Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2010 года N 459

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ"

{Изменения:
постановление Администрации Новгородской области от 17 мая 2011 года N 193;НГР:ru53000201100235
постановление Администрации Новгородской области от 12 октября 2011 года N 520; НГР:ru53000201100552}
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Новгородской области
от 28 октября 2013 года N 317

____________________________________________________________________

В целях создания условий для реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодежи на территории области Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Молодежь Новгородской области на 2011-2015 годы".

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель

Главы администрации области А.В.Смирнов

Утверждена

постановлением Администрации области от 30.09.2010 N 459

Долгосрочная областная целевая программа "Молодежь Новгородской области на 2011-2015 годы" Паспорт Программы


Наименование Программы:

долгосрочная областная целевая программа "Молодежь Новгородской области на 2011-2015 годы" (далее Программа).

Правовая основа Програ ммы:

Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Заказчик Программы:

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее комитет).

Разработчики Программы:

комитет.

Исполнители Программы:

комитет;
комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области;
комитет социальной защиты населения Новгородской области;
комитет труда и занятости населения Новгородской области;
комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области;
комитет записи актов гражданского состояния Новгородской области (далее комитет ЗАГС);
экономический комитет Новгородской области;
комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области;
Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации, управление Администрации области по взаимодействию с административными органами);
Администрации городского округа и муниципальных районов области (по согласованию);
управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области (далее УФСКН России по области) (по согласованию);
управление внутренних дел по Новгородской области (далее УВД по области) (по согласованию);
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее НовГУ) (по согласованию);
автономное областное учреждение "Дом молодежи" (далее АОУ "Дом молодежи");
областное автономное учреждение "Новгородский научно-координационный центр" (далее ОАУ "ННКЦ");
областное автономное образовательное учреждение дополни-тельного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Новгородский институт развития образования" (далее ОАОУ "НИРО");
автономная некоммерческая организация "Новгородское областное телевидение" (далее АНО "НОТ") (по согласованию).

Обоснование Программы:

Программа призвана обеспечивать создание условий для всестороннего развития личности молодого человека, поддержки общественных объединений, формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в Новгородской области. Программа определяет приоритетные направления государственной молодежной политики в Новгородской области на 2011-2015 годы и меры ее реализации. Несмотря на достигнутые результаты по итогам реализации областной целевой программы "Молодежь Новгородской области на 2007-2010 годы", имеется ряд проблем, отрица-тельно влияющих на развитие инновационного потенциала молодежи: недостаточный уровень социальной ответственности среди отдельных слоев молодежи;
недостаточная систематизация работы с талантливой молодежью;
недостаточное инфраструктурное обеспечение молодежной политики, включая кадровое обеспечение и уровень подготовки кадров;
отсутствие достоверной статистической информации, позволяющей объективно оценивать проблемы в молодежной среде и находить возможные варианты их решения;
недостаточный уровень физической подготовки и состояния здоровья молодежи;
сложности трудоустройства молодежи по специальности при отсутствии опыта работы. Решение этих проблем будет способствовать увеличению вклада молодежи в социально-экономическое развитие области.

Цели Программы:

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.

Задачи Программы:

обеспечение высокого качества государственных услуг в области молодежной политики;
совершенствование государственной политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, защиты их нравственности;
вовлечение молодежи в практику социальной жизни и информирование молодежи о потенциальных возможностях ее развития;
содействие развитию созидательной активности молодежи;
обеспечение эффективной социализации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи.

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).

Сроки реализации Программы:

2011-2015 годы.

Объемы и источники финансирования Программы по годам:

общий объем средств, необходимых для реализации Программы, составляет 62044,0 тыс.рублей, в том числе субсидии бюджетам городского округа и муниципальных районов области - 37801,0 т ыс.рублей.

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс.руб.):

всего

в том числе по годам:

2011

2012

2013

2014

2015

Областной бюджет, в том числе:

62044,0

6408,8

6408,8

6408,8

6408,8

6408,8

субсидии бюджетам городского округа и муниципальных районов области

37801,0

1560,2

1560,2

1560,2

1560,2

1560,2

Источником финансирования Программы является областной бюджет. {В ред. постановления Администрации Новгородской области от 12 октября 2011 года N 520;
НГР: ru 53000201100552 }

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам:

реализация Программы позволит добиться следующих показателей: снижение доли молодежи области, находящейся в трудной жизненной ситуации, от общего числа молодежи области с 3,2% в 2010 году до 3,1% в 2015 году;
увеличение доли творческой молодежи, участвующей в областных мероприятиях, от общего числа молодежи с 2,9% в 2010 году до 4,0% в 2015 году;
увеличение доли молодежи, принимающей участие в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи с 2,35% в 2010 году до 3,2% в 2015 году;
увеличение доли молодежи, обладающей активным избирательным правом, участвующей в выборах органов законо-дательной власти всех уровней, от общего числа молодежи с 50,0% в 2011 году до 65,0% в 2015 году;
увеличение количества муниципальных учреждений по работе с молодежью с 10 единиц в 2010 году до 16 - в 2015 году;
увеличение количества студенческих отрядов с 20 единиц в 2010 году до 26 - в 2015 году;
увеличение количества участников студенческих отрядов с 600 человек в 2010 году до 700 - в 2015 году;
увеличение количества проектов, представленных молодежью на мероприятиях по инновационному развитию Новгородской области, с 5 проектов в 2011 году до 9 - в 2015 году;
увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях, ориентированных на инновационное развитие Новгородской области, с 50 человек в 2011 году до 90 - в 2015 году .

Система организации контроля за реализацией Программы:

исполнители Программы информируют комитет о ходе ее реализации ежегодно к 20 января года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно. Комитет обобщает информацию и представляет ее в Администрацию области ежегодно к 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно.

Описание Программы


1. Технико-экономическое обоснование Программы

Эффективная молодежная политика - один из главных инструментов развития области, повышения благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Именно молодежь является наиболее перспективным объектом государственных инвестиций, поэтому создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и его использования в интересах инновационного развития области является одной из приоритетных задач развития области.

В 2010 году завершает действие областная целевая программа "Молодежь Новгородской области на 2007-2010 годы". На 1 января 2010 года в области проживало 159860 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 24,747% общей численности населения области.

Программа является продолжением ранее принятой в области программы по реализации государственной молодежной политики и призвана обеспечивать условия для всестороннего развития личности молодого человека, поддержки общественных объединений.

Программа определяет приоритетные направления государственной молодежной политики в Новгородской области на 2011-2015 годы и меры ее реализации.

Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию молодежной политики в области.

Несмотря на достигнутые результаты, имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие инновационного потенциала молодежи: недостаток социальной ответственности среди отдельных слоев молодежи, недостаточная систематизация работы с талантливой молодежью (отсутствие системы стимулирования и распространения информации о молодых талантах), недостаточное инфраструктурное обеспечение молодежной политики, включая кадровое обеспечение и уровень подготовки кадров, отсутствие достоверной статистической информации, позволяющей объективно оценивать проблемы в молодежной среде и находить возможные варианты их решения, недостаточный уровень физической подготовки и состояния здоровья молодых людей, сложности трудоустройства молодежи по специальности при отсутствии опыта работы.

Для решения указанных проблем будут приняты следующие меры:

организация работы с молодежью путем увеличения объема, повышения доступности и качества оказания услуг для молодежи на территории области;

проведение мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала различных категорий молодежи, поддержку молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и молодых семей, организацию временной трудовой занятости подростков и молодежи, повышение уровня гражданско-патриотического воспитания молодежи, а также мероприятий, способствующих решению проблем социальной адаптации и самореализации молодежи.

Необходимо также обеспечить проведение мероприятий по поддержке и развитию сети учреждений по работе с молодежью, обучению, подготовке и повышению квалификации молодых специалистов, информационно-аналитических и научно-методических мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной молодежной политики, мероприятий по разработке нормативных правовых актов в сфере реализации государственной молодежной политики в Новгородской области.

В значительной мере решение этих задач способствует увеличению вклада молодежи в социально-экономическое развитие области.

Проведение государственной молодежной политики осложняется тем, что сеть муниципальных учреждений по работе с молодежью не отвечает современным требованиям. Только в 10 муниципальных районах и в городском округе области функционируют учреждения по работе с молодежью, в остальных муниципальных районах услуги в сфере молодежной политики оказываются в приспособленных под эти цели помещениях в непрофильных учреждениях.

2. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составит 62044,0 тыс.рублей, в том числе субсидии бюджетам городского округа и муниципальных районов области - 37801,0 тыс.рублей. Дополнительных затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские разработки, капитальное строительство и другие расходы не потребуется.

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 12 октября 2011 года N 520; НГР:ru53000201100552}

3. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".

Реализация мероприятий Программы позволит:

совершенствовать систему работы с молодежью;

повысить качество жизни молодежи;

укрепить уровень доверия граждан к органам, осуществляющим деятельность в сфере молодежной политики;

исследовать молодежную среду, выявить основные проблемы, потребности и возможности молодежи;

создать условия для эффективной интеграции молодежи в жизнь общества, поддержки молодежных общественных инициатив;

создать информационную среду для молодежи;

создать условия для развития кадрового потенциала специалистов, осуществляющих работу с молодежью;

укрепить материально-техническую базу учреждений по работе с молодежью.

Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам:

2010 год (базовый)

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, от общего числа молодежи

%

3,2

3,18

3,16

3,14

3,12

3,1

2.

Доля творческой молодежи , участвующей в областных мероприятиях в сфере молодежной политики , от общего числа молодежи

%

2,9

3,0

3,2

3,4

3,7

4,0

3.

Доля молодежи, обладающей активным избирательным правом, участвующей в выборах органов законодательной власти всех уровней, от общего числа молодежи

%

-

50,0

60,0

60,0

65,0

65,0

4.

Доля молодежи , принимающей участие в добровольческой деятельности , от общего числа молодежи

%

2,35

2,4

2,43

2,46

3,0

3,2

5.

Количество муниципальных учреждений по работе с молодежью

ед.

10

12

13

14

15

16

6.

Количество проектов, представленных молодежью на мероприятиях по инновационному развитию Новгородской области

ед.

-

5

6

7

8

9

7.

Количество молодежи, участвующей в мероприятиях, ориентированных на инновационное развитие Новгородской области

чел.

-

50

60

70

80

90

8.

Количество студенческих отрядов в области

ед.

20

22

23

24

25

26

9.

Количество участников студенческих отрядов в области

чел.

600

620

640

660

680

700

4. Механизм управления реализацией Программы

Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам образования, науки и молодежной политики.

В качестве форм контроля предусматриваются:

ежегодный анализ хода выполнения мероприятий Программы на совещаниях в Администрации области с руководителями органов исполнительной власти области;

ежегодное подведение итогов выполнения мероприятий Программы на совещаниях с заместителями Глав администраций городского округа и муниципальных районов области, курирующими вопросы молодежной политики;

планирование и корректирование деятельности исполнителей Программы по реализации мероприятий Программы;

контроль за выполнением и соблюдением сроков реализации мероприятий Программы;

оказание консультационной помощи Администрациям городского округа и муниципальных районов области по вопросам выполнения мероприятий Программы.

Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»