровней, от общего числа молодежи | % | - | 50,0 | 60,0 | 60,0 | 65,0 | 65,0 |
4. | Доля молодежи , принимающей участие в добровольческой деятельности , от общего числа молодежи | % | 2,35 | 2,4 | 2,43 | 2,46 | 3,0 | 3,2 |
5. | Количество муниципальных учреждений по работе с молодежью | ед. | 10 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
6. | Количество проектов, представленных молодежью на мероприятиях по инновационному развитию Новгородской области | ед. | - | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
7. | Количество молодежи, участвующей в мероприятиях, ориентированных на инновационное развитие Новгородской области | чел. | - | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 |
8. | Количество студенческих отрядов в области | ед. | 20 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
9. | Количество участников студенческих отрядов в области | чел. | 600 | 620 | 640 | 660 | 680 | 700 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам образования, науки и молодежной политики.
В качестве форм контроля предусматриваются:
ежегодный анализ хода выполнения мероприятий Программы на совещаниях в Администрации области с руководителями органов исполнительной власти области;
ежегодное подведение итогов выполнения мероприятий Программы на совещаниях с заместителями Глав администраций городского округа и муниципальных районов области, курирующими вопросы молодежной политики;
планирование и корректирование деятельности исполнителей Программы по реализации мероприятий Программы;
контроль за выполнением и соблюдением сроков реализации мероприятий Программы;
оказание консультационной помощи Администрациям городского округа и муниципальных районов области по вопросам выполнения мероприятий Программы.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.